Подкаст 004

Дата: 28th Апрель 2023. Автор: Chertoznai. Рубрика: Видеорецензии Red Cynic
%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%82-004

Четвертый подкаст на тему огульных обвинений и культуры отмены.

Для подписчиков на Бусти доступен обзор на фильм «Ампир V» по роману В.Пелевина.

  1. RWolf:

    С одной стороны это оффтоп, но с другой – такая тема звучала много где. В том числе в подкасте. А именно тема компьютерных игр и роли сюжета в них.

    Такое явление как игры, причем не обязательно только компьютерные, обладает своей спецификой. И соотношение ролей сюжета и всего остального тема довольно объемная. Грубо говоря, на каждого Джона Кармака с его утверждением о маловажности сюжета найдется Клайв Баркер, который при продвижении игрушки «Андаинг» две тысячи первого года заявил о том, что для того, чтобы игра была произведением искусства, нужна хорошая история. Такие вот дела, компьютерная игрушка и искусство.

    Причем найти спорные моменты можно у обоих цитируемых. Потому как вот есть серия «Контра», та, что от Конами, сюжет которой можно уместить в пару абзацев. А есть, не к ночи будь помянут, «Метал Гир» где в большинстве игр серии большую часть времени разбираешься именно в истории с небольшими перерывами на побегать, пару раз стрельнуть и спрятаться. Это в плане объема.

    Можно сказать еще про форму подачи. В «Контре» восемьдесят седьмого года были заставки в форме простеньких картинок с текстом (в той версии, где эти заставки не порезали). А вот есть, по сути, интерактивные истории, те самые квесто-адвенчуры и графические новеллы, произошедшие от текстовых игрушек из эпохи домашних компьютеров (тех, что моноблок из клавиатуры и всего остального).

    Причем не скажешь, что раньше было лучше или хуже, меньше или больше. Раньше, какое «раньше» ни возьми, было по-другому. Но, как итог, это довольно обширная и отдельная тема.

    • Chertoznai:

      Специфика тут общая для творчества, будь то игры, кино, литература, музыка, живопись и что-то еще. Есть вещи просто развлекательные, есть серьезные, есть берущие чисто механикой, а есть именно что планомерным выстраиванием общей картинки. Один тысячу раз рисует море, и оно каждый раз другое, со своим настроением (Айвазовский), а кто-то создает арт-хаусный пазл, от которого неделю охреневаешь, находя все новые и новые вложенные смыслы («Меланхолия» Дюрера). Так же и с играми, есть разные варианты подачи, на любой вкус, есть текстовые РПГ, а есть такие что озвучка занимает год, выбирай на свой вкус. Главная претензия к Семину в том, что он голословно, не понимая, и не разбираясь в теме все оптом записал в мусор. Есть дрянные игры – да полно, но есть и норм. Давайте пойдем дальше, и запишем всю литературу в отстой, ну потому что есть несколько сотен дрянных романов.
      То есть в рамках разговора о проблемах игростроя говорить можно долго, перебирать игры, сравнивать, спорить, выясняя какие моменты лучше и почему, и это нормально. Творческий процесс такой и есть, это перебор идей, попытка встроить в общую систему, заставить работать их вместе, работа над ошибками, потому что игры как и другие творческие продукты делаются для миллионов, и срез мнений видеть крайне желательно. Но выкидывать на мороз целые пласты культуры, только потому что они лично тебе не заходят – детский максимализм, ну или какая-то форма узколобого сектантства, оно не от бога значит на костер. Проблемы у жанра видеоигр есть, и немалые, но уподобляться Джеку Томпсону, который валил на игры все что мог придумать, это именно что публично признаться в своей ограниченности.

      Если повезет, в следующем обзоре будут отсылки на эту тему, с примерами как раз в разрезе «покажите мне эти ваши игры, чтобы брали за душу».

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin