Mass Effect 2

Дата: 17th Февраль 2015. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
mass-effect-2

Неплохая была игра, а в своей серии эта часть и вовсе лучшая.  Может со времнем руки дойдут и до остальных, пока же так:

  1. Стас:

    В Перовом диалоги лучше были, и сюжет хоть и клишированный но более целостный, в третьем геймплей был лучше.

  2. admin:

    Первая часть на мой взгляд была сыровата. Третья – слишком все упростила, но я бы закрыл и на это глаза, если бы не концовка. Руки надо отрывать за такое.

  3. А чем кончилось то я так и не доиграл до кончилось.

    • admin:

      Вообще? Если получалось заручиться поддержкой других рас – то Жнецов уничтожали. Если играл в мультиплеер – то Шеппард в финальном ролике выживал, если не играл – то наоборот.

      • SergioPechkin:

        Так так, кажется кто-то не проникся идеями Биоваров и решил таки мочкануть Жнецов. :D Я то тоже на нем остановился, но первая мысль была послать ИИ на х(играл, когда вышли дополненные концовки + четвертая «Послать всех куда подальше»), но эта концовка тоже какая-то пустая, даже рассказчик 100500 лет спустя, кажись, тот же.

  4. Тарас:

    Мне вот почемуто первая часть нравится больше. Там, как мне кажется, стилистика лучше. Когда играл было ощущение, что нахожусь в романе Жуля Верна, только не про океаны, а про космос – отверженные, но чистые сердцем персонажи бороздят бескрайние просторы полуизведанной галактики.

    Хотя и вторая часть имеет хорошую подачу. Если в первой игре надо командовать бескорысными маргиналами, которые, несмотря на то, что их все шпыняют, готовы жизнь положить, но спасти все наделенные интеллектом рассы галактики, то во второй части сам Шепард становится этаким rogue, а его команда – отборные бандюганы и подонки, которые помогают Шепарду по самым разным мотивам – кто за услуги, кто из-за раскаяния, кто из-за временно совпадающих интересов, а кто просто за бабло.

    Тем не менее, во второй части есть геймплейные и стилистические косяки, которые мне сложно простить. Это и введение патронов, и необходимость нудно фармить ресурсы на планетах, и кулдаун для всех биотических способностей при использовании тольк одной, и то, что в нормальном боевом скафандре там ходят только Шепард, Гаррус и Тализора. От вида Самары и Миранды в комбинезонах, на каблуках и с дыхательными масками на Тучанке (!) у меня случался постоянный фейспалм.

    • admin:

      Первая часть – труъ, вторая – труъиндэвил :D Это чисто субъективное ощущение, вторую часть я пробегал 6-7 раз, первую от силы 3. Патроны как таковые и поиск ископаемых меня не напрягали, в чем-то стало даже проще. А вот постоянно вываливающееся оружие и костюмы из врагов в первой части подзадалбывали изрядно. Да и покатушки по планетам тоже надоедали сильно.

      Отсуствие скафандров как таковых… биотики в этом плане сродни магам из Dragon Age, если броня есть – то весьма условная. Сиськи же и прочие выступы-впадины героинь приковывают дополнительное внимание к игре)))))

      • NormanSeven:

        Согласен с тем, что вторая часть лучшая, и согласен с тем, что она лучшая именно из-за того, что вторая часть – это преступный мир, т. к. именно в таких играх экшен с элементами РПГ проявляет себя лучше всего. Нет, с одной стороны, косяков порядочно, поскольку непонятно, чего это Альянс и Совет такие неверующие и расследовать уничтожение колоний даже не пытаются. Да и спокойная реакция на смерть, а потом и на воскрешение ГГ вызывает недоумение – «Нормандия», собранная по последнему слову техники, шутя разнесена неизвестным кораблем на атомы, а всем как бы пофиг. Нет, штурман Прессли говорил, конечно, что Совет списывает уничтожение колоний на пиратов и работорговцев, но, по-моему, уже от того, что у них есть оружие, способное застигнуть врасплох один из лучших разведывательных кораблей, у Альянса и Совета должны были встать дыбом волосы на жопе. А больше всего меня всегда поражало то, что ГГ, на корабле которого нанесена символика террористической организации, запросто причаливает в Цитадели и даже не имеет никаких проблем. Как сказал бы Блэйд, вы уже определитесь, вне закона Цербер или уже не очень! Можно, конечно, сказать, что их не преследуют, но они в первой части похитили и убили какую-то важную шишку из Альянса (один из побочных квестов), это должно повлечь за собой какие-то последствия или нет?

        Да и согласен с тем, что третью часть не вытянули. А больше всего мне, честно говоря, было обидно за Призрака, которого слили вообще как-то тупо. Поначалу все шло к тому, что Призрак, как и Шепард, сражается против Жнецов, но у него другой взгляд на то, что делать после победы, а именно, использовать технологическое наследие для того, чтобы подмять галактику под себя и сделать человеческую расу единственными властителями мира (а что, чем не концовка для Шепа-ренегата?). А потом вдруг внезапно оказалось, что им и всем Цербером все это время управляли Жнецы, и получилось, что вместо полноценной третьей стороны конфликта мы получаем как бы продолжение второй. Это, на мой субъективный взгляд, неинтересно. Да и какого хрена Шепард объяснял Призраку, что контролировать Жнецов невозможно, если, как выяснилось, это вполне себе возможно?

        Поэтому отдаю предпочтение все же второй части. И клип получился великолепный.

        • admin:

          верно подмечено, есть косяки в сценарии ;) книгу Карпишина ты не пробовал читать, чего там вообще, стоит брать в руки или нет?

          как раз не так давно прошел третью часть, увидел зеленую концовку и она как-то скрасила негатив от первых двух, хотя ощущения что тебя кинули все равно остались. Призрака и правда как-то совсем уж переиначили, Шеппард думал что нельзя управлять Жнецами, тут он не обманул, а потом вдруг чик, и оказалось можно :D это общая беда сценариев игр, настроить на что-то масштабное могут, а вот держать марку до конца – нет.

          еще одна благодарность за похвалу ;) на третий вроде все отснято, жду музу )о

        • SergioPechkin:

          А как там с Серым посредником ака «Пожалуй единственное стОящее дополнение второй части, хоть и платное»? В первой игре недвусмысленно намекнули, что от твоего выбора тебя ждут последствия, я, как честный человек документы ему не отдал и ждал что меня поставят перед сложным моральным выбором, а в итоге: каким виделся Серый посредник в первой части сделали Призрака во второй, на выбор в очередной раз положили, поскольку Серый посредник теперь на 100% лоялен… И это надо было додуматься: неоднозначного персонажа сделали монстром, поместили на планету где каждые 10 с молния, а чтоб сомнений не осталось сделали класику начала ХХ в: Серый посредник нашел себе зверушку, а она оказалась коварная и схавала его заняв место и это все на фоне переписки – прям Лавкрафт «Шепчущий во тьме». Повторюсь, по мне единственное стОящее дополнение второй части («Прибытие» не предлагать – больно нудное), но что оно делает с персонажем?

          • NormanSeven:

            Кстати да, Серый Посредник настолько отличался от того, каким его себе представляешь в первой части, что я сначала даже подумал, что «царь-то не настоящий!», а стремным инопланетным фриком настоящий СП всего лишь прикрылся. Правда, когда Лиара сама заделалась Серым Посредником, от этой версии волей-неволей пришлось отказаться.

            Думается мне, что все эти проблемы из-за того, что у Масс Эффекта не было единого сценариста, вот сюжет и выглядит местами шитым белыми нитками. Конечно, оригинальный сценарий от Карпишина далеко не был идеальным, но даже он был лучше того, что нам было представлено в итоге.

          • admin:

            игрожанру вообще мало что путевого достается. если уж сериалам так не везет, хотя они сейчас на пике популярности, то что говорить об играх? сейчас смотрел рецензию на ИП5 и подумалось, блин, даже Мартин в некоторых вещах лучше чем сценаристы. ну а кто остается играм? да и после бессмертного кормаковского «сюжет в игре важен так же как сюжет в порнофильме» ждать каких подвижек явно не стоит. иногда попадаются исключения, не без этого, но в основной своей массе в играх с сюжетом традиционно плохо.

          • SergioPechkin:

            –> NormanSeven
            Кстати, внезапно дошло: NormanSeven = Norman7 = Normandy – dy + N7 – N? И еще, ты упоминал прилет на корабле террористов в Цитадель… По-моему, они (Биоваровцы) местами схалтурили: использовали свои наработки Цитадели для первой, поскольку, не хватало ресурсов (людей, денег, времени) на еще одну хаб-локацию с торговцами и квестами. Косяк сценария, но его можно принять за игровую условность из соображений меркантильности. :) Правда, могли бы не показывать «кольцо» и назвать ее иначе… Хотя, может быть, локации играющие Цитадель смотрелись бы ущербнее, не покажи нам «кольцо» + сыграли на ностальгии, поскольку Цитадель была представлена еще в первой игре, а чтобы его («кольцо») заменить чем-то, это что-то нужно сделать, короче я ставлю на то, что они экономили.
            –> admin
            Небольшой передерг: насколько я знаю, слова были адресованы Тому Холлу, который собирался сделать сценарий дума более… более чем отписка на коробке с игрой. Сейчас мало кто так делает, по крайней мере проекты ААА класса, даже мультиплеерным играм зачастую стараются придумать историю мира, конфликта, куда все движется и цепочку из сюжетных квестов. Игры стараются походить на кино, причем в ряде случаев даже с сюжетом. Но таки да, не без косяков.
            ПС. Удивительно, что вы оба пришли к выводу о проблемах сценария именно после напоминания об этом дополнении. Это же просто дополнение, часть игры выпущенная отдельно, кто-то мог его вообще пропустить. У третьей проблем куда больше со сценарием и без дополнений. :)

          • admin:

            обычно да, но Кармак сам по себе человек-легенда, у него виденье свое. в некоторых играх, сюжет и правда не нужен, но если цель сделать игру серьезную, без сюжета хотя бы на страницу – не обойтись. просто тогда были одни каноны, например забойный мясной шуттер шел на ура даже почти без сюжета, а потом вдруг мясо приелось, графика – тоже и теперь да, даже в мульте стараются объяснить зачем нужно бежать из точки А в точку Б. ну а после Хэви рэйн или Дожить до рассвета, которые можно смотреть практически как фильмы, по моему уже стыдно выпускать просто мясо ни о чем. подобное допустимо ну разве что как прикол.

            это потому, что вторая часть любима больше, поэтому и все что ее хоть немного делает хуже так раздражает. в третьей части раздражителей гораздо больше и вопрос об «идеальности» даже не ставится))

          • NormanSeven:

            Насчет того, что планировалась другая локация – не, не думаю. Неоднократно акцентировалось внимание именно на том, что Цитадель – творение цивилизации необычайно технически развитой (естественно, ведь неразвитая раса не смогла бы управлять Галактикой из океанских глубин занюханной планетки!), и, несмотря на понимание общих принципов работы, галактическое сообщество ничего подобного создать не могло (равно как протеане и прочие предшественники). Да и зачем создавать «цитадель-номер-два», когда и одной достаточно? Вряд ли такие попытки даже предпринимались. «Омега», начинавшая как шахтерская колония, и имевшие узкое направление станции Цербера, естественно, затмить Цитадель не могли.

            Насчет наработок Цитадели из первой части – даже не знаю, что из них могло быть использовано во второй. Разве что текстуры, поскольку даже знакомые локации поменялись. Без явных изменений остался разве что кабинет советника.

            Ну, если не проходить дополнения, то в третьей части полноценную концовку можно и не получить, так что DLC, несмотря на все косяки, остаются каноном (ну, кроме последнего дополнения к третьей части, конечно, где разработчики окончательно превратили сюжет в треш. Треш в хорошем смысле, т. е. стеб, но разрабы и до этого как бы не блистали, так что подобные приколы вряд ли уместны с их стороны).

            Насчет никнейма – да, приходило в голову. Вообще, у него полно достоинств, незаметных на первый взгляд. Можно, например, его писать на латинице так, что будет как кириллица: «HOPMAHCEBEH=hopmahcebeh», да и с N7 ассоциации очевидны, но когда придумывал ник, ни о чем таком не задумывался, чесслово! )))

          • SergioPechkin:

            -> NormanSeven: Я немного неправильное слово подобрал, не наработки, а скорее раскрученность (то есть благодаря первой части у места была уже богатая история). Если убрать бублик, где к слову 1 событие и происходит, то локации могли бы быть (ну фиг знает чем, пришлось бы выдумывать название и историю и главную локацию). Я в этом смысле.

  5. NormanSeven:

    Карпишина не читал. Может быть, еще дойдут руки; если прочитаю, то обязательно расскажу.

    Что называется, обещали шик, получился пшик. Смотрел какой-то обзор еще в 2012 году, когда прошел игру, там концовку ME3 сравнили с анекдотом, где богатырь стоит на развилке, а на камне надпись: «Пойдешь прямо – пи..ды получишь, пойдешь направо – пи..ды получишь, пойдешь налево – пи..ды получишь; иди, короче, а то прямо здесь пи..ды получишь!»

    С одной стороны, конечно, ясно, что чем круче замес, тем труднее оправдать ожидания, но с другой стороны, это как бы и есть основная режиссерская задача, с которой разработчики, скажем, Хэви Рэйна (спасибо, кстати, Чертознай, за рекомендацию: лучше поздно, чем никогда) справились на ура, хотя там решается судьба не галактики, а мальчугана, а угроза – не сверхцивилизация, а (спойлер). Несмотря на то, что задача там абсолютно разного уровня, все же разработчикам Хэви Рэйна удалось держать игроков в напряжении до последнего кадра. Хоть я и всего лишь смотрел прохождение (наверное, я первый раз в жизни пожалел, что у меня нет приставки) и заранее себе все заспойлерил, все же впечатление было более сильным, чем от Масс Эффекта, в который я играл сам и концовки которого заранее не знал.

    Тебе спасибо! Весьма качественный любительский клип, причем любительский не в смысле «Песни компьютеров».

    • admin:

      по Карпишину – ок ;)

      Хэви Рэйн это вообще в своем роде шедевр, я тоже смотрел только прохождение и даже это реально доставляло, а развязка так вообще выносила мозги. это я потом набрел на Гранже и Ко, пишущих примерно в том же ключе, но до этого момента такой неожиданный ход конем менял все буквально за несколько секунд. увы и ах, в играх подобное это огромная редкость. как правильно ты заметил, правильно поданная история одного пацана цепляет больше чем судьба всей Вселенной. все дело в истории и ее подаче, а тут уже без дураков нужен писательский талант. вот тогда и получается Half Life, Хэви Рэйн, или Ведьмак. ну а если не повезло – то Tomb Rider (предпоследний), Thief (последний), Dragon Age 2 и прочее.

      Спасибо ;) он любительский и есть, в плане отличная игруля, неужели не хочется поюзать? :D

      • SergioPechkin:

        Однозначно, для меня первая лучше:
        1) Именно в ней происходит знакомство с новым миром, чего не хватает во второй.
        2) Возни с костюмами и пушками, лично мне, как раз, во второй не хватало. Вот конечно подходить к каждому шкафчику в Нормандии – вымораживало, да.
        3) Сюжет отдающий первым КОТОРом первого Масс Эффекта хоть и не супер оригинальный даже для Биоваров, но сюжет, что злые коллекционеры оказались злыми коллекционерами и похищали людей не для того, чтобы принести им мир и добро… Я выбираю первую игру.

        Да, геймплей в первом не доработан, да многое сделано копипастом, но часть героев перешла во вторую из первой и были представлены впервые там + одного из персонажей (Лиару) ухитрились переиначить во второй. Слишком мало выбора дают, чем вооружить, во второй, более того, нашел пушку – можешь теперь ей вооружить хоть полк если в полку солдаты могут использовать данный вид оружия. За гетов, за Призрака и Цербер, за намек из-за чего сыр бор (проигнорированный в третьей) вторую часть можно только хвалить, но маловато, чтобы объявить лучшей, по крайней мере для меня.

        • admin:

          меня наоборот безумное многообразие костюмов и стволов в первой части напрягало, нужно было постоянно сравнивать что лучше :D тут как говорится кому что. у меня с графикой в первой части были великие проблемы, с управлением не сразу совладал, это все нанесло свой отпечаток. а тут бац и вторая часть, графа на том же компе казалась гораздо лучше, да и управление плавней что ли стало. ну и плюс как бы изнанка мира, отребье всех мастей. хотя скрывать не буду, Лиару, Гарруса, Эшли и Рекса был рад видеть как старых знакомых :D

          • SergioPechkin:

            В первой части по амуниции и костюмам меня напрягало, что персонажей кроме Шепарда 6, а смысла всех их держать вооруженными и экипированными 0. Скажем есть игра Binary Domain кооперативный тактический шутер с механикой Масс эффекта есть там прокачка и момент в середине игры когда на добрую четверть игры тебя лишали выбора с кем идти, так вот в первом Масс эффекте ты всегда решаешь с кем идти и лишь нежелание перекидывать шмот от одного персонажа к другому из-за неудобства системы останавливает тебя перед сменой напарников. Есть, конечно куда более упоротый вариант: лучшее оружие себе, эквивалентное или хуже постоянным напарникам, лучшее из оставшегося остальным, но смысла, кроме как ради прикола, в этом нет, игра дает тебе выбрать персонажей их не нужно всех держать постоянно экипированными. Так что эта система мне самому не особо нравится. Я бы предпочел индивидуальность у оружия и больше смысла держать экипированными всех персонажей и не по пять пушек в одни руки или чтоб интерфейс инвентарей был удобный, просто мне не по душе еще большее обезличивание оружия во 2,3 частях.
            ПС. Хлама в первой части валится столько, что единственный выход, даже по мнению разрабов – утилизация или унигель по ихнему.

          • admin:

            да, что-то такое вспоминаю, лучший костюм себе, тот что с себя – постоянным напарникам, что с них – остальным :D то же с оружием, вот это и задалбывало, постоянное сравнение, сейчас в ведьмаке 3 например тоже приходиться достаточно часто сравнивать шмот, но там же герой один, а тут толпа, отсюда и напряги. видимо жалобы были услышаны, напарникам костюмы убрали совсем (раскраски я не считаю), да и методу получения и раздачи оружия упростили.
            кстати о Ведьмаке, местами инвентарь там тоже изрядно напрягает. хоть и по категориям все, но один хрен иногда тыкаюсь как слепой %)

          • SergioPechkin:

            Блин, ) перечитал, что я там написал! Какой нах кооперативный, нет там коопа в Binary Domain. Там другая фишка была, с голосовыми командами, но поскольку меня и люди-то не особо понимают, когда я по английски пытаюсь говорить, то с компьютерными болванами даже не пытался.

          • SergioPechkin:

            Насчет всей этой возни, я тут Dragon Age первый вспомнил, который опозорили вторым Dragon Age во всех смыслах, который (Dragon Age первый) вышел в том числе до второго Mass Effect’а. Так вот, там была куча шмота, два вида оружия в одни руки (вместо 5, что компенсировалось, правда, разделением доспехов на отдельные сегменты) и посиделки у костра вместо Нормандии. Теперь мое мнение: проблем с передачей предметов не было никаких, у костра в меню можно выбрать любого персонажа не подходя к шкафчику, персонажу или еще какой фигне, но этого Биовар показалось мало.

          • admin:

            Бог его знает из каких соображений переделываются как бы уже зарекомендовавшие себя моменты с навицгацией, управлением или распределением. То в АС было такое, ну отполировали все, остановитесь! то в ME, теперь вот и Ведьмаке та же петрушка, число зелий ограничено, но они генеряться сами при медитации. А так чтобы самому думать никак нельзя? Поневоле с ностальгией вспоминаются предшественники :D

      • SergioPechkin:

        Кстати, под предпоследним понимался предыдущий перезапуск от Crystal Dynamics начатый Legend?

        • admin:

          у них каждый год новая Лара))) я имел в виду 2013-ю, механика отличная, но сюжет ой. я обычно не требователен к нему в играх, но тут даже меня выморозило %)

          • SergioPechkin:

            Знаешь, после Лары-тупой-стервы и ее картонной-группы-поддержки-всем-на-них-пох из предыдущего перезапуска, я в Crystal dynamics особо не верил, а тут что-то отдаленно напоминающее людей… Да, показать «возмужание» не особо получилось: сначала плачем над оленем, а затем без зазрения совести шинкуем насильников и убийц без последствий для психики. Но по крайней мере не бесила и не тупо ремейк, а Анчартед для бедных, то есть для писишников! )
            ПС. Для Crystal dynamics это прорыв, глядишь к продолжению окончательно научатся истории рассказывать, я на это надеюсь.

          • admin:

            ну вообще это моя первая Лара, до этого не играл вообще, ни в каком виде, поэтому сравнивать с предшественниками возможности не имел. механика очень понравилась, несмотря на некоторые спорные моменты с улучшениями оружия к с самому геймплею претензий наверно и нет. есть худо-бедно стелс, лук отрабатывает себя отлично, в crysise 3 поглядев на железку в руках, имитирующюю его, я игру удалил, в свежем Thief было лучше, но не особо, игру прошел, но лук и там не понравился. минусы есть, но так чтобы не соврать, с момента выхода я пробегал игру раз 5 точно, сюжет уныл и незамысловат, но исследовать мир лично мне было интересно. слышал что готовят новую часть, если зайдет к нищебродам-писишникам, помацаем)))

  6. Fan_of_the_cinema:

    У этой игры ни дать, ни взять отличная концовка. Момент где Предвестник обрывает контроль над Главным коллекционером и тот устало оборачивается навстречу взрыву меня реально тронул.

    • Fan_of_the_cinema:

      Вот так надо вызывать сочувствие и сопереживание персонажу, а не тупо его убивая как можно по изощренней.

      • Chertoznai:

        Вторая часть мне до сих пор большего всего нравится, увы, с тех пор у bioware одно лишь падение, все глубже и глубже. Впрочем это всех коснулось, из того, что выходило 10-12 лет назад лишь Ведьмак двигался хорошо, все остальное – АС, FC, CoD, DA и т.п. как минимум было неоднозначным, как максимум – стало говном.

        • Fan_of_the_cinema::

          Эта игра еще и самая мрачная и реалистичная. Третья часть несмотря на крупномасштабную войну не совсем хорошо ее отображает. Да там есть и беженцы, и сотни миллионов погибших и покалеченных и т.д., но они не смогли создать такую же гнетущую атмосферу, как например в зоне карантина во второй части, где ты реально видишь результат эпидемии и противодействия ей Синих светил, в виде замурованных заживо больных, сжигаемых прям на площади трупов и т.д.

  7. Fan_of_the_cinema::

    Взять тот же монолог инфицированного турианца, который умер в одиночестве в замурованной комнате. Когда ты слушаешь его записи ты реально представляешь себе в каких муках он умирал.

    • Chertoznai:

      Эх, было время, я «Андромеду» после первой планеты и забросил, не смог дальше себя уговаривать играть. Надо что ли перепройти трилогию, ну или хотя бы первые две части, а дальше как получиться)) Как в Скайриме не могу пробежать мимо руды, так и в ME прет от сканирования планет :D

    • Fan_of_the_cinema:

      Вообще у второй части и с дополнительными продуктами все в порядке. Взять например мульт Парагон Лост, гг которого является Джеймс Вега из третьей части. Там рассказывается о нападении Коллекционеров на Федеральном Прайм, который на тот момент охранял отряд Веги. Вообще то все в конце пришло к тому, что корабль Коллекторов начал падать на колонию вместе с колонистами внутри и одновременно с этим туда же падала эвакуационная капсула с азари подругой Веги, у которой были данные о Коллекционеров. Из за этого Вене пришлось выбирать кого спасти – друзей колонистов или данные. Вега выбрал второе и как следствие его друзья погибли. И знаешь что в итоге? Оказалось что эти данные нахрен никому не сдались, поскольку Шепард уже прошел через ретронслятор Омега и разнёс Базу к чертям. Вот это хороший пример сложного выбора, когда Вега вроде бы поступил правильно на тот момент, но в перспективе его выбор был бессмысленным и лишь привел к смерти его друзей.

      • Chertoznai:

        Это прошло мимо меня, но ситуация как раз в рамках второй части, с закосом в реализм. Могли же когда-то делать толковые игры с интересными персонажами. Сегодня как раз смотрел что ожидать нового в этом году, и я так понял что ничего. Все, что так или иначе гремело 10 лет назад ныне похерено. Кроме разве что Ведьмака, и пока еще TES.

  8. Fan_of_the_cinema:

    Глянь, что нашел в инете по третьей части:
    «Как вы знаете, Дрю Карпишин был ведущим сценаристом Mass Effect, а также автором книг по этой вселенной. Сценарий всех игр серии был написан при разработке первой части, а в Bioware придерживались его до конца Mass Effect 2. Карпишин расстался с Bioware когда вторая часть игры была в середине разработки. Изначальный сценарий должен был давать ответ на вопрос что такое «эффект массы» и что такое жнецы.

    Что же такое Mass Effect?

    Само явление «эффект масс», лежит в основе вселенной игр Mass Effect, а сам процесс зависит от темной энергии и темной материи. Во вселенной Mass Effect, темная материя и темная энергия существуют в форме Нулевого Элемента. Нулевой Элемент необходим, для движения на сверхсветовых скоростях. Также была возможность использовать и контролировать темную энергию и поля эффекта массы. Это могли делать биотики в серии игр. Миллионы лет назад (до событий игры), существовала одна из первых разумных рас в галактике. Эта раса открыла и начала использовать эффект массы, то есть использовать нулевой элемент. С помощью этой технологии были созданы ретрансляторы и цитадель. Прошли десятки, а то и сотни тысяч лет и звезды стали очень быстро стареть (это мы можем наблюдать в Mass Effect 2 на планете Хестром), превращаясь в черные дыры, а те в свою очередь начинали поглощать планетные системы. Разумная (да и просто жизнь) начала гибнуть. Эта первичная раса (зейофы?) выяснила, что все это происходит из-за использования темной материи и энергии. Единственный способ остановить все это, это перестать использовать технологии работающих на нулевом элементе. Но даже если бы они и другие расы (существовавшие в тот цикл времени) отказались бы использовать нулевой элемент, всегда могла бы появиться новая раса, которая его бы использовала. Поэтому эта первичная раса использовала радикальное решение. Она создала Жнецов и слилась с ними. Произошел синтез синтетики и органики. Дальше Жнецы пытались решить проблему темной энергии и темной материи, пытались найти замену технологии эффекта массы, что бы потом спасти другие расы.

    Но решения так и не было найдено. Жнецы рассчитали скорость старения звезд и намеренно оставили цитадель и ретрансляторы, чтобы новые расы развивались так как нужно было жнецам. Как только наступал новый цикл (раз 50000 лет?), и приходило время Цитадель (катализатор) отправляла сигнал в темный космос. Наступал момент жатвы. Жнецы прилетали и начинали уничтожать все развитые на тот момент расы, а те которые подходили, перерабатывали (и превращали) в жнецов. Так происходило обновления ДНК, а самое главное получение новых знаний жнецами.

    Наступил новый цикл 50000 лет назад до событий серии игр Mass Effect. Жнецы начали новую жатву, но столкнулись с цивилизацией Протеан. Жнецы получили сильней отпор. Таким образом, война затянулась на длительный период во времени. Но самое главное – новый цикл (имеется в виду события Mass Effect), мог бы стать последним. Эта произошло из-за тянувшейся войны жнецов, с протеанами, а скорость старения звезд ускорилась. Наступили события игры Mass Effect. Пришло новое время жатвы. Жнецы изучили ДНК людей и поняли, что она лучше всего подходила для синтеза со жнецами. Таким образом, можно объяснить внешний вид протожнеца (и использование исключительно людей при его создании в Mass Effect 2). В лице людей Жнецы увидели надежду (в виде Протожнеца) решить проблему старения звезд и проблему гибели жизни в галактике.

    В конце игры Mass Effect 3 по замыслу Дрю Карпишина перед Шепард был выбор:

    1. Пожертвовать расой людей и собой, чтобы спасти галактику. Таким образом, был бы построен Протожнец, который мог бы создать технологию замены эффекта массы.

    2. Уничтожить жнецов. И нынешние расы сами бы придумали бы новую технологию, что бы заменить эффект массы (правда неясно как).»

    А я все голову ломал, а зачем нужна была та миссия на Хестроме и зачем вообще было строить Протожнеца, а оно вона как. Теперь понятно почему третья часть смотрится как то чуждо по отношению к двум другим. Как то это, ну, печально что ли. Могли получить гораздо более логичный и эпичный финал.

    • Chertoznai:

      Не знал, спасибо за инфу ;)

      Могло получиться в разы лучше, а вышло то что вышло, жаль. Ты книги Карпишина случаем не читал?

      • Fan_of_the_cinema:

        А я не знаю кстати почему не взяли. Говорят что это потому что Карпишин ушел и забрал наработки, но это тупое оправдание. Раз забрал значит никто ему за них не заплатил. Влот и получается что ЕА как обычно пожмотило лишнюю копейку и предпочло вместо этого высрать невнятный сюжет про восстание машин. Если в будующем будут ремейкать Масс Эффект, им надо взять за основу сценарий Карпишина. Тогда получится конфетка.
        Не читал к сожалению. Наверное наверное надо глянуть что он по вселенной писал, возможно в книгах она более подробно раскрыта.

        • Chertoznai:

          С трудом вериться в возвращение к истокам, после Андромеды, да и DA. Знаковые серии Bioware идут куда-то не туда, хрен его знает кого разрабы слушают, уже даже полный дебил бы сообразил, что выдают что-то не то, что таких советчиков надо гнать подальше, но куда там.

          • Fan_of_the_cinema:

            Это кстати к слову о том, как капитализм раскрывает творческий потенциал в людях. Пишешь ты значит суперский сценарий, со сложными сюжетными ходами, выборами и отличными персонажами, несешь на студию а там хуяк, такой сценарий никому не нужен. Мы же товар делаем, а не продукт, а значит его надо сделать максимально дешево и чтоб продалось раз в 50 больше. Я бы сказал отличное раскрытие творческого потенциала, не побоюсь этого слова, божественное.

  9. Chertoznai:

    8 писателей из 10, каких ты вообще попытаешься вспомнить будут как раз и из капитализма)) тут скорее дело вот в чем, игры уже давно не хобби фанатов и для фанатов, а глобальные продукты с огромными бюджетами, и как только все ставится на рельсы заработать побольше, все тут же меняется. времени на улучшение, шлифование, отлов багов издатель может просто не дать. с писательством проще, это как правило один человек, которому никто не платит 5-6 лет в ожидании очередного томика. ну а там где коллективы по 400 человек, лишний год разработки может обойтись дорого. вот поэтому и имеем то, что имеем. и с фильмами та же петрушка, хороший текст это даже не год работы, и не два, ну когда на этом потоке вышибания бабла так заморачиваться, когда за спиной целая фабрика?
    как итог, пока все в русле «ремесла» возможность для чистого творчества есть, и в играх, и фильмах, и литературе. как только все переходит в плоскость бизнес-планов и ежеквартальных отчетов для акционеров светит «поточность», как у CoDa, который стал невменяемым невменяемым что одиночной миссии я слышал там сейчас нет совсем.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin