Второй роман Тилье, вышедший в свет через 5 лет после «Комнаты мертвых». Прошедшее время пошло автору явно на пользу, «Монреальский синдром» на голову выше предшественника. Все на своих местах – в одной сюжетной линии: массовые жестокие убийства, выковырянные глаза, спиленные черепа, подведенная под это идея, в другой, на первый взгляд не связанной с первой: старая пленка от гениально-психованного мастера кино, задвигающая арт-хаус в минуса, настолько там шизофреничный видеоряд. Главный герой все тот же, что и в первом романе, Люси Энебель, повзрослевшая, но все так же преданная работе в полиции. Расширено место действия, теперь это не только Франция, но и Египет и Канада. Обычаи и нравы демократических стран показаны прекрасно. Есть гомосеки, но они, вот разрыв шаблонов-то – мерзкие пидорасы.
В новый роман наконец-то перекочевала фишка Гранже с детальным разбором и погружением в какую-то тему, здесь это кинематограф. Некоторые вещи, над которыми никогда не задумывался, было приятно да для себя открыть. Немного полезных знаний никогда не повредит, поэтому такие книги я считаю вдвойне полезными, ибо не только убивают время, но и дают что-то толковое взамен. По нынешним временам, когда золото плавят на сухом говне, а в раны заливают суперлечебный кипяток – это можно сказать редкость.
В целом роман выглядит гораздо лучше, да и профессиональнее написанным по сравнению с «Комнатой мертвых», сюжет стал сложнее, логичнее, и интереснее. Все его ветки надежно притягивают внимание, и наверно «Монреальский синдром» можно сравнить в чем-то с «Мизерере». В общем, все то же что и раньше – чернуха, маньяки, их заскоки, эксперименты над разумом, только написано грамотнее, чем раньше. Кстати о разуме, главных героев два, второй – как бы так помягче сказать, шизофреник, с дичайшими галюнами, от которых спасают только игрушечные паровозики и засахаренные каштаны))))
Итого: автор развивается, это хорошо. Растет мастерство – это еще лучше. Экранизация и этого романа вроде стоит в планах, подождем-посмотрим. Появилось даже желание поискать телесериал, в котором Тилье отметился режиссерством. Ну а пока 7,5 из 10 можно ставить смело.
Вопрос немного не по теме,но с творчеством Феликса Креса не знакомы?
На днях прочел «Северную границу»,понравилось. Не Сапковский конечно,но по крайней мере понимает,что пишет.
неа. кто-то уже говорил про него, но пока руки не дошли.