Знакомство со вселенной Mass Effect было трудным. Игры жанра РПГ мне нравятся, только одно есть куча всяких НО, о которых сложены тонны холиваров: что лучше Gothic 2 или Gothic 3? Morrowind или Oblivion? Так уж вышло что мне нравятся последние, просто так сложилось. Не то, чтобы я не застал ранние ролевки, моя первая игра была Hexen 2, но тем не менее. Как и всех игроманов у меня была на полке Newerwinter Night 2, которую я вообще не понял, и потому снес ее. Заодно получив предубеждение против компании Bioware и ее продукции.
Первым диском Mass Effect я прибарахлился почти сходу, он оказался несмотря на обещания без русского перевода, на русском было только меню. Вынужден признать, что английский я знаю на дошкольном уровне, потому играть не получилось. Время от времени я пробовал ставить первую часть и играть, но все шло через силу. Терпения вникать в тонкости английского не хватало даже на час, и игра обычно отправлялась в компьютерный рай, сиречь в корзину. На русском в то время найти в нашем захолустье игру было просто нереально и только спустя два года пиратки выровнялись по качеству с лицензионками.
Но в то время этого еще не было, и спустя год, Mass Effect мне попался в одном магазине Ростова, лицензия, серебряное издание. Все было на уровне, но комп работал с напрягом, меню героя удручало, терпения снова не хватало вникать во все эти непролазные дебри. После седьмой установки я таки проникся миром, вник в инвентарь и систему распределения очков и на некоторое время прям подсел на эту игру. Недостатков хватало, но и плюсов тоже.
Тут вдруг нарисовалась вторая часть, 2009 был беден на ролевки (кроме Risen и вспомнить что-то невозможно), поэтому практически сразу и взял. И просто охуел от того, что теперь предлагалось – нудный перебор тонн оружия убрался нахер, движок неожиданно дал четкую картинку (правда, после того как в одну из папок сбросил пару файлов предназначенных для четвертой части Сайлент Хилла, спасибо человекам с Плэйграунда), появились действия внутри разговора, когда собеседника можно мочкануть прямо во время интерактивного разговора, просто нажав вовремя кнопку. Шепард (ГГ) перестал корчить из себя паладина и начал вести себя как нормальный человек, который может нажраться неведомым пойлом в межгалактическом кабаке или убить вообще постороннего человека. Характеристики персов стало на удивление просто и удобно распределять. Вселенная избавилась полностью от условностей и неправдоподобия, превратившись в реальный мир, избавленный от молочных рек и карамельных берегов. Связка первой и второй части затыкает за пояс практически все ролевки, включая серию «Assassins Creed». Персы наконец-то все ведут себя так как им полагается: беглый зэк ведет себя как беглый зэк, бывший работник спецподразделения становиться наемным убийцей, бывшие друзья забывают ГГ за два года и воротят от него морды. Первый робкий шажок к правдоподобию был сделан «Ведьмаком» теперь все вывелась на новый уровень, жизненность, насущность, прагматизм ставятся во главу угла. В жизни так часто и бывает, что человек, который совсем недавно был лучшим другом ГГ, узнав, что он не помер и его вернула к жизни соседняя (естественно конкурирующая) контора – начинает воротить от него нос и шипеть сквозь зубы. Да это некрасиво, это не сказочно – но насквозь жизненно и правдоподобно. Плюс к этому игра обросла тысячами приятных мелочей, загрузки стали там, где нужно, у капитана появилась каюта, убрали нудные поездки по планетами прочее и прочее. Все то, что так раздражало в первой части разрабы убрали нахер, что характеризует их с хорошей стороны, ибо они следят за отзывами геймеров, и делают правильные выводы.
Много вы игр вы занет, чтобы они начинались со смерти главного героя? Мне на ум приходит только «Call of Chutlhu, она начиналась в того, как вешается ГГ в дурдоме (несмотря на старую графику, кривое управление, странные загадки и прочее – очень неплохая игра), но это был закономерный итог предыдущей недели, что и раскрывалось в течение всей игры, т.е. в начале показан итог всех событий. А здесь же игра начинается именно со смерти ГГ. Сцена, когда Шепарда выносит в открытый космос с пробитым костюмом одна из самых сильных в игре. Именно таким должен быть эпик, когда задействованы не сплошь одни герои, убивающие одним взмахом по сотне врагов, а самые обычные люди – от зэка и наемного убийцы до юстициария. Причем эпик создается постепенно, обосновывается логически и мотивированно. Когда такое в последний раз было? Только в Dragon Age, а до этого где был умело поданный эпик?
С чем сравнить эту игру? Конечно это не Хэви Рэйн, прохождение которой можно смотреть просто фильмом и ходить потом пришибленным неделю, как после фильмов Ларса фон Триера.
Если первая часть игры это отрочество, то вторая как раз зрелость. Показаны реальные люди и прочие гуманоиды, которые вдруг могут предать и точно так же вдруг помочь, реальные ситуации, где можно забить болт и ничего не делать, а можно спасти незнакомого человека. Гуманоиды с иных планет отнюдь не лебезят перед человеками, которым приходиться потом и кровью отвоевывать свое место под солнцем. Что разумеется закономерно и логично, было бы странным если бы перед папуасами на челноках лебезили матросы с авианосца.
Вселенная Mass Effect создана для людей, которым отстохуели добренькие эльфы, герой-самаритянин, и вся остальная изрядно надоевшая гуманистическо-либерастская поебень. Остальным людям, доселе живущим в стране эльфов лучше в не играть, так как это чревато нехилыми моральными дилеммами и выбором, зачастую для них вовсе неочевидным.
С чем не стыдно поставить на одну полку Mass Effect 2? Хэви Рэйн, это вообще в некотором плане лучшая игра года, а то и последнего десятилетия. «квантики » умудрились попасть именно в десятку по всем статьям. С Asssassins Creed 2 – которая из однообразной – «приедь – узнай где бывает жертва – убей» – превратилась чуть ли не в учебник истории. Больше в этом году мне вспомнить решительно нечего.
Итоги: если вам остохренели везде и повсюду в играх добренькие персы, которые так и видят, как облагодетельствовать ГГ, если вас тошнит от того как ГГ в очередной раз жертвует собой непонятно ради чего – ставьте Mass Effect 2 (потом если вдруг понравиться – то ставьте первую часть, точно так же как с АС 2) – вас ждет проработанный мир, куча героев со своими замороками, простое и наглядное распределение оружия и характеристик, отличная графика и музыка. и самое главное ГГ который поступает как человек, а не машина для производства добра всем и сразу. Что этой игре светит? – РПГ года. Да есть от тех же Bioware Dragon Age, но ей до ME2 так же далеко, как далеко первой части, вот на результат эволюции вселенной DA я посмотрю с большим удовольствием, и если она пойдет по пути ME 2 (уберут одинаковое оружие, доспехи, локации – а первые обзоры второй части как раз это и обещают) – то этому можно только порадоваться. А пока же Mass Effect 2 – образец доступной и понятой РПГ с максимальной реальностью, и практически лишенной минусов.
Ждем с нетерпением третью часть.
Super
Так вот с чего все начиналось? ) Я думал со статьи про первую часть.
«Много вы игр вы занете, чтобы они начинались со смерти главного героя?»
Есть мнение, что смерть добавили, чтобы оправдать пластическую операцию по смене пола и внешности, если вдруг кому захочется. По мне, неплохая замена традиционной РПГ-амнезии ГГ + хорошее объяснение почему «Братство кольца» распалось и еще + один из немногих плюсов 3 части не связанный с геймплеем, ака «Нюанс не позволяющий Шепарду просто безнаказанно мочкануть Жнецов». Но все же… По сюжету Шепард без сознания, и решение о пластике и смене пола в игровой вселенной принимает Миранда. Тебя это пугает? Лично меня – да. О_о
«Если первая часть игры это отрочество, то вторая как раз зрелость»
Не уверен, что правильно понял, но по моему дальше утверждается, что не лебезят перед ГГ начиная со второй части. Возможно не так понял. На самом деле не смотря на статус СПЕКТРа Шепард сталкивается зачастую с людьми под контролем Жнецов, колониями фитозомби, карантинами, военными конфликтами, погодными катаклизмами, и я точно помню, что невзирая на твой статус постоянно приходится искать обходные пути, а чувства, что ты «пуп Земли» нет даже на хаб-локациях. И это без всяких криминальных подпольных миров.
Кстати, должен отметить, что по мне вторая часть МЭ – отличная игра, а уж учитывая, что это продолжение… Тут не грех вспомнить, что у DA серии проблемы начались прям со второй серии – унылая, не связана с первой и это не смотря на underworld и типа на «приближение» сюжета к реальности. Что еще забавнее можно согласится Что МЭ повзрослел ко второй части, DA, вот, наоборот первая часть показывала сложные конфликты, когда за каждой из сторон своя правда, взять хоть тех же магов и храмовников – один из главных персонажей маг, считающий существующую систему не во всем справедливой, но необходимой и подробно объяснено почему. Вторая часть DA шлет это на х и говорит: храмовники – козлы и угнетатели, а маги вынуждены стать магами крови, чтобы защититься – ппц! А конфликт Бэлина и Харрумонта? Даже зная (заспойлерив для себя, посмотрев обсуждения), что именно Бэлин убил правителя Орзамара – своего отца, выбрать Харрумонта не легко, поскольку как правитель Бэлин куда лучше своего оппонента. Или Логейн, каким бы предателем он не был, его действия понятны и объяснимы. Второй части DA накласть на это: Храмовники – козлы, маги – агнцы, Кунари теперь с рогами и здесь они просто понаехавшие агрессивные гости столицы, Изабелла теперь в команде, но шлюха (да, любят Биовар переиначивать персонажей, но тут, надо признать, это был третьестепенный тренер навыков повышенный до члена команды).
Мне ход конем со смертью Шепрада понравился – т.е. стало возможно сделать из него на начальной стадии того, кого хочешь. А вот в Ведьмаке то что каждый раз, в каждой новой части, надо заново учить рецепты, скажем так, напрягает. Выбирая из двух зол меньшую – пусть лучше будет Миранда
Дык ты правильно понял Дело не в «пупе Земли» а чуть другом. Когда Шеппард был паладином мощной межгалактической организации расклад был один, но как раз паладинистость и статус делали его в каком-то плане исключительным героем в белом, и это накладывало свой отпечаток. Вторая часть избавила Шеппарда от нимба, наш кэп стал проще, и окружающими он стал восприниматься проще. Теперь Шэппарда мог упрекнуть даже НПС-проповедник на Омеге. По мне так это добавляет реализма, спас Галактику – не расслабляйся, из-за твоего решения погибли тысячи людей или не людей.
К DA как оказалось я равнодушен, первую часть прошел, но повторить подвиг желания за это время так и не появилось. вторая и третья части – совсем мимо, на несколько дней хватало, затем небольшой перерыв и возвращаться уже не хотелось. до конца ни тут ни другую не прошел, содержание помню весьма смутно, сюжет не запомнился совсем. Масс Эффекту в этом плане повезло больше, ну так за это мы его и любим
«Вторая часть избавила Шеппарда от нимба»
Ага, появилась возможность заехать репортерше, да и вообще ударить «из под тишка», нож в спину воткнуть в диаложных qte. К слову о нимбе, как таковой нимб не спадает с Шепарда на протяжении 3 частей, ну нельзя из него сделать (главный сюжет слишком сильно держит в клещах) антигероя хотя бы уровня Риддика из «Кромешной тьмы» (да, он там детей спасает и у Рад Митчелов идет на поводу, но при первом просмотре возникают некоторые сомнения, что он поступит как герой, а не бросит всех, чтобы шкуру спасти, ведь они ему «никто»). Максимум «Положительный герой / слегка-слегка плохиш» из «Хроник Риддика», у которого нимб отчетливо виден. А будешь конченым м… и никому не поможешь, то всех в команде погубишь и сам погибнешь. К слову об этой системе, она странная, помню, как водится, был у меня неразрешимый (нимб был недостаточно яркий) конфликт между Джек и Мирандой, которую (Миранду) пришлось из-за этого с освобожденными отсылать, чтоб не прибили в перестрелке, но повадился ласты склеивать Мордин, с которым лояльность была на максимуме. Да и вообще, логики маловато в: «Надулся я на командира из-за чего-то и сдох от этого в перестрелке».
Как в Фэйбл монстра с рогами во лбу конечно не вырастить, но диапазон поступков по сравнению с первой частью заметно вырос. «Паладинистость» была если ты так хотел, а не сценаристы. Хотя в третьей части все вернулось на круги своя((
ЕМНИП там одной лояльности было мало для выживания, нужно было отправлять на задания тех, кто по характеристикам для них больше всего подходил. Например Миранда удачно руководила вторым отрядом, Мордин, как ты и сказал, отводил спасенных, Джек – лезла по трубе. На «надулся» можно посмотреть с другого ракурса, не нашел общий язык с командиром – тебя убили. Немного странно, но на фоне жанра в целом, когда герой может погибнуть чуть ли не по приколу, такая система выглядит не так уж и богомерзко