Dragon Age 4

Дата: 24th Март 2025. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
dragon-age-4

Немного предыстории, в первую часть я играл по выходу, и она на тот момент меня зацепила.  Со второй не сложилось в силу технических проблем с видеокартой, потом поменял, но уже не смог погрузиться в мир. Третью часть, Инквизицию, начинал дважды, один раз дошел даже до двузначного уровня и тоже выпал из темы. Четвертую часть не ждал, но было время, место на харде, поэтому решил попробовать ну и снова зацепился до титров.

Лор – в нем у меня можно сказать по нулям. Было-стало оценивать не мне.

История, сама по себе большая, причем каждый напарник тянет не по паре миссий, как в ME, а настоящие полноценные арки. При этом главная линия крайне неравномерная, что-то сделано хорошо и красиво, что-то чисто ради галочки. Варрик и вся тема с ним – сначала выглядит интригой, но лишь до момента подрубания в эту интригу Соласа, превращаясь тут же в какое-то сплошное недоумение. Ну и сам Солас (не последний герой в лоре, кто забыл), тоже крайне нестабилен. Не успевает извиниться за прошлое вранье, как нагло врет опять, глядя в глаза. То ли над историей работали разные коллективы, то ли это результаты чисток и многократных переделываний по ходу дела, но сюжет не выглядит цельным. Это уже конечно не черновик, но и еще не законченная сформированная история.  Будто набор глав из книги, часть из которых потерялась, и доработав оставшиеся, на скорую руку, пытались закрыть пробелы. Получилось, на мой взгляд, не очень. Заделы были, но хорошо изложить продуманную историю у разработчиков так и не получилось.

Декорации, вот они и правда красивые, напоминают Darksiders 2 и Fable. Разнообразные, многоуровневые, после копипастного Старфилда просто шикарные. Об открытом мире речь не идет, но нашлось место и своим архитектурным стилям, и разнообразной природе. Города, замки, подземелья, пещеры, пляжи, джунгли. Исследовать мир было интересно, сундуки-загадки – все как мы любим.

Лут – он можно сказать не понравился. Всю игру проходил в скине брони Хоука из второй части. Луки-мечи-доспехи выглядят просто адово. Если в АС Одиссее, да и Вальхалле хоть что-то можно было подобрать (пусть и в режиме характеристики от одной брони, а скин – совсем другой), тут выбора считай нет. Что ни шкурка, то охреневание. После внятного Масс Эффект, заложившего узнаваемый визуал, видеть вот такую кислоту, как минимум странно.

Напарники – на семь человек: одна небинарная-кунари, которая романсится с гномихой, некромант, который пойдет на свидание с мужиком, и волшебница с протезом ноги. Есть еще антиванский Ворон с демоном внутри, он видимо олицетворяет чисто душевный сектор непохожетсва на других. То есть, нестандартности и инклюзивности с избытком. В самой игре эти моменты мелькают не то чтобы часто. Примерно как в АС Вальхалле Эйвару предлагали однополые отношения, вот и здесь плюс-минус так же. Не считая болтовни в духе «А у вас, в антиванских Воронах небинарных личностей много? Полно». Кунари-Тааш отрабатывает тему небинарности целиком, все как по учебнику – конфликт с мамой, «они» и прочая жесть. Афроэльф есть, все так, не знаю что там лору, завозят таких или нет, но сам по себе он не бесит, типичный принципиальный рыцарь. Еще у него есть грифон Ассан и тот вообще милаха, эдакая нотка детской непосредственности. (Есть видео с захватом движений актера, который его изображал, и это отдельная песня). Луканис, тот самый Ворон, в принципе тоже оказался неплох, доводить до максимума его конфликт с демоном не стали, а то вдруг кто-то обидится. Подбивая абзац с напарниками – они неплохие, даже Тааш. С Нэв (та самая магиня с протезом) я даже замутил отношения. Эммрик (это некромант) как соратник вполне себе норм. Проблема в том, что все выглядит так, будто напарникам все эти чудачества дописывали задним числом и поначалу они были нормальными представителями своих рас и полов. Затем кто-то вступил сразу двумя ногами в Sweet Baby, и понеслось, причуды чисто ради причуд.

Из совсем печального, варианты ответов сводятся к различным формам «да», радостно да, с юмором да, уныло да. При этом второстепенные диалоги внутри команды местами угарные. Опять же, будто разные люди прописывали – в главных ветках ой, а чисто в болтовне – есть даже хороший юмор.

Техническое состояние игры – я походу играл в версию без патчей, несколько раз проваливался под землю и убивался, потому что мостовая еще не прогрузилась, такое бывало даже на Маяке. Но Минратус в этом плане оказался еще хуже. Люди сидели в воздухе по минуте, пока подгружались текстуры. Оптимизация никакая, но вроде после патчей, говорят, все стало веселее.

Самая главная проблема это пресность игры. Она, несмотря на визуальную яркость по сюжету стабильно эмоционально серая. Ну потому что нельзя никого обидеть, вообще никого, а то в друг чьи-то права нарушатся. Есть несколько ярких моментов, грифон и дворецкий Манфред в их числе, но такого цепляющего на самом деле мало. И дело даже не в странностях отдельных героев, и не в том, что эти странности на самом деле дутые, выдуманные, не доведенные до пика, как это и бывает у людей с настоящими проблемами (повторюсь, ярого отторжения никто не вызывает). Проблема в отсутствии глубины, т.е. сюжетной яркости, постановки событий, выстраивании симпатий с напарниками. Чисто побегать посмотреть мир, попутно убивая монстров – можно, но нет ни вменяемой ролевой составляющей (древо навыков дико напоминает АС Вальхаллу), ни тем более сюжетной. Есть несколько красивых моментов, но тратить на них десятки часов я бы второй раз уже не стал. Для фанатов наверно оно того будет стоить, игра напичкана информацией о вселенной, но для всех остальных – только под настроение и в режиме неспешного исследования мира.

P.S. Оказалось, что с пятым патчем поддержка игры прекращается. Всего три месяца показали, что игра получилась слабой. Купленные журналисты и продажные ресурсы как под копирку писали посты о «возвращении старой Bioware», и вот оно, состоялось. 1,5 миллиона копий четвертой части против 12 млн. у «Инквизиции». Дела идут настолько успешно, что над пятым Масс Эффект сейчас работает меньше 100 человек. Такие пироги.

И еще одна добавка, о которой уже писали в паблике:

По мнению руководства EA, Dragon Age: The Veilguard провалилась из-за отсутствия многопользовательских функций

Вранье как есть, попытка спихнуть свои чисто сценарно-технические ошибки, совершаемые на протяжении многих лет, на что-то другое. Был бы многопользовательским режим, большие начальники блеяли бы про то, что неуспех случился только из-за отсутствия поддержки модов. Были бы моды – рассказывали про то, что жизненно необходимы лутбоксы, ведь их игроки ой как обожают. И так до бесконечности: нет машинок, нет гонок, нет режима постройки зданий, нет платных DLC, меняющих цвет глаз у лошадей (привет Тодду Говарду). Хотя настоящие причины очевидны – игра пресная и эмоционально скучная. А теперь те, кто это не видел и даже не хотел видеть, день за днем и год за годом (четвертая часть разрабатывалась именно в этом направлении шесть лет), рассказывают мудацкие побасенки про белого бычка. Держали бы руку на гейм-сообщества, не гей, а именно гейм – знали бы ожидания людей, а следовательно вовремя могли бы скорректировать курс разработки. Судя по результатам – ничего подобного не было и близко. Поэтому итог был закономерен и предсказуем на 100 процентов.

  1. Tainy:

    А зачем им вообще до победного доводить такие идеи? Какой в этом смысл и толк? Если никто в итоге не покупает, а те что купили, возвращают и распространяют гневные отзывы.
    И всегда вызывает вопрос, почему вообще покупают игры подобного толка…?

    • Chertoznai:

      Локально, в рамках чисто Биоваре – это убыток, а на транснациональном уровне это все те же попытки вылепить бестрадиционный гибрид новой типа культуры. Переформатирование общества на почве квир-шизы. Если сейчас рынок плотно завязан на традиции, например, в Китае одни игры популярны, в Японии другие, в России – третьи, то если сломать все традиционные устои, охват аудитории, и в конечном счете рынок, станет в разы больше. Поэтому все эта дурка призвана через масс-медия сломать все устои без разбора, неважно хорошие они или плохие. И похоже, даже разорение и упадок ряда знаковых компаний это не цена для подобных социальных экспериментов.

      Большая часть покупателей слышит скандальные отголоски лишь краем уха, не погружаясь в тему целиком. У них нет времени следить кто что сказал, где и как соврал, кинул, или даже убил (бывало и такое). Человек хочет погонять где-то в выходные – смотрит список игр, покупает то что мало-мальски знакомое. Профит.
      Но я так понимаю в связи с подорожанием игр и общим ухудшением качества по индустрии в целом, часть игроков стала перед покупкой смотреть подробнее что покупает, и поэтому продажи даже знаковых франшиз заметно просели.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin