Сначала идет пролог, аннотация к повести, а потом сама хуита. Как древний аквилонец (самый мудрейший из всех гандеров) отправился на турнир мудрецов, в Пограничное королевство. И вот когда зной доканал мудреца возле Граскааля, он попросил младшего сына, чтобы тот его перенес через горы, на что тот стал рассказывать эту самую хуиту (повесть) и тем самым отвлекая долбоеба-отца от тяжелого знойного пути, посреди снежных вершин.
По мудрецу зачот однозначно, идти через Грааскаль в Пограничное королевство, вдоль гор – это конечно мудро, видимо обойти никак не получалось и пословица «умный в гору не пойдет – умный гору обойдет» явно не про него.
-…И тогда Конан Великий сказал, что отправляется в жилище богов, Чертог Отдохновения, чтобы там принимать своих друзей и павших воинов,- закончил мальчик свой рассказ.
Начало уже дает знать, что далее будет голимая хуита.
Глава 1.
Конан скачет куда-то вместе с кхитайцем, доставляет буквально все:
Оба они были черноволосы, но первый, по кхитайской традиции, носил волосы коротко остриженными, а у второго, по обычаю варваров Полуночи, на плечи ниспадал каскад длинных локонов.
Локонов у Конана еще не было, зато была смоляная эмо-челка.
Цикада зацепился стальными когтями наручной кошки за подбой, завис вниз головой над оконным карнизом и заглянул внутрь комнаты.
Подбой у плаща, а не у стены.
Не теряя времени, посланник колдуна достал из поясного кошеля порошковый шарик величиной с горошину и, воспользовавшись духовой трубкой, еле слышным дуновением запустил его в чашу.
Долго думал что такое «порошковый шарик», но таки не решил к чему вообще сию поебень отнести. Причем такие словосочетания и слова, не несущие никакого смысла, встречаются с завидным постоянством.
Но это все мелочи, по сравнению с тем, что лигуриец Дивиактрис живет в Мессантии. Именно с этого и начинается знакомство Конана с кхитайцем. Который ворует амулет и бежит сломя голову, тут, откуда ни возьмись, появляется Конан и начинается драка. Противник медленно подыхает в трясине, и тут варвару приходит в голову:
«Нет,- не такой должна быть воинская гибель!»- билось в голове варвара.
Он протягивает руку, мертвой хваткой сжимает руку вора, и теряет сознание. Что значит он умер? С каких пор человек умирает от того, что теряет сознание посреди трясины? Настоящие герои даже сны башкой в болоте видят. Зохар подтвердит. Ну вот Конан и видит нечто:
-Чертог Отдохновения,- уверенно пробормотал он, еще издалека всматриваясь в выход из тьмы.
«Вот он какой…» – разочарованно подумал Конан, оглядывая новое небо, усыпанное незнакомыми созвездиями. – «А где пиры, славные воины, медовое молоко и неиссякающее мясо вепря, где Кром и его друзья?!»
- А с чего бы мне веселиться!- Вскипел раздосадованный Конан,- притащили меня на задворки миров, где нет ни вина, ни мяса, ни веселых служанок Крома! Что-то не очень походит эта дыра на Чертоги Отдохновения…
Лорду фон Страпону этот высер конечно понравится, ведь в нем есть Чертога! Уже только за одно это он готов сосать до конца жизни всякое. А уж служанки Крома, карамельные реки и мясные берега и обсуждать лень. На деле же, у киммерийцев ни Чертагов, ни Чартагов, ни даже Чуртагов не было. Читайте Говарда. Ну да какой к херам Говард, о чем вы? У человека писавшего эту хуиту один Говард, новозеладский.
Поговорив с кем-то на том свете, Конан приходит в себя под деревом. Его ничуть не удивляет, что вроде совсем недавно он потерял сознание в болоте, в котором уже полностью утоп вор… и вот теперь чик, оба на берегу, причем кхитаец, не отличающийся мощным телосложением, по уши в трясине как-то вытащил гиганта-киммерийца. И тут же стал его слугой.
Глава 2.
Действие переносится в летний замок.
Праздный шум, музыка и веселье переселились в летний дворец властелина Аквилонии, господина-протектора Кофа и Офира, великого короля Коннахара II, внука родоначальника королевской династии Канахидов, Конана I Великого.
Канахиды доставляют, равно как фон Протекторы де Хуиты.
На празднестве присутствовали также надменные немедийские послы Грондидесы: старший из братьев, Зиновий, преодолел течение Ширки и многодневную скачку ради исследования Боссонского Ямурлака, слышал шепот духов и видел пресловутых ямурлакских чудовищ.
Ямурлак Бушкова видно по-прежнему не дает спать спокойно мэтрам, и вот уже немедийцы исследуют сферичный заповедник.
Гулко стуча копытами, во все концы Хайбории двигались караваны аквилонцев. Замысловатыми тропами, мощеными белым камнем трактами, древней Дорогой Королей; заносимые метелью Ванахейма и песчаным ураганом Шема, палимые зноем в иссушенных степях Гиркании, на перевалах Пограничья, погруженные во тьму туч подземных домен Эйглофиата – они прославляли Аквилонию всюду, где реял на ветру черно-золотой штандарт Канахидов.
Это вообще замечательный пример поебени, когда много слов с большой буквы и ни на грамм смысла. Так и представляю корованы, которые во всех странах Хайбории прославляют Аквилонию, ну едут и орут – «Мы крутые!» Главное чтоб штандарт Канахидов был, черно-золотой. Жаль не написано, что на нем изображено.
Восседавшие на престолах соседних стран монархи, наполовину связанные династическими браками, признавали главенство правящего рода Конана I, а слово его потомка чтилось на бескрайних просторах Западного материка.
Еще одна мечта фон Страпона исполнилась, король королей таки появился. И мало того, его каждое его слово весь материк ловит с охуенным вниманием.
Короче внуку Конана надоедает в этой резиденции и он решает вернуться в столицу. Внук, между прочим, тряпка.
Иола стала признанной при дворе фавориткой, но окружение короля изо всех сил препятствовало ее восшествию на престол.
Сразу видно кто имеет власть в стране. Глава Латерна (да, чтобы избавится, наконец, от аналогий с бушковской Латераной, отныне это слово употребляется в мужском роде) приносит сводку:
Плосколицый герцог молча поклонился. Глава Латерана закончил свой доклад о нашествии на Пограничье орд первобытных дикарей культа Черной Тени.
Коннахар в задумчивости подошел к стене, завешенной древним гобеленом с изображением подвигов легендарного родоначальника. Да, свадьбу вновь придется отложить. И почему этим пещерцам не сиделось в своих гиперборейских хижинах? Король поднял глаза и посмотрел в вышитое цветными нитками лицо Конана.
Мне тоже интересно, почему пещерцам не сиделось в хижинах? Ведь по логике им надо быть в пещерах, чтобы называться пещерцами, ан нет. Но еще больше мне интересно откуда взялись орды дикарей, в Гиперборее? Она страна – цивилизованная, мало того – королевство. С каких пор там дикари как таковые и охрененные условия для того, чтобы сферичным дикарям сладко жилось? Это у пиктов гораздо южнее, при удачливых, урожайных годах могло резко возрасти население, а в Гиперборее – хера вам, земля скудная и без того.
Неожиданно ткань отлетела в сторону, и Коннахар был сметен на пол ошеломляющим ударом.
Он поднял глаза. Великан в одеянии жреца культа Ибис грозовой тучей возвышался над ним.
- Как ты посмел допустить такой позор? Вассалы говорят с тобой, как со слугой, твой народ бедствует, на восходе – измена, у границ – дикари!
Король съежился под взглядом титана и пролепетал:
- Что я могу?
- Ты король, наперстник богов и отец народа!!! Ты должен быть достоин предков! В тебе течет киммерийская кровь, в ней – сокровенная жизненная сила рода Канах.
Пока внук Конана малодушничает, откуда ни возьмись (в самом охраняемом месте страны) вылазит неизвестный тип, пиздит его и при этом говорит очевидное: гиперборейские дикари рядом, твои слуги плюют на тебя и т.д.
Ну и самое главное:
Дух твоего народа – Кром – силен до тех пор, пока его питают славные подвиги киммерийцев. Поэтому ты должен действовать достойно, и связать свою судьбу с женой достойной, чтобы не нарушить чистоту рода, не потерять родство с предками.
Это какая такая чистота рода? Об чем речь вообще? Как жительница Таурана может сохранить чистоту рода и чем она хуже лучше кхитаянки или шемитки?
Исполин уселся за стол и осмотрел посольские бумаги.
- Я голоден… – сказал он.
Словно во сне, король встал и позвал слугу.
Итак, неизвестный человек пробирается к королю, в святая святых, бьет его, потом отчитывает. Затем садиться за стол, осматривает чьи-то посольские бумаги (интересно чьи, внука Конана или свои?), а потом грит – «я голоден». На этом глава заканчивается.
Ну что тут скажешь…
В натуре – нет комментариев!
Уже по первой приведённой цитате вспомнились «Карусель богов» и «Посланник света»…
Здесь:
«Гулко стуча копытами, во все концы Хайбории двигались караваны аквилонцев. Замысловатыми тропами, мощеными белым камнем трактами, древней Дорогой Королей; заносимые метелью Ванахейма и песчаным ураганом Шема, палимые зноем в иссушенных степях Гиркании, на перевалах Пограничья, погруженные во тьму туч подземных домен Эйглофиата – они прославляли Аквилонию всюду, где реял на ветру черно-золотой штандарт Канахидов…»
- перечитал три раза пока связал в одном внимании начало и конец. Мягко выражаясь – пафоса голимого дохрена.
дон Страпон и его сожитель по шизофреничному мирку в последнее время мало радуют подобными шедеврами, мартьянушка с кракозябрушкой – тоже отошли от дел. а тут как гром среди ясного неба, замена им всем, в одном лице. тут вам и пафос, и говноэпик, и получностость и «чорные туманы Стигии, чорные аки смоляная челка Конана».
но вообще есть еще версия, это совместный креатив всех вышеперечисленных личностей. и каждый из них похрюкивал (и похрюкивает) о своей избранности и гениальности.
А мне еще понравился «древний гобелен с изображением подвигов легендарного родоначальника». Допустим что гобелен соткали за Конна 1. А при Конне 2 он стал древним. Интересно…
тоже верно))
отличный сайт, мне очень понравился, спасибо автору
http://regonetolserfot.ru
хороший пост!
Спасибо за интересный пост
Очень интересно…
Хороший сайт! Подписался по RSS
у вашего сайта необычный дизайн, сами делали?
да
Скажите, у Вас есть рассылка новостей на сайбскрайбе или маиллисте, просто интернет ограничен, было бы удобно получать материал на почту.
есть только RSS
Took me time to read all the comments, but I really enjoyed the article. It proved to be Very helpful to me and I am sure to all the commenters here! It’s always nice when you can not only be informed, but also entertained!
Видать начало повести отсылка к английской по моему, сказке в которой внук рассказывал небылцы деду, чтобы тот забыл о усталости когда они шли через горы. Но там то у них иного пути не было, только в горы, т.к. в обход очень далеко.
В обход не ипично, а раз не ипично это уже не фэнтезя, а если не фэнтезя – уже не на века.