Оригинальная игра в свое время очень зашла, или даже залетела. До сих пор помню что тогда, увы и ах, получилось собрать только 22 карты из 24. Чем тогда запомнился сабж — темная, мрачная игра, с богатым выбором оружия, под забойную музыку. Да, без сюжетной глубины, да, простая, но на удивление угарная, и за двадцать лет ее так никто и не повторил. Выходили отдельные допы, но меня стошнило даже от самого первого, настолько все было не то, не там, и не так. И вот новая попытка, зайти в эту же реку.
Сабж пробегается за один день, так что все могут проверить сказанное. Что плохого: все плохое. Оружие, его теперь только можно таскать только два, те самые легендарные лезвия есть, но работают они только в одном режиме. И включаются по отдельной, блин, кнопке. Остальное – плюс-минус взятое из оригинальной игры и допов, коломет и прочее. Но с типа прокачкой, когда можно сделать так, чтобы летело сразу три кола, а не один, ну потому что вдруг какой-то лох промахнется и заплачет. Вы же не хотите расстраивать лохов? То-то же. Первые два оружия даются бесплатно, остальные – покупаются за деньги. Ок, ладно. Деньги тут или просто висят в воздухе монетками или подвешены в воздухе золотыми кубками. В оригинальной игре собирать монетки, которые исчезают через время, было отдельной мини-игрой, попробуй собери под это все под волнами врагов. А тут все равно когда соберешь, ибо негоже расстраивать, видимо снова лохов. За 6 тыр открывается оружие, любое на выбор, и за эти же 6 тыр можно открыть аж две случайные карты, которые сгорят после уровня, и их нужно открывать-оплачивать заново. Короче, карты я открыл только на самом первом уровне, потом играл без них, потому что они все равно не нужны. Ни одной смерти за всю игру, а то снова вдруг какой-то лох расстроится. И вот я собираю на ракетницу, (в среднем по 2 тыр за уровень), думаю ну сейчас-то! Ан нет, чтобы прокачать – надо выполнять задания, убить 100 врагов таким-то способом, и ракетница у меня так и осталась не прокачанной, ее с успехом заменил, только не смейтесь, револьвер. Вот такая замечательная система денег, оружия и игрового баланса, ну ни разу не голимый шлак.
Враги – они на всех уровнях одинаковые, боссы, числом три – разные, а все остальное – один и тот же набор врагов. И это в Painkillere, где повторы были, но, как правило, каждый уровень мог похвастаться какими-то самобытно-упоротыми фриками.
Уровни – отдают копипастой Darksaiders 2, точнее видно, что уши оттуда, но перенесено на отвали. Одинаковые унылые локации, которые не можешь вспомнить уже через два часа после игры.
История, плевать сто раз. Ее олицетворяет случайный набор моделек ботов (сильная-независимая негритянка, девачка-принцесса, какой-то пенсионер и нечто бесполо-безголовое в плаще), которые по воле Метатрона зачищают адские области. Иногда эти полена пытаются играть в глубину, типа говорить, намекая на лор, но какой к херам лор, если у них над башкой прямо написано «Бот». (Хотя с другой стороны, если игрок см. выше, лох, и постоянно забывает за кого он играет, то это конечно жизненно необходимо). Я так понял, что выполняя задания можно открывать отдельные главы историй этих персонажей, вот только ради чего париться? Вся эта шайка-лейка сделана чисто из толерантности, а потому наплевать на них всех разом.
Задания, ну типа почти так же как раньше, перебить врагов, которые теперь респауняться если ты решил задержаться на локации. Поэтому конечного числа врагов видимо так и нет. Теперь для коопа, см. неинтересные фрики-боты, нужны командные усилия, то надо таскать бочки, то какие-то фонари. Ну потому что это модно и интересно, и заходит лохам.
Плюсы… ничего в голову не приходит. Технически, вылетов не было, картинка ровная, Маскарад 2, например, порой проседал при своей чмошной графике. То есть в плане стабильности – игра норм, в остальном – лютый шлак.
Перед тем как скачать, посмотрел отзывы людей, в плане чего ожидать, и в ролике от ixbt прозвучало, что это игра от ИИ, с этим я соглашусь на сто процентов. Новый Painkiller представляет из себя набор отдельных блоков, взятых наобум и насильно запихнутых в одну кучу, под старую обложку. Типа кооп и боты – это модно, прыжки – это весело, мудацкие задания – еще веселее. На самом деле эффект обратный, у игры просто нет своего лица, узнаваемых плюшек и фишек. Это воткнутые на слепую куски того, что по мнению ИИ в играх сейчас круто.
Недавно в паблике знатоки рассказывали, что еще немного, и ИИ погонит сплошняком шедевры, да хрен там. Игры – это труд сотен людей, а иногда и тысяч. Нормальное творчество опирается на эмоции, создает их и жонглирует ими. Поэтому нужны сценаристы, режиссеры, постановщики сцен, композиторы и т.д. Условно, если нам нужна цепляющая сцена, то люди будут создавать ее с прицелом на эмоциональный посыл, т.е. правильные слова в кадре, реакции, подтекст. Будут переснимать и дорабатывать по 20-30 раз, подгоняя одно к другому Потому что если что-то одно косячнет, уже будет видна фальшь, человек поймет, что ему врут. Искусственный интеллект мыслит другими категориями, он выдает блоки: первый – оттуда, второй – оттуда, третий – оттуда, для него это тупо коллаж. Набор вещей, из которых состоит сцена, и не более того. ИИ не понимает эмоции и не понимает настроение людей, его можно обучить точно отмерять 6 сантиметров или 6 метров, но полноценному творчеству – скорее всего никогда, потому что он не понимает, что вы от него хотите. Он может взять другой кусок копипасты, который ему прописали в базу, но не более того. Если надо, ИИ переделает результат, десять раз, пятьдесят, тысячу, у него времени много, материала в базах выше крыши, но он будет лишь наслепую менять местами кусочки материала, пока вы не скажете стоп. Не он вам скажет: вот на этом все, я сюда вложил самого себя, и любой дополнительный штрих все испортит. А вы ему, хватит, и он при этом даже не поймет, почему хватит. ИИ не может самостоятельно оценивать полноценность создаваемого творческого продукта, а значит, какое при этом может быть творчество? Вот именно уровня слепой франкенштейнизации, в надежде, что однажды произойдет чудо, все биты и байты автоматом займут нужное положение в папке игры, и получится еще один Масс Эффект, ну или Властелин Колец. Нет, не получится, нас ждет именно такое поделие, как Painkiller 2025, странный набор странных вещей, которые хороши только списком, но не всем вложенным в него комплексом составляющих. Что-то примитивное ИИ сделать может, нарисовать картинку по мотивам, простейшую игру типа тетриса, но там где будет замысел на что-то большее, историю, сюжет, эмоциональность, до этого еще очень не скоро, если возможно вообще. Для этого как минимум ИИ должен обрести сознание, а не играть роль Алисы, в телефоне.
