Конан-варвар (2011)

Дата: 19th Сентябрь 2011. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bd-%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b2%d0%b0%d1%80-2011

Наконец смог посмотреть этот фильм и честно говоря, не понял, куда ушло 90 млн. баксов. Не понравилось многое, сам Конан, который лет в четырнадцать раскидывает пиктов, как котят. Рон Перелман, который внезапно почему-то стал вождем. Вырезание младенца из тела матери вот так запросто, чик и все. Будто не человека извлекли из тела, а гроздь винограда срезали. Пикты вообще, на службе заезжего колдуна как таковые. Киммерийские стрелки с гирканскими луками, ну и т.п. по списку. Включая сам сюжет, по которому это чуть ли не киммерийцы разбили ахеронскую маску. Авторы сценария не в курсах видимо. что варвары были, но это были гиборийцы, в то время они были варварами. Роуз традиционно не понравилась, и внешне и по игре. Идея с ее мамашей, которую ловили по лесам Офира – пиздец. Сценаристы видимо не в курсе, что Ахерон и времена Конана отделяют тысячелетия, а не года. Короче это экранизация какого-то комикса, написанная человеком, слабо разбирающимся в теме. Конечно не уровня «Конан против Росомахи», но классики нет и близко.

У фильма проблем очень и очень много и не признать их нельзя. Очередной фэнтезийный фильм на выходные. Но все бы было ничего, если бы орава малолетних долбоебов подняла хай, начиная с «зачем переснимать фильм об Арни?» до – «фильм 1982 года был почти по Говарду, хоть я его и не читал, но Арни стопроцентный Конан!»

Ну так вот, в фильме с Момоа, если кто-то и хорош, то именно сам Момоа в роли Конана. И это вызвало больше всего споров, кто лучше соответствует гиганту с черными волосами, человек ростом 182-186 см и русоволосый или 193 и черноволосый. Для адекватного человека вывод очевиден, только с глазами у Мамоа кто-то этот момент проебал. Что есть то есть, могли бы и линзы вставить.

Но и больше всего гнева, у людей Говарда не читавших вызвал сюжет. Вестимо ли дело, странная маска? Почему нельзя было уничтожить давным-давно? И тому подобные вопросы. Ну давайте вспомним сюжет оригинального фильма 1982 года. О нем почему-то предпочитают не вспоминать. Ограничиваются словами, «я не читал, …НО мой троюродный брат ехал в одном автобусе в двоюродным племянником одного мужика, ну так вот у его сестры есть муж, и он рассказывал… что Говард лично пожал руку Арни и снялся в небольшом эпизоде! Помните первый враг Конана в маске?! Это специально, чтоб его не узнали! А победа над чуваком в маске (который сами поняли кто) как бы намекает!!!» Вспомним сюжет фильма 1982-го года и посмотрим, что там было на самом деле, а все было так.

Киммерийцы живут посреди лесов и гор, в какой-то богом забытой деревне (декорации отличные, согласен). Тут неожиданно на них набигают враги, взрослых убивают, детей угоняют куда-то на север, не знаю куда, поскольку в Киммерии снег был, а гораздо севернее – нет. Так зачем же набежали? А по приколу, голос за кадром таинственно вещает, зачем напали неведомо – то ли захотелось поубивать, то ли меч для коллекции заиметь, непонятно. Схватка конечно уровня того времени, молот одного набигателя – пиздец в чистом виде, килограммов шестьдесят весом. Но самый главный у них негр Тулса Дум, который к Хайбории имеет столько же отношения как и Соломон Кейн.

Конана вместе с другими малолетними рабами гонят вроде на север, но по антуражу скорее на юго-восток, куда-то в Гирканию, или Туран. Причем не северные области оных, а южные, где песчаные бури явление вполне обыденное. Потом на следующие лет 8-9 киммериец получает работу, крутит хуиту непонятного назначения прямо в пустыне. Хуита смахивает на буровую. На ней киммериец накачивает громадные мышцы, рабский паек этому немало способствует – куриные грудки, тунец, папайя, индейка, протеин, все дела, и личный тренер по фитнесу, четыре раза в неделю. И хоть раз Конан за эти годы пытается бежать? Да ни разу, и даже не пытается. Видимо все еще не хватает сил разогнуть колечко, которое клещами зажал десятилетний пацан-надсмотрщик. И вообще, зачем человеку ценящему, прежде всего свободу, куда-то бежать, все, что нужно у него уже есть – рабская пайка и ненаглядная хуита.

Потом Конана с буровой забирают. Не, не так. Приезжает чувак, садится на лошадь, а Конан на цепи послушно идет за всадником. Даже тут попытки сбежать нет. Дальше варвара спихивают в яму и заставляют драться, типа делают его гладиатором. Причем обучают специально выписанные из Кхитая мастера, расходное мясо и должны учить забугорные мастера. (Вон их в «Спартаке» сколько было!) Конан получает оружие, и вот казалось бы шанс – беги со всех ног, проруби мечом дорогу к свободе и ищи врагов детства. Ан нет, Арни с бантом на голове рубит воображаемого врага в ночи, и снова не помышляет бежать.

Но покинуть гостеприимный лудус ему все же приходится, не по своей воле конечно. Хозяин с непонятного перепуга решает освободить Конана, рубит топором цепь на деревянном табурете (это к вопросу о том, насколько настоящее оружие использовалось в съемках), и чуть ли не силой прогоняет его.

За варваром гонятся волки, он залезает в какой-то склеп и находит там меч. Ну что же, это вполне возможно. А вот то, что дальше, снова нет. Найдя ржавую железяку, варвар парой ударов сбивает с нее ржавчину, и меч снова выглядит как новый! Волки терпеливо ждут, Арни не глядя срубает цепь с ноги и нехорошо присчуривается, и через пять секунд обзаводится новыми шмотками из волчьих шкур, +10 харизме, + 1000 к крутизне. Жаль только не показали, как один человек расправляется со стаей волков.

Потом Конан находит ведьму и за инфу ебет ее. Странный поступок для человека, который колдунов, мягко говоря не любит. Тогда откуда этот эпизод взялся? Из рассказов про Брана Мак Морна, другого персонажа Роберта Говарда. Но там у ГГ выхода не было, нужно было заручится помощью ведьмы. А тут чисто первый встречный человек. Потом Арни (не могу дальше называть анального раба, не попробовавшего за все годы рабства ни разу бежать – Конаном) обзаводится другом, гирканцем Саботаем (Суботаем). Вместе с ним они ищут символ в виду двух змей, виденный Арни у захватчиков в детстве. Находят само собой здесь же, в башне. Попутно знакомятся с воровкой Валерией. И вся троица поднимается на башню. Причем само восхождение доставляет.

На плече Валерии при встрече висит веревка, через минуту она и Арни лезут по ней наверх, жаль не показали, как забрасывают эту веревку на самую верхотуру, зря. Но да это ладно, Саботай видимо не верит в существование веревок, а потому лезет по стене, зацепляясь специальными крючками. Правда, я не понял за что именно. Причем делает он так успешно, что опережает на несколько корпусов поднимающихся по веревке Арни и Валерию. Тот самый ловкий киммериец, который по стенам поднимался как муха, позорно лезет по веревке последним.

Оказавшись в подвале, где спит громадная змея, варвар тащит с подставки огромный драгоценный камень, а потом таращится на символ на стене. Достаточно долго, чтобы змея «неожиданно» напала. Далее ипичная схватка – Саботай прибивает стрелами голову змею к каменной стене так, что даже когда Арни отрубил голову змее, она все еще так и висит пришпиленная.

Причем все это разворачивается в нескольких метрах от толпы людей, которым только посмотри вниз и все. Но всем похуй. Арни и Саботая замечают лишь тогда, когда они лезут назад, на крышу башни. Дальше мощный прыжок в очень глубокую воду (как в мультиках) и все счастливы.

Арни и Валерия сидят в кабаке, украденный драгоценный камень просто лежит на столе. Дальше сцена ебли двух воров. И после этого варвар показан во всей красе, ужратый до беспамятства меряет гламурные шмотки. Судя по всему у киммерийца праздник, вот только что он празднует – не ясно. Ну убили змею, ну крал камень, и как все это приблизило его к цели? Да никак, но Арни бухает еще больше. А когда приходит стража, вообще падает мордой в какое-то хрючило, Валерия его толкает и гордость Хайбории падает на пол, но даже после этого не приходит в сознание, и отрубается напрочь.

Всю троицу воров ведут к местному королю, который уже в курсе что именно они были в башне. Король тем временем рассказывает о своей дочери, которая увязла в секте змеелюбов, и Арни должен ее спасти. Насчет секты соглашусь, да, правдоподобно.

Варвар скачет через снега и горы к храму сектантов, рядится в одного из них и тут же палится. Даже нет догадок, на что он рассчитывал, надеялся уболтать спятившую на почве религии принцессу? Или узнать расположение комнат и просто выкрасть ее? Ну так расспросил ты жреца, чьи шмотки забрал. Попытал немного и тот бы все рассказал. А так Арни вел себя как дурень, не жрец, а кинозвезда на прогулке, тут подмигнет, там оглянется за бабу. Немудрено что за жопу его взяли. Мало шмотки одеть сектанта, нужно и вести себя как сектант.

Заканчивается тем, что Арни распинают на дереве. Грифы готовятся им полакомиться, но будущий губернатор штата Калифорния перегрызает шею грифу. Эта сцена взята из рассказать «И родится ведьма», мощная сцена, но в данном контексте не в масть. Если бы в храме распяли – было бы куда наглядней, и даже можно сказать агитационно.

Прибитого варвара находит Саботай, и тащит на своем горбу к шаману, с которым Арни познакомился до этого. Шаман возвращает киммерийца к жизни, и варвар с корешами крадет принцессу. Что мешало вот так точно поступить сразу – отказываюсь понимать. Тулса Дум же аки Моисей превращал посох в змею, точно так же превращает змею в стрелу! И лихо шарашит из лука, словно и, не замечая, что змеиный конический хвост в тетиву упереть проблематично. Ну дык это фэнтезя, хули там. Жрите.

Валерия от раны умирает, а Арни с Саботаем и шаманом ждет врагов, которые должны забрать принцессу. Как змеелюбы их найдут я правда не догнал. Киммерийца же больше всего интересует, помогут ли им боги. Конечно это тот самый Конан, которого заботит помощь богов, настоящий труъ!

Дальше снова ипичная схватка. Варвар решает таки убить Тулса Дума, и пока тот читает речь, подкрадывается сзади. Кстати оказывается там-то и стражников было всего двое. Тулса Дум гонит пургу насчет того, что именно он дал Арни смысл жизни, а именно найти и убить его, Тулса Дума. А потому он его отец. Что-то типа того. И тут я наконец понял, почему взяли Арни на эту роль. Впервые такое тормознутое выражение лиц у него было, когда хозяин перерубил цепь, потом – когда в два удара отбил всю ржавчину с меча, затем когда упал с миску с хрючилом, потом когда с вытаращенными глазами дрался на кладбище. Но апогей актерского мастерства (вытаращенные глаза и напряженная работа мозга) именно в этой сцене, когда Конан задумывается над ахинеей, сказанной Тулса Думом. Затем вспомнив наконец зачем он сюда пришел, таки рубит колдуну голову. Где охрана, стража – так и не ясно. Сектанты разбегаются, варвар масляной лампой поджигает каменный храм (куда там напалму) и везет принцессу с придурковатым выражением на лице, папаше.

А теперь задайте себе вопрос, может ли из задрота, крутившего хуиту в пустыне годами выйти мега-воин? Можно ли назвать Конаном анального раба, который ни разу за все время не попытался обрести свободу? Наверно стоит благодарить безвестного хозяина киммерийца, который внезапно впал в безумие и отпустил Конана. Если б не он, сидеть отважному варвару на цепи до самой своей смерти. Это ли тот самый Конан, который использовал любую возможность, чтобы обрести свободу? Вот так напиши фанфик, как Конан просидел десять лет на цепи, даже самым отмороженным придуркам не понравиться. А вот как в фильме тоже самое – так нормально. Удивляет только то, как де Камп подписался под новелизацией этой хуиты. За «Дипломированного чародея» я его очень уважаю, но это бред.

Так что если приглядеться, совсем не много, то окажется что и фильм 1982 года – в плане сюжета представляет собой ахинею. Да, Миллиус пытался внести подтекст, идею, как человек идет против тоталитарной системы и еще что-то там. Пытался, да ничего не вышло. И первая проблема в сценарии, не вырастают мега-воины из анальных рабов. Вторая проблема в Арни, он сыграл варвара, но нисколько не Конана. И в отрыве от этого может и вышел бы неплохой фильм, как безвестный асир или ванир (а внешность у него именно такая) попал в плен, сражался на арене, потом искал врагов ну и т.п. Тогда бы вышла история просто о варваре и все, причем достаточно неплохая, поскольку большинство лузлов приносит именно сравнение с литературным источником.

Если просто судить новый фильм, с Момоа, сам по себе – мне он напомнил «Царя Скорпионов», простой, незамысловатый сюжет, неплохая боевка, хорошие спецэффекты, достаточно убедительный ( в сравнении с книжным ГГ) герой.

Если в разрезе сравнения, то сюжет в обоих фильмах ужасный, декорации в новом лучше, но Киммерия больше понравилась лично мне в старом фильме. Боевка в новом фильме – в разы лучше, уровня все того же «царя Скорпионов». Персонажи, не скажу что отличные, они просто есть, и их роль оттенять ГГ и только. А вот по главному герою новый фильм лучше. Джейсон и по фигуре больше походит на Конана (не было стероидов во времена Хайбории), и по поведению (умный, хитрый, жестокий. Если попадает в тюрьму, то лишь затем чтобы найти нужного человека, и на лишний миг там не задерживается. Не пьет без памяти настолько, что теряет сознание. И прочее и прочее).

Так что Джейсон безусловно в своей роли, в отличие от… А те дети, которые фапают на Арни, пусть хоть раз в жизни прочитают сабжевую книгу, и хоть один раз включат мозг и задумаются.

Новый фильм жаль, «Властелином колец» ему не стать, волну интереса к творчеству Роберта Говарда не поднимет, массово переиздавать его вещи не станут. Был в наличии и громадный бюджет, и неплохие декорации и актеры, даже Момоа оказался в тему (быстрый, решительный, жестокий и умный), но сюжет провалил все. Что можно было бы сделать – так это снять типа сериала, как «Спартак» и «Игра престолов», тупо беря за сценарий рассказы Роберта. И было бы очень даже ничего – идейная составляющая, не подкопаться. Конечно бы долбоебы, все еще недоумевающие «зачем переснимать фильм с Арни» остались бы. Зато фильм понравился бы тем, кто знаком с первоисточником, рассказами Роберта Ирвина Говарда.

  1. +1
    Соглашусь, сравнение между фильмом 82 года и фильмом 2011 о Конане очень удачное.
    Вообще хорошая рецензия.

  2. Warlock:

    Больше смахивает на рецензию к фильму Милиуса, т.е. слишком много про него, проще было отдельную замутить

  3. admin:

    так это ответ всем тем, кто видит труъ в анальном рабе. типа новый фильм совсем неправильный (даже мартьянов вякнул об этом в блевничке), а вот старый типа чуть ли ни идеал и почему? потому что там буква Говарда? нет. потому что там Хайбория? нет. потому что там наш Конан? нет. тогда почему? потому что там сыграл Арни!!!!!
    поэтому и идет сравнение двух фильмов, в новом херни хватает, как и в старом. зато Момоа не анальный задрот. и только из-за этого новый фильм лучше.

  4. Fan_of_the_cinema:

    Мне кажется будь Говард жив, он бы за эпизод с пиктами собственноручно люстрировал бы автров фильма, впрочем…и за весь остальной фильм тоже.

    • Chertoznai:

      Что поделать, нынче такой подход к экранизациям можно сказать норма. За Ведьмака вот уже страшно…

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin