Читал одновременно с последним на сегодняшний день Сварогом, и, пожалуй эта повесть, играющая сразу в жанре детектива, фэнтези и фантастике вызвала эмоций побольше, нежели роман Бушкова. Эмоций положительных, если что.
Дело происходит в относительно недалеком будущем, оба ГГ, в числе других гостей приглашены на свадьбу, в древний замок. И тут убийство жениха и все к тому, что это сделал кто-то из своих. Этому и посвящена первая часть повести. Вторая – путешествие в прошлое, чтобы от первого установить что и почему, и тут начинается фэнтези, с оборотнями, ведьмами и ведунами. И в принципе у автора получилось совместить три жанра вместе, ну разве что в рамках повести как-то слишком быстро что ли проходят события, и как следствие – интрига держится недолго. В рамках романа было бы наверно лучше, да и можно было бы раскрыть и мир, и героев, да и их взаимоотношения.
Мат.часть – обратил внимание на несколько вещей: рыцарский замок, где происходит действие относят к 6-7 веку. Вообще же замки в том виде, как их принято изображать появились гораздо позднее, в 13-14 веке. Второе – двуручный меч. Нет, главный герой не носит его за спиной, в отличие от. Промах в том, что двуручник с лошади использовать крайне затруднительно, особенно привстав на стременах. Седельные мечи на самом деле длиннее обычных, но не настолько, чтобы оружие можно было назвать двуручным. Третье – само использованием этого самого меча в бою. Двуручным меч – относительно медленное оружие, против закованного в латы врага использовать можно, а вот если первоочередная цель, это юркая и быстрая нечисть – нет. Тем более затруднительно использовать двуручным меч в условиях тесной комнаты, где сильный замах в принципе почти невозможен. Ну четвертое, сама железная рука, чот сомневаюсь чтобы можно было сделать такой продвинутый протез в Средние века. Ну мало ли, может толковый механик рядом был. Поэтому просто под вопросом.
В целом вещь напомнила первые романы Головачева, публикуемые в начале 90-х, когда он обходился без дичайших заумствований. Какие-то шероховатости-неровности присутствуют, но читать можно, и получить толику удовольствия – тоже.
Спасибо. Я почему так цепляюсь к этой повести – это ведь одна из самых первых попыток написать и, что важно, опубликовать темную (ну, почти) фэнтэзи в нашей стране, ажно 91й год. Для меня, к тому же, это было вообще первое знакомство с фэнтэзи (не считая «Хоббита», но это почти классическая сказка). Конечно, некоторые детали проработаны еще слабо, но старт был великолепен. Атмосферное такое произведение (особенно во второй части), очень, захватывало с головой. И да, очень жаль, что коротковато, идей хватило бы на полноценный роман или даже цикл, ходили слухи, что будет продолжение, но так и несрослось.
да, жаль что это не роман(( вдвойне жаль что отечественное фэнтези крайне редко достигает таких высот. несколько раз пробовал начинать читать различные циклы, но одолел буквально единиц. с первых же страниц куча названий, стран, культов, как у Мартина. невольно вспоминаю как все было обставлено в «Путешествии Иеро» или «Колдовском мире», да блин, даже Свароге и сил читать больше уже нет. если что-то есть толковое на примете – посоветуй))
у меня по ходу «Хоббит» тоже первым был, издание 91 или 92 года, уже и не пропомню. в первый раз начал читать и бросил, потом от нечего делать взял главу из середины, про пауков и прикипел)))
А Бояндина не доводилось читать, у него есть весьма любопытный цикл «Ралион». Романы в нем маленько недопиленные, есть куча мелких нестыковок, есть заимствования из разных авторов, но зато – очень красивы и – редкое дело- это не совсем развлекалово, там есть мысли. Если лень начинать цикл с романов – есть рассказы и повести, например «Чистильщики» – очень атмосферная вещь с уклоном в хоррор. Очень интересно было бы услышать отзыв, в интернете очень мало рецензий на этот цикл, хотя он довольно старый.
ок, спасибо как раз пробило на отечественное фэнтези))
Циклы о Лотаре Желтоголовом и Троле Возрожденном Н. Басова
ок, поглядим