Dying Light 2

Дата: 15th Март 2022. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
dying-light-2

Побегал в чуть ли не единственную игру этого года, которая была на примете еще с лета, посему мысли о ней. В первую часть я считай не играл, пару раз ставил, но как-то не вставляло, сносил буквально сразу.

Во-первых, DL2 дико глючная, имеется в полный рост прорва ошибок. О мелких багах я молчу, они не критичны, но когда игра может отрубиться прямо посередине миссии, это совсем трындец. Ты с трудом добираешься до какой-то вышки, или штурмуешь аванпост, затем вылазит сообщение «ваш профиль изменился», и начинай все сначала. Боссов не будет, если уже успел их убить, а вот обычные боты — на своих местах. Не хочу даже знать что там за лабуда творится, но это лютая хрень. Загрузка после смерти в большинстве случаев срабатывает лишь после второго нажатия, типа загрузить и еще загрузить. Отличная идея, надеюсь все ее подхватят, лучше даже если загрузка будет с пятого раза, так еще круче и необычней. Шприцы для повышения уровня респаунятся сами, то есть нужды бегать по городу нет, всегда можно забежать в знакомую локацию и забрать сразу пачку снова. Отказываюсь понимать зачем так устроено, что интереснее мир было «исследовать»? Ну и эпикфейл криворукости, у меня игра отрубилась даже не на прохождении, а на финальной кат-сцене, потому что «ваш профиль изменился». И кто его изменил, если я смотрел ролик и ничего даже не жал?

Во-вторых, за что надо попинать, игра про паркур, но реализован он криво. Прилипание срабатывает как придется, из-за это ГГ частенько падает там, где не должен. 90% смертей будет не в бою, а из-за нелепого и немотивированного падения с высоты. И да, снова глюки, пара вышек вообще отказались покоряться, такое впечатление висит невидимая текстура, из-за чего ГГ стоит прямо в воздухе, а при прыжке вверх — его почему-то уводит влево. К слову, без вышек тоже можно обойтись. Если не хочется лезть, поверьте, оно нахер не надо, это почти ни на чем не сказывается.

В-третьих, по внешнему виду: локации скучные, разрабы немного пытаются разнообразить, вот квартал посовременнее, а вот постарее, но когда заходишь внутрь ощущения такие, будто ходишь по одному и тому же дому, и это очень быстро надоедает. Причем внешняя изюминка и продуманность есть только у тех мест, где происходит сюжет, все остальное — унылая одинаковость. Шмотки — заточено с прицелом под постапокалипсис, есть попытка прописать внешний вид под характеристики, но на мой взгляд итог очень однообразен. Почти одни и те же кеды, брюки, не по мудацки нарядить даже не пытайся, в любом случае будет какой-то мерзкий хип-хопер. Даже Far Cry 5 в этом плане был сильно и сильно получше. С оружием немного веселее, есть варианты, и оно даже ведет себя по разному. Так что по этому направлению можно сказать даже неплохо.

Сюжет, не то чтобы совсем дрянь, но само развитие событий и вариативность очень странные, заставляют делать выбор, там где он нахер не нужен, и делают его за тебя, там где что-то реально важное. ГГ раз за разом кидают, а он даже ничего не может сделать, послушно бежит выполнять очередные задания под вопли «…быстрее, быстрее!!!» Сам финал зависит от предельно не очевидных решений, всю дорогу нам скармиливали обрывки сюжета, врали, использовали как хотели, но ты оказывается должен был всех прощать. То есть самая хреновая находка Dishonored тут вышла на еще более мудацкий уровень. Ну подумаешь твой почти друг втайне работал на плохиша, делал тебе западло, а ты прости его!!! Потому что мы это подвяжем к финалу. Вы там совсем ипанулись?

Постановка сцен откровенно мудацкая, ГГ получает по роже практически все время, в каждой второй кат-сцене. Ну раз, ну два, зачем же больше десяти? Перемещения по карте видимо пилились в самый последний момент, типа на этой миссии будет пять точек, надо их раскидать по городу, пятерней тычем в карту, готово. На что пришлось, так и будет. Местами полностью теряется логическая и сюжетная связь, добеги до машины, ок, бегу. Машина почему-то на третьем этаже жилого дома. Ну вообще там будет драка с гопотой, но ее просто не придумали как оформить. Потом бродишь в поисках лаборатории возле телецентра, затем тебя какая-то черная дыра выкидывает на мост за городом. Я уже молчу о том, что бывает и такое, ты едешь на автобусе, выходишь, успеваешь минуту погулять, потом снова оказываешься в этом же автобусе, из первого ролика и снова куда-то едешь, будто и не выходил. Это вот так формировался сюжет, нужна езда, бой, диалог. В итоге результат хуже чем у нейронных сетей, просто охреневаешь от всей этой немотивированной дичи. Зачитованного плохиша нужно будет побеждать четыре раза, считаю мало, надо четырнадцать. Если вы качали лучника, мне вас жаль, стрелы на большой дистанции с Вальцем в финале работать не будут, только в упор. А в упор он будет выносить с одного удара треть здоровья. Кто скучает по Морре, может понастальгировать, через 20 лет подобные баги со стрелами все еще в ходу. Лампово просто невероятно.

Герои, с одной стороны они как бы не картонные, со скелетами в шкафу, даже третьестепенным лицам, которые мелькают на 10 секунд ровно один раз, чот пытались прописать, но подача материала совсем ой. Мне обычно на такое наплевать, но тут совсем мрак. Походу задумывалось сыграть в «мы вот тут недоскажем, здесь и здесь, а потом вы такие вау, как в Хэви Рейн…», но это нихрена не вышло, и получается «мля, в куче навоза». Для таких сюжетов нужны не просто хорошие, а очень хорошие сценаристы, а тут даже обычных походу не завезли.

Ну и самое главное, DL2 по большому счету гибрид, видимо всего того, от чего пруться сами разрабы. Паркур из АС, но от первого лица как в Mirror’s Edge. Но тут же вылазит проблема с локациями, в АС ты мог бежать практически без остановки, на ходу корректируя маршрут, в ME то, что можно было использовать вообще, четко обозначали каким-то цветом. Поэтому вопроса не стояло как быть, а тут есть. Пробежал 50 метров и думаешь куда дальше, вариативности местами просто нет, и надо блин, даже возвращаться. Игра про паркур заставляет бежать назад, потому что вперед — некуда, охренеть просто. Нет, попытка обозначит маршрут желтой краской есть, но она тут так себе, скорее для галочки. Потому что оказывается в игре про паркур объекты между собой могут быть не согласованы. Удивлены, да? Про постоянный непрерывный бег по незнакомым домам можете сразу забыть, перемещение всегда будет идти порциями. Второй несомненный прародитель и ориентир – это серия Dishonered, но опять же, там стелс был сделан толково, ну а тут, как все остальное. Могут пропадать стрелы даже если палишь по ботам, вроде стреляешь близко, прямо со второго или третьего этажа на улицу сразу вниз, а куда оно уходит — хрен знает, видимо снова в невидимые текстуры. Местами видны уши еще кучи игр: Принца Персии, Ведьмака, Метро, Far Cry, Скайрима, Сталкера, но конечный итог мягко говоря странный, и проблема здесь все в том же, в самой реализации. Потому что есть талантливые руки, а есть не очень. Тут крайне не хватает вылизанности мира, лоска, когда все отлажено и работает как часы, как в том же Ведьмаке. Оно и понятно, мир большой, локации обширные, для таких проектов нужны команды не хуже чем у Убиков, чтобы худо-бедно нормально прибить паркур к движку, наполнить огромные локации интересными заданиями, и сам мир жизнью. Но есть то что есть, набор неплохих задумок (чаще всего чужих), разбавленных своими оригинальными идеями, которые работают мягко говоря, невнятно. Сюда отношу параплан, неудобное меню, странную систему сохранений и перемещений, ненужные навыки чисто для галочки и все такое. Игра вроде и как бы работает, и по своему даже затягивает (приступы акрофобии будут постоянно, гарантирую, ведь можно упасть и успеть подняться снова на самый верх времени у вас уже не хватит, потому что в тридцатый раз выкинет из игры и придется начинать даже не с подножия вышки, а с другого края локации), графика приятная глазу, постапокалипсис опять же, большая доля оригинальности, но многие моменты вызывают сильное раздражение, потому что разрабы поленились, не допилили, не доработали, не дотянули до того, до чего можно было довести игру. А ведь задатки стать лучшей игрой года, и в чем-то столпом жанра про зомби у DL2 были. Но вышло так, что в итогах это игра в лучшем случае на семерочку. Есть история, но она рассказывается будто алкашом, в стадии похмелья, местами такое впечатление будто пропадают целые страницы между сценами, ближе к концу и вовсе целые главы. А ведь именно сюжет мог помочь вытащить кривую реализацию остальных моментов, но с этим полный швах. Просраны даже вводные героев, не говоря уже о том, что дальше. Тут есть бег по стенам, но он кривой; есть вышки (обожаю вышки в АС и Far Cry), но они даже у меня здесь вызывают раздражение; есть гора шмоток, но на ГГ хоть не смотри, все равно получается ублюдочный хип-хопарь; есть город, но его не интересно исследовать. Тот же Киберпанк во многом можно было винить, но там внешне схожий мир – жил, с этим трабл не было. Порой что-то глючило, история быстро заканчивалась, но сам мир было реально интересно изучать. Да что там Киберпанк, даже АС, причем и старые и новый, играл на поле исследования гораздо изящнее, собери то и это, загадки, ребусы, какое-то разнообразие. Вот и получается что задумка сама по себе вовсе не плоха, но реализована, мягко говоря, средне. Пока играл, постоянно приходила на ум предшествующая громкая серия от тех же разрабов, Call of Juarez. С одной стороны, снова отличная тема, приятная по тому времени графика, как бы интересные герои (да-да, пастор), но какие-то сюжетные моменты и игровая механика убивали напрочь своей кривой реализацией. Будто не нашлось человека, который бы сказал, мать вашу, вот эта идея — скучная и неудобная хренотень, или доведите до ума чтобы все работало, как должно работать, или выкинем ее нахрен. Прошли годы, но этот подход остался. Куча идей, пусть даже заимствований (местами будет совсем дикое ощущение де-жавю, потому что прорва вещей были в других играх, и давно стали их фишками, взлом замков один в один из Скайрима), но сведение в один узел могло быть гораздо и гораздо лучше. Проблема раз, в отсутствии хорошего сценариста, который бы толково прописал сюжет и сцены, чтобы история подавалась поступательно, грамотно и обосновано, а не в виде припадков наркомана. Честно говоря не могу сходу вспомнить где был еще настолько плохая история. Даже последние Far Cry, прямо с пятой части, и то были повеселее. Главные ветки Фариков это бескомпромиссный БДСМ-отстой, но некоторые второстепенные миссии все же были норм. Здесь же все еще хуже. Проблема два, не хватило времени для отладки всех заложенных в игру идей, или хотя бы человека, который зарубил на корню самые кривые. Там же походу оставлялось все, что срабатывало хоть с десятого раза. С пятого раза допрыгнул? Значит все норм, работает, оставляем. И вот такие занозы, будут постоянными спутниками прохождения.

Не сказать чтобы я сильно ждал и надеялся, см. выше, первая часть прошла вообще мимо, но сам подход разрабов, выдающих настолько сырой продукт, которому прямая дорога на допил, размером в пару лет, все еще удивляет. Ну что же, осталось дождаться Старфилда и переноса на ПК Анчартеда, в общем больше ничего на этот год не жду.

  1. Fan_of_the_cinema:

    Сюжет видать попытались обрезать и скроить их наработок Авеллона, но у Криса мозги есть, а разрабы, судя по прошлым играм, тупы как пробки. Вот и нарезали в итоге какую то поебень, слабо свчзанную между собой. Отсуда кстати выдивается уебанская система выборов, я думаю у Криса она была в разы адекватней. Да и вообще игра похоже была, по задумке Криса, была гараздо масштабней и проработанней и ближе к тому же FNV, но в итоге Авеллона погнали инарезвли игру, чтоб как первая часть, воь и результат.

    • Chertoznai:

      Вообще не в курсе как там продвигалась разработка, только переносы и помню, но результат сюжетно – совсем ой. Я могу разве что со Сталкером сравнить, когда из него вырезали все ролики и пихали на диск, ты из-за этих вырезанных трех минут вообще не понимал что происходит. Здесь все на месте, но эмоции такие же. Типа чо это за хрень ща была?!

  2. Andreu111:

    Потянул плечо. Лечусь в Калининграде по месту, ТВ нет, начал читать десятитомник Гёте. На выходные (когда больница не работает) возвращаюсь.
    Том первый: куча цитат на случай важных переговоров. Зулейка!!!
    Том второй: Фауст. Ай да Гёте, ай да сукин сын =))
    Том третий: отложил на потом.
    Том четвёртый: Гец хорош, но где ж его борьба за правду и свободу? После роликов Жукова выглядит обычным феодалом отстаивающим узкие классовые интересы такими же узкими классовыми методами.
    Боги, герои и Вильчегототам – интересно, а Сёмин читал?
    Стелла. Заявлено как трагедия. Прочёл как очень слёзную трагикомедию. Бей в зелёный барабан.
    Эгмонт. Эгмонт не придавал. Альба – жопошник. И где борьба за права и свободу?! Клара: Я траванусь, Багбир: Я тоже. Эгмонт: Меня точно кто-то попытается спасти! Может вот сейчас? Кто-нибудь?
    Пара пьес с противоположными вотэтоповоротами Мари Бомарше и парень с непроизносимым именем на К и Педро Кастельяккия и девчонка с непроизносимым именем на К. Прочёл с удовольствием (после жизнеописания Гёте в первом томе примерно понимал что и почему написано)
    Я ещё до Вертера доберусь! =))
    Гёте жжот как дуговая сварка!!! Пока читал Фауста, было странное ощущение, что половина современной культуры или основана или отсылает к этой книге.

    Кстати, привет Чертознай=))
    К игре ты суров. Хотя концовки меня убили. И часть персонажей. И выборы. И мотивация главгада в финале: я нашёл крутой бункер: 1)Сидеть тихо и вылечить дочь. 2)Взорвать нахрен весь город, чтобы не помешали вылечить дочь. Прям не знаю что и выбрать.

    Уже спрашивал, но ещё раз: Как тебе ТВВ3 и Кислев в частности?

    • Chertoznai:

      Превед, выздоравливай, болеть всегда хреново ;)

      Гёте не читал, ничего не могу сказать, но раз одолеваешь целыми томами стало быть и правда классика, отсюда и актуальность Фауста. На серьезную литературу нужен такой же настрой, а я с трудом перед сном 20 страниц читаю, чтобы от компа остыть. Увы, огромный пласт авторов остается для меня закрытым.

      Тут чем дольше играешь, тем больше видишь косяков, хотя обычно наоборот, и привыкаешь. А тут обратное движение, сначала все красиво, а потом днищнее и днищнее. Я как дошел до финала еще три недели держал игру на диске не стирая, типа может захочу еще побегать… Нет, не захотел. Причем ладно Снипера можно было пробежать, не отвлекаясь на сторонние миссии и ящики, но в РПГ – это же исследование, интересный лут, ситуации, герои, а оно уже через два дня скучно %)

      Да все так же, снова пришлось гуглить что это. Ни разу не играл :D

  3. Chertoznai:

    Попробовал сабж пройти еще раз, типа уже прошло больше года, было время пропатчить игру, нарисовались какие-то допы. Но изменения в лучшую сторону я увидел только в том, что исчезли невидимые текстуры на ветряках, больше ничего в голову не приходит. Уродский шмот так ничем ничем не разбавлен, подвигать карту плавно невозможно, бессмысленные метания по городу не пофиксены никак, задания слетают, бежишь выполнять одно, а прибегаешь к другому, маркеры заданий все такие же кривые, бегаешь вокруг локации, пока случайно не обнаружишь дверь. Но с этим я как бы смирился, проматываю все диалоги, и остается один польский паркур. А потом меня дернуло запустить DLC про арену, и это просто запредельный шлак, дворец с ней это отдельная локация, причем бестолковая во всех смыслах, огромная, пустая, прихотливая по планировке, в которой надоедает не то что бродить, даже лишний раз выйти и войти. Причем ГГ выпихивают оттуда раз за разом в город, чтобы он чот спросил\нашел и снова вернулся, потом так снова и снова, причем не напрямую, а как бы через транспорт, потом от него нужно нужно переноситься уже в свою очередь, поближе к нужному месту. Как правило подобное в играх нормально, но обычно как-то шлифуют это дело, разнообразят и вписывают в сюжет, а тут эээ… надо бы зачередовать локации и для интриги заставить побегать туда-сюда, даже не пытаясь пристегнуть что-то внятное под эти телодвижения. Помимо боев народ во дворце еще что-то предлагает, но такое впечатление задания писали даже не нейросети, а ведра с болтами и гайками. Самый шик это то, что порой заставляют бегать в этой же локации к ныкающемуся чуваку в метро, и это надоедает еще сильнее, нужно обойти все здание дворца вокруг, а потом весь парк, и так раз пять или шесть, туда-сюда туда-сюда. То есть вместо сопереживания, внятно построенной истории, сильных эмоций и персонажей, тут одна надоедливая беготня, то по дворцу, то к метро, то назад, то в город. Поэтому вся побочка с дополнительными квестами сразу отметается. Оно и главная линия надоедает хуже некуда, не хватало еще за сторонние арки хвататься. Короче это мрак, даже не вспомню что могло быть хуже такого DLC. Меня хватило на два дня, после допа уже и трогать эту игру не хочется, настолько сделано криво, косо, с полным пренебрежением к игрокам.

    Тут к слову Старфилд на недавней конференции снова озвучился, дав тем самым повод вспомнить о Скайриме, типа все что угодно лишь бы не РПГ от Бетесды. Ок, а что есть кроме нее? EA с Масс Эффектом и Драгон Эйдж ушли в днище, Юбики с АС пилят закосы под японские РПГ, даже Ведьмак после Киберпанка заставляет задуматься, поскольку разрабы явно сдают позиции. Местами у них вышло хорошо, но до отлично увы, сабж не дотягивает, поэтому каким будет новый Ведьмак большой вопрос. Так что лучше уж старый Скайрим в новой обертке, чем десяток таких вот поделок, как Dying Light 2.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin