Tainted Grail: The Fall of Avalon

Дата: 30th Июнь 2025. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
tainted-grail-the-fall-of-avalon

Неожиданно, но новинка меня зацепила. Пробежимся по плюсам и минусам типа «польского Скайрима».

По наполнению это микс Готики и TES, от первой игры взята сама модель построения мира и квестов, от Свитков — практически все остальное: стелс, стрельба, бои, взлом, создание оружия и брони. Над многими вещами проведена дополнительная работа, и ряд моментов стал лучше, чем это было в Скае. Причем вроде это мелочи, типа добычи руды, рыбалки (появилась в Скае только в AE версии), копания кладов, рисования, но это разнообразит общий движняк. Как во все той же Fable, можно рыбу не ловить, и ключи не искать, и клады не копать, но с необязательной условной бытовухой погружение сильнее. И плюсом – чередование механик позволяет найти новое занятие в приевшейся игре. Постройка же мира и его принципы, пришли стопроцентно от Готики. При попадании в локацию «Забытые Мечи» вообще стойкое де-жавю будто ты попал в Нордмар Готики 3. Не так давно последнюю я устанавливал, и ощущения в мозгу относительно свежие. Цитирование Нордмара идет в полный рост, северные кланы, горные серпантины, и весь соответствующий оригиналу антураж. Сомневаюсь что такое получилось случайно, скорее всего, это именно так задумывалось изначально, и мне этот момент понравился, типа такая красивая отсылка.

Сюжет, с потугами на многогранность и темное фэнтези, а-ля Ведьмак, но само воплощение подкачало. Лор неплохой, как бы самобытный, с отсылками на классику , не хуже и не лучше средней температуры по жанру, но сопереживание к героям и происходящему в итогах почти нулевое. И это опять же наследие старорежимных РПГ, у которых были плюсы, но и были и минусы. Вот минусы именно оттуда, сейчас мало получить квест от прибитого к месту НПС, хочется видеть откуда и почему, какая-то эмоциональная заинтересованность. Потому что без эмпатии проникаться интересом к чему бы то ни было – не получится. Я помню деда-людоеда на болотах, который подрался с утопцем из-за трупа, из первого Ведьмака 2007 года (с тем что не запускал его лет 15, не меньше), но с трудом могу вспомнить тех главных героев, кто мелькал в Авалоне буквально вчера. Закрываешь квесты, но особого интереса и погружения в мир нет. Юмор есть и порой даже угарный, но его мало. Как мало вообще цепляющих моментов для хоть какой-то симпатии, потому что вокруг почти все поголовно уроды. Мало живости даже у самого мира, который заставил бы проникнуться местными нравами. Кингдом Кам 2 я бросил достаточно быстро, но там аспект взаимоотношений работал гораздо сильнее. Мне не зашла странная механика квестов и «законов» мира, но при этом погружение в социум было гораздо сильнее. Причем тут и сам мир не то чтобы огромный, прямо таки уйти исследовать на недели — не получится. То есть, сюжет так себе; исследовать мир можно, но как бы недолго; взаимодействие с другими персонажами больше для галочки. Кстати, сюда же можно пихнуть и повесточный момент, квест с кузнецом в Кунахте, ты бегаешь, ищешь ему новое сердце, потом заряжаешь чем-то, и когда он вдруг воспылает к тебе любовью и ты, например, не гей, то его магазинчик оказывается навечно для тебя закрыт. Реализм? Ну не знаю, современники короля Артура забили бы такого кузнеца камнями.

Графика, сказочных красот не завезли, дальности и глубины прорисовки тоже. Древний Скайрим отрисовывает локации в десять раз дальше. Декорации в целом унылые, развалюхи перед глазами будут постоянно и это быстро надоедает. Понятно, что общий упадок прописан сюжетом, но по мне такая однобокость это явный перебор.

Музыка, вот она вообще отстой. Ясно, что задан вектор уныния и декаданса, но результат ощущается как творчество AI. Типа, «…сочини че-нибудь упадническое, до тошноты…» Конечно ожидать тему Ведьмака в Новиграде наверно не стоило, но хоть чуть-чуть более разнообразный звуковой ряд был бы очень к месту. А так и мелодий просто мало и они сами по себе надоедливо-тоскливые. И этот случай, когда минус на минус дает еще больший минус.

Баги — присутствуют, как во второстепенных квестах, так и в главном. Главный квест я закончить не смог как раз из-за бага. Причем никакого расстройства от этого даже не ощутил, потому что см. выше, эмоциональная погруженность в происходящее чуть выше плинтуса, поэтому и раздражения от невозможности добить главную линию, тоже считай нет. Жанр РПГ традиционно несет в себе много ошибок, они были даже в вылизанном Ведьмаке 3. Со временем наверное поправят. На этот момент, это чисто констатация факта, что баги случаются.

Броня и оружие, не могу сказать, что все шикарно, но что-то отдаленно напоминающее настоящие образцы, найти в общей куче все же можно. Немалая часть шмота это фэнтезятина чистой воды, но мелькает и несколько приемлемых шкурок. С оружием так же, в основном шлак, который даже не соответствует своему названию, но порой попадается и что-то не тошнотное. Жаль только что к концу игры все это наполнение теряет темп и в условном Нордмаре будет всего один лук лучше того, с которым ты туда и пришел, и пара мечей. То есть охота за лутом по большому счету перестает играет свою роль, хотя это один из самых важных мотиваторов для удержания интереса к игре. Я отлично помню, что в Готике 3 тоже не давали ценный шмот просто так, а лучший так вообще ты получал уже почти на выходе, но блин, почему можно усовершенствовать механики Скайрима (2011) и нельзя Готики 3 (2004)?

Итоги. Не все у игроделов получилось, музыка и сюжет оказались не самыми сильными сторонами игры, но как раз это поправить не так уж сложно. Несмотря на баги, техническая сторона сабжа работает вполне себе норм, основная масса механик живые и работающие. Может и не революционные, но сравнивая с тем же ремастером Облы, это земля и небо, насколько сейчас все стало проще.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin