О Far Cry

Дата: 18th Октябрь 2022. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
%d0%be-far-cry

Недавно перепрошел шестую часть и в общем пришел к таким выводам, если в саму механику и геймплей Убики все еще могут, то в сюжет нет. И самое неприятное это в серии на самом деле было всегда. То есть если на уровне беготни, пострелушек, кастомизации оружия, разгадывания головоломок, полетов на крыле все по прежнему работает здорово, плюс добавляющиеся в каждой части фишки, типа той же рыбалки. Вот в этих рамках, все выглядит вполне себе играбельно, но то, что должно двигать сюжет, из точки А в Б по большому и по малому, на самом деле уже давно традиционно никакое.

Вспомним что там было. Первую часть пропускаем, она была про другое, и разрабы были тоже другие, вторую – это был какой-то бета-тест без сюжета и начнем сразу с третьей. Хотелось бы сказать, что там-то и был самый лучший сюжет во всей серии, но это не так, он лучший только на фоне того говна, которое стали задвигать потом. Сама по себе, история в Far Cry 3 – унылый середнячок, с потугами на глубину. Да-да, я про шизанутого Вааса, и нелепейший финальный выбор, вполне могущий составить конкуренцию по идиотии Dishonored. Но благодаря тому, что все проходится буквально за день-два, особо надоесть мирок не успевал, и по прежнему смотрится относительно неплохо. Доп Blood Dragon – пропускаю, не играл.

Четвертая часть на мой взгляд в плане сюжета самая успешная, именно потому что все превратила все в  пародию. Дурные революционеры, готовые торговать героином и выдавать пятилетних детей замуж противостоят дурному плохишу-диктатору. Что ни диалог – то запредельный сюр, вот только на этом все и выезжает. Все настолько абсурдно, что хорошо. Ну и да, все проходится дня за три, поэтому особо надоесть тоже никто не успевает, ни ублюдочные революционеры, ни Пэйган. И конечно, у нас снова конченный выбор, между мразью номер раз и мразями номер два и три. Но тем не менее, локации выглядят свежими, незатертыми, живыми, баланс первой и второй части мира уже соблюден (в отличии от Far Cry 3), и в эту часть уже можно играть с некоторой толикой удовольствия.

Дальше был Primal, типа косплей жизни первобытных людей. Часть откровенно на любителя, красивая, яркая, но слишком узконишевая. Причем сама «первобытная механика» уже забивает сюжет, в чем-то пусть и интересный, но постоянно съезжающий в бред, как и по отдельным персонажам, так видениям и боссам. Но сама атмосфера скрашивает некоторые подобные моменты и все воспринимается туда-сюда. Игра в целом с недостатками по сюжету, крафту, боссам, самому развитию истории, но заслуживает внимания, если собственно сама тема primal хоть немного цепляет. Если нет, смело пропускайте.

Пятая часть показала что есть именно системные проблемы. Во-первых мир стал большим и в этом большом мире стало ну очень много заданий. Во-вторых стало заметно движение к серии GTA, самобытной, интересной, культовой, но все же играющей на другом поле, и в других рамках. Что в GTA ключевое? Сюжет, там всегда во главе угла сюжет, а у вас? В-третьих, именно из-за затянуто-растянутой истории стали видны главные огрехи, которые были в серии давно, но не выходили настолько явно на первый план, это герои и история. В этот раз Убики превзошли себя, мало того что добрыши получились никакими (вообще не могу ни одного по имени вспомнить, кроме Хёрка и Хантли, да и то обоих помню из четвертой части), но и плохиши получились полным отстоем. К тому же еще и глючным, на Вере у меня стабильно отрубились автосохранения, едва эта мымра начинала нести свою нудотину я по ней естественно стрелял, я ж не псих одно и тоже нытье выслушивать больше двух раз за игру (да-да, мизогиния). Что-то там закоротило, и автосохранения пропали, захватывай аванпосты, не захватывай, один хрен, если умрешь и выйдешь из игры — ничего не сохранится. Бог с ним, может это баг репака, первые пару раз проходил все было ок. Но тем не менее сами плохиши совсем никакие, причем все четверо сразу. Разрабы попытались показать проблемы современного мира, подвести базу под их шизанутый протест, но вышло это еще хуже чем у Греты Тунберг. Сидите в гаджетах, ну да, без меры это плохо, но у вас какая альтернатива? Убийства, наркотики, похищения людей и т.д. по списку? Вот тут-то я и вспомнил Вааса, незамысловатый торчок африканского розлива, в грязную посуду и прямо из обосранной канистры, выглядел цельнее и прописаннее, чем вся семейка отморозков-Сидов. Ваас, вашу мать, вылеплен лучше. Тот самый Ваас, глубиной ровно в полтора абзаца сюжета. Кстати сюжет… ну какой там сюжет, а давайте вы убьете своих друзей, а давайте дяде Сэму будет наплевать на сектантов, которые не признают США в США, и которые убивают людей сотнями, а давайте мы все сольем, а вы сделаете вид, что вам понравилось. При всем этом поганом днище сама механика игры была по прежнему хороша и даже делала попытки развиваться. На пятой части я по честному поставил крест с первого прохождения, и с тех пор если и играю — проматываю к херам все ролики. Не хочу даже поверхностно заново вникать в этот конченный ебанариум.

Затем произошел в каком-то смысле перезапуск, под личиной DLC была сделана попытка закосить под РПГ, и попытка сомнительная, но Убики всегда были готовы выкинуть на мороз рабочую и сложившуюся механику, чтобы вместо нее вывалить кучу дерьма, так вышло и тут. Впрочем можно было бы потерпеть и эти блядские эксперименты, если бы наконец хоть немного завезли сюжет. И вот тут уже Ваас взмыл в моих глазах до уровня горы Килиманджаро, не ниже. Две сильные и независимые овцы опустили серию в доселе неизведанные глубины выгребной ямы. Полнейший трындец от самого начала и до конца, вырезание героев просто по приколу, потому что кто-то захотел поиграть в Джорджа Мартина. Постановка, линия из точки А в Б, вытянутый снова на свет божий тухлый Иосиф заставляли рыдать кровавыми слезами. «Ты знаешь что такое безумие?» Знаю, конечно, я играл New Dawn, два раза, удиви меня.

Шло время и вот подкатили часть за номером шесть, и снова, привычно гикая, разрабы побежали по все тем же граблям. И опять, к механике могут быть вопросы, в какой части что было сделано удобнее и лучше, где круче рыбалка, сбор и трата ресурсов, его баланс, в конце концов что навыки дает одежда, как было в самой неудачной АС (те блядские уебища в виде DLC к АС3 я не считаю, их надо распять, потом забить камнями и сжечь на костре), но есть хотя бы предмет для разговора, дискуссии, сравнения. Есть гора оружия, но им неинтересно стрелять, есть гора вундервафель, но все проходится без них, есть ручной крокодил, но на него сто раз посрать, но хотя бы есть что обсуждать, сам предмет разговора. Едва касаемся истории, опять туши свет. Еще раз, кто давно следит за Убиками, они хорошо умеют в простой сюжет, как в АС2, он там растянут, но на самом деле простой, и едва выпускники сценарного ПТУ берутся за что-то больше двух страниц, так традиционно получается убогая, скучная и при этом предельно нелепая херня. Прозвучало как аннотация к сериалу Нетфликса, HBO или Амазона, ну я не специально.

Короче, перед сценаристами стояла заранее невыполнимая задача попытаться никого не обидеть, кроме диктаторов, сделать интересно, смешно, при этом остро, живо и еще впихнуть современную повесточку, чтобы зашло абсолютно всем. При этом даже талантливые руки закрутить все эти хотелки в один узел не смогли бы, а что уж говорить о разумных фикусах? Ясен хрен из пятой части попытались сделать выводы, и из мразотного допа к нему тоже, хотели откровенно зацепится за историю, ведь в случае АС это как правило работало, причем почти всегда. Поэтому в этот раз нам задвинули революционеров всех мастей, старой закалки, новой и до кучи обязательную по нынешним временам ЛГБТ-шоблу. Вы представляете чтобы условный Фидель выступил одним фронтом с рэпотой, и фриками 77 пола? Может Костя Семин и найдет в этом уныло-посредственном наборе случайных звуков какие-то сказочные вершины неебического музыкального таланта (в Rage Against The Machine он же что-то разглядел, хотя там набор нот и слов еще скуднее чем в Коррозии металла, причем эпохи сплошных бухаловок), ведь чуваки неопределенного пола поют «Свобода, свобода, свобода», а значит практически коммуняки, но на мой взгляд там и музыка говно, и те рты откуда она вылетает — такое же никчемное говнище. И я жизни не поверю, чтобы революционеры старой закалки, именно что идейные, Легенды бля, с большой «Л», сидели бы 50 лет без дела. И так же не поверю, что настолько разных людей, когда одному не дают быть бабой, другой – мужиком, третья хочет просто мстить, четвертая любит стрелять из автомата, ну а пятый просто таблетки забыл принять, может что-то свести вместе, кроме одной палаты дурдома. Хрен вам, а не революцьон, это бред сивой кобылы, а не революция. Все эти дутые революцьон — лево-либералы как есть. Сброд, у которого в голове вообще нихера. Живем плохо, потому что рулит плохой тиран, свергнем его и заживем хорошо, ведь мы же хорошие. Логика понятна? Плохо живут там где тиран плохой, а там где хороший рэп, хорошие крокодилы, и хорошие бабы косящие под мужиков — там будет только хорошо. Плохиш, тот самый злобный тиран, тоже к слову никакой, о его прокси и говорить смысла нет, нули еще хуже Сидов. Помню едва озвучились планы насчет новой части, с ним носились как со списанной торбой, «…сам Жан-Карло!!!!» Ну конечно, это первый актер, какого воткнут в игру и который нихрена ее не вытянет, привет Джону Сноу и череде отбитых «Кодиков», которые никак не вылезут из днища полные 10 лет. Захват лица и мимики — отличный, чувак отыграл что задали, чел фактурный, тут и спорить глупо. Проблема в том, что текст писали идиоты, и даже нарочно-карикатурный и голубовато-метросексуальный Пэйган Мин, который в кадре появлялся дай бог пять раз за всю игру, выглядел гораздо убедительнее. А неубедительность оттуда, что фрики из Убисфот нихера не представляют ни революцию, ни настоящую диктатуру, поэтому и результат никакой. Главные герои гибнут с обоих сторон, напрасно, по щелчку пальцев, чисто для трагизма и воплей, а игроку в этот момент насрать. Потому что скопытился очередной криво приписанный урод, у которого даже имя было лень запоминать, не говоря уже о его вводной. И как не пытаются нам подсовывать типа своих персонажей, бла-бла смотрите, они такие же как вы, для возникновения симпатии, эмоций и привязанности, вот вам рэпчик (жаль Костя не играет в видеоигры, я бы с удовольствием посмотрел на то, как его воспаленный мозг вылепил бы из этих фриков новых барбудос, это вам не мерзкий рок, это настоящая сила!!!), голубизна, сильная-независимая баба и кучка пенсионеров — нихера не выходит. Да и не могло выйти. С такими вводными ничего иного, как та картина из старого мульта, где горе-художник рисовал такое, чтобы понравилось всем, не думая как будет смотреться все целиком, ничего хорошего не могло выйти ни разу. Только там была басня и подтекст, что это так не работает. Жуткий тоталитарный мультик родом из СССР учил понятиям целостности произведения, его компоновки и восприятия, а здесь дорогущий проект в десятки миллионов баксов сюжетно просран от и до, потому что компании, входящей в первую пятерку игровых гигантов, не завезли адекватных сценаристов.

Что дальше? Оба направления и АС и FC – были по своему самобытны и неповторимы, и оба сценарно превращены в лютое говнище. Без слез смотреть на то, к чему эти серии пришли — невозможно. Фарик уже убит, АС почти убит, современная ветка, то что происходит в наши дни, Лейла и прочая гоп-компания, все оптом, не стоят ни одного сюжетного ролика из первой части, 2007 года. Истории тупо нет, на героев в современности наплевать 300 раз. Какой к херам сюжет, вы о чем? Это гнилая попытка сыграть на том же, на чем похерились «Секретные материалы» и «Лост», когда годами нагнетается интрига, а в конце оказывается что общей картины, то сюда, это сюда, вон то поэтому, а то — потому, вообще нет, даже в виде черновика – нет. Уебки тупо затягивали непродуманный набросок истории, разбрасывая пазлы, которым в финале не оказалось места. Вот и здесь такая же петрушка, серия зашла, а сюжета дальше второй части не оказалось. Не знаешь что делать — убивай героев, сначала ради прикола – Люси, а потом Десмонда, типа мы же талантливые, насочиняем новых, ну и как, за 10 лет хоть одного получилось? Старых бездарно выпилили, а новых так и не создали, поэтому приходиться мутить воду в луже, надеясь что это будет выглядеть как шторм. Насколько это убедительно — можете судить сами.

  1. Андрей:

    Хосспаде, ну что здесь сложного-то?!!! Берём главную героиню. Армейское прошлое. Бедность, поэтому работа тренером по рукопашке в зале и спорттуризм для богатых идиотов-иностранцев через джунгли. Тоталитаризм. Настоящий, без дураков, с имущественным неравенством, шовинизмом, нацизмом, нищетой из-за которой всё как на пороховой бочке, готово рвануть. Элитами, которые гоняют на мерседесах с золотыми автоматами и частной охраной. Не рвануло ещё только потому, что работает полиция и тайная полиция и недовольных публично казнят через посажение на кол или как-то так. Организованное подполье есть и работает, но законспирировано так, что вступить в него самому нереально. Только получить предложение о вступлении.
    Стихийное восстание. Заебали. Внезапно подключаются революционеры. Появляется оружие, взрывчатка, организация, точные удары по конкретным целям. Первые успехи. В процессе ГГ вливается. Начинается классический боевик, обусловленный навыками и опытом ГГ и её товарищей, а не её полом. Ответный удар «ымперцев», начинается жопа. Масштабная герилья с кочёвками из региона в регион. То тут то там ГГ встречает красивых девушек и трахает их большим страпоном. Повесточка! В конце диктатора свергает консорциум промышленников и банкиров. На трон восходит демократический президент, который объявляет мятежникам амнистию, обеими руками обещает всем экономические и демократические реформы. Ждите вторую часть.
    Кровь, пальба, трэшь, армейские шуточки, порно, социальный контекст, ЛГБТ, негры и латиносы, всё как вы любите. Не, ну что здесь сложного-то?!!!

    • Андрей:

      Блин, сейчас перечитал, понял, что мою мысль можно не так понять.
      В конце, когда армия мятежников начинает побеждать и идёт на столицу, диктатора свергает консорциум промышленников и банкиров. На трон садится демократический президент, который с распростёртыми объятиями встречает повстанческую армию, объявляет поголовную амнистию, обеими руками обещает экономические и демократические реформы. Только оружие сложите и разойдитесь по домам. Ну нельзя же в правовом государстве толпами ходить с оружием. Ждите вторую часть.
      Ещё нужно прописать товарищей ГГ. Хотите, чтобы одна хотела пришить член? Пожалуйста. Хотите, чтобы другой хотел его отрезать? Да сколько влезет. На них будут коситься: «ну да, блин, более важных проблем в стране просто нет.» Но главное, это и не должно определять их решение участвовать в борьбе. Окружающая действительность даёт достаточно причин и безо всякой херни. А с личными проблемами к психологу, а не к ГГ.

      Хорошая песня в тему:

      https://www.youtube.com/watch?v=GZrddJPGp1I

      • Chertoznai:

        Прямо на третьей строчке для Уби начнутся проблемы, если будут показывать настоящий тоталитаризм, с тайной полицией, частными армиями элиты, мерседесами и т.п. то тут недолго как в зеркале увидеть свой «прекрасный сад», построенный на чужих костях. Повестка должна быть какой угодно, только не злободневной, отсюда и растут ноги у всех тиранов серии. И поэтому же у оппонентов тиранов – дутые страдания, потому что настоящие тоже показывать нельзя. Что угодно, только не правду. Отсюда берут начало такие странные сюжеты ;)

        • Андрей:

          Ну тогда… феодальный рабовладелец пытается построить капиталистический коммунизм на спине гигантского медведя, с помощью артефактов из храмов рептилоидов, комбинируя атаки оружием судного дня, вызывающим глобальное потепление и ледяной магией.
          Главная героиня (которую так и зовут – Героиня) – порождение воспалённой фантазии сценариста, рождённая в разгар бэд трипа (ломаем 4 стену) и путешествующая с ним по миру игры (отсылка на советские мультики).
          В конфликте участвует и третья сторона. Наркодемоны, огненоводяные элементали, злые табаки и паукообразные путаны периодически вторгаются в мир и пытаются его сжечь. Чем больше деревьев сгорит, тем сложнее главным героям дышать вплоть до летального исхода.
          Чтобы спасти мир, необходимо захватывать пожарные вышки, чтобы поливать деревья водой, освобождать фермы, где коров заставляют смотреть сериалы и слушать музыку, чтобы они нагуливали побольше мяса и организовывать армию, чтобы защитить миграцию слонов через Лимб от агрессии фараона Ньярлхотепа.
          И ещё стойла для Медведа, где его можно помыть, накормить, перекрасить, прокачать ему скорость, манёвренность, прочность и т. д.
          Фуууух. Ну или как-то так=))

          • Chertoznai:

            Вот это уже правдоподобнее, надеюсь через пару частей что-то похожее и будет)))
            с Героиней отличная идея, только надо бессмертие ей добавить и бесконечные патроны, чтобы играть было интереснее. это мерзкий мужской шовинизм, когда Героиня с большой буквы Г может умереть.

  2. SergioPechkin:

    В первую не смог играть, не зашла – бросил. Во вторую даже не пытался, в третьей завис часов на 50, не смотря на тупизну финального выбора и общую тупизну (сделано намеренно трешово, как я понял), с большим удовольствием. Нет, дело не в Ваасе, да, прикольный, но его считай нет, появится в начале игры и в конце сюжетных миссий на первом острове. Более крупный второй остров с врагами-наемниками обходится без него (Ваас пиратов возглавляет). Что-то в ней было. Четвертую пропустил изза Бори Моисеева и общей схожести (по отзывам) с третьей частью, а я от нее в конце прохождения подустал. Может зря. Дальше ничего в серии не заинтересовало.
    Терь офтоп:
    Silent hill 2 Remake! Дождались! :D Даже Pshilent pshill 2 pshremake.
    ПС. Надеюсь, не будет симулятором ходьбы.

    • Chertoznai:

      Пэйган Мин на самом деле не гей, он косит под него))) 3 и 4 часть схожи, но в 4 прогресс по геймплею налицо, она крепче, веселее, ровнее и разнообразнее, чем 3-я.

      Да, я слышал, но такие игры не мое, терпения не хватает. Если совсем честно я даже в порт Нейтана Дрейка не смог играть, удалил через день. Игра сделана крепко, и герои вроде интересные и механика прикольная, но вот такой расслабон – полазь по крыше, походи по чердаку, принеси поесть – меня вгоняет в тоску. Жду только очередную часть Dark Antalogy, ну может Кодик поставлю, если его ломанут.

      • SergioPechkin:

        Натан драке «это другое», тут ближе недавние ремейки классических резиков, если разрабы сдюжат, конечно. Понятно, что сказано просто ради примера, но человек незнакомый с игрой может вывести неверные аналогии.
        «Мы», которые дождались – фанаты sh2, а не все жители планеты Земля, разумеется.
        Всем незнакомым с игрой, чтобы понять про что речь (обзоры со спойлерами не рекомендуются): https://youtu.be/MSu1Zs8CL-4

        • Chertoznai:

          Я в том контексте что даже там где движняк и все просто, и даже удобно, мне может не зайти. Вторичный по сравнению с Анчартедом Томб Райдер цепляет, а вот лидер жанра – нет. Я в курсе что вторая часть Сайлен Хилла культовая, но тут можно сказать сам жанр бродилок между монстров мимо меня. Исключение тут только Dark Antology и Амнезия.

          • SergioPechkin:

            Я понимаю, что ты про очередной перезупуск 13-17 годов. А вот ортодоксальные фанаты Томбрайдеров могут и не понять. :D Анч использовал вперемешку: наработки Томбрайдеров, фильмы про Индиану Джонса, прочие приключенческие произведения. Перезапуск Томбрайдер 13 года разумеется подсмотрел в каком направлении развивалась серия Анчартед и упростил управление, сделал упор на кинематографичность, сделал протагониста более уязвимым (да, да сценаристы Анча на манер Индианы сделали своего героя постоянно шутящим и вроде как не воспринимающего опасность всерьез, но при этом, получающим ранения и переживающим при неудаче). Старорежимная Лариска же в плане сюжета и героев… Надеюсь это можно было воспринимать всерьез в 90е. Перезапуск 2000х такой же. Короче, с этими сериями все довольно сложно. )
            ПС. Тоже на «Дарк анталогии» сидишь, значит. ) Мне еще «Детройт: будте ж вы людьми» зашел из кино интерактивного, так что если б Квантик дрим делали бы сейчас чтото такое тоже не отказался бы, но там какойто некиношный проект по звездным войнам, который неизвестно когда выйдет.

  3. Chertoznai:

    Да, про перезапуск)) Тут такой парадокс, что новая Ларка вторична, история дрянь, герои никакие, задания никчемные, но игровая механика меня цепляет. А Анчартед – при том же самом, но на более высоком уровне исполнения – нет. Приходилось именно заставлять себя играть. Где был экшен там еще как-то шло, но едва обороты снизили, я заснул.

    DAP меня прямо удивила, давно такого не было. Пусть и управление где-то кривоватое, но атмосфера, герои и история мне зашли.
    Детройт я не ставил, как-то мимо прошел, надо поглядеть хоть чужое прохождение ;)

    • SergioPechkin:

      В Детройте очень высокая вариативность для интерактивного кино, смотреть чужое прохождение -дохрена плюсов сей игры. Есть как бы вариативные: те же dark pictures, until dawn, heavy rain, есть шляпа типа Фаренгейта или от tell tail где из вариативности только надпись «такой-то персонаж, чтото там запомнит» или иллюзия выбора, а есть Детройт, где ты реально за одно прохождение видишь в лучшем случае десятую часть игры. Других интерактивных фильмов с такой вариативностью я просто не знаю, может какие-то интерактивные книги или как их там? Визуальные новеллы? Но интерактивное кино, которое реально дает выбор?
      ПС. Не даю гарантий, что понравится, видел разные отзывы, но опыт в любом случае интересный. Как человек, который почти все ветки сюжета опробовал, говорю.

  4. Vlad:

    Убик ещё лет пятнадцать назад скатился в сраное говно. Где-то после второго ассасина, третьего Сэма Фишера и третьего Деуса (а из всех фаркраев нормальной игрой был только первый).
    А ведь эти же люди делали шикарные игры на рубеже веков…

    • Chertoznai:

      Я свое мнение описал, и почему оно такое, у кого-то оно может быть другое. Кроме собственно Принцев Персии, АС и FC, я вообще ничего из их игр в руки не брал.

      Шикарные потому что что раньше индустрия игр была во многом инди-сферой, куда приходили реализовывать себя творческие люди с идеями, классические фанаты-гики, выросшие на настолках, классике фэнтези и НФ. Фанаты делали во многом игры для фанатов. Ну а где-то с 10-х игрострой стал превращаться в потоковое производство, с набором в штат совершенно посторонних людей. Результат – очевиден, если раньше можно было найти что-то играбельное раз в в 2-3 месяца, то сейчас даже не раз в год. Студии – те же, а вот люди там уже другие.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin