Андрей Буревой – «Дарт»

Дата: 27th Октябрь 2013. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9-%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b9-%e2%80%93-%c2%ab%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%82%c2%bb

Обычно я отечественное фэнтези не читаю, ибо слишком хорошо знаком со столпами рассейской фентезятины, да и отношением к творчеству разномастных хгениев и мэтров. Ну типа каждый день надо кровь из носу писать 10 страниц! Вот и выдавливает хгений из себя эти 10 страниц мутной поебени в день. Конечно не все такие, в свое время читал Перумова, Лукьяненко и т.д., и даже дочитывал до конца. Но о море удовольствия вопрос не ставился, почти ничего из этих самых трудов не перечитывал, а для меня это показатель, когда хочется перечитать – значит книга зацепила. Единственное исключение это ранний Сварог. Но так или иначе блуждая по сайтам набрел на то, что со слов некоторых людей можно читать, и даже как говорят получить удовольствие.

Начал с «Дарта» и так незаметно одолел весь цикл. Об чем же он? Дарт – главный герой цикла, чувак со способностями к магии, первоначально имевший цель выучиться на профессионального мага, но цепь случайностей заставила планы радикально поменять.

Действия романа происходит в усредненном средневековье, аристократы воюют, холопы – страдают, волшебники лелеют свои планы. Кстати, о волшебниках и магии. Их тут не просто много, а очень много. Как ни странно уделено внимание тому, чтобы обычно обходят. Ну типа как фэнтезе – щелкнул пальцами и сто тысяч человек тут же уснули, фэнтезя, да. На моей памяти только Спрэг де Камп в «Башне гоблинов» и «Дипломированном чародее» озаботился привязыванием магии к каким-никаким правилам, и логике. И эти наработки актуальны по сей день. Тут же автор попытался прописать саму суть волшбы, и надо сказать вышло не хуже чем у других, а местами и лучше.

Ввод в мир незаметный, автор не старается с первых же страниц поразить Хуитой с Большой Буквы, которая запомниться лишь к пятому тому. Все просто, несколько стран, десяток городов и деревень на весь цикл. И как ни странно, их вполне хватает.

Мат.часть – на удивление хороша, даже у арбалета характеристики арбалета. Это такая лакмусовая бумажка, для определения адекватности автора. Например, у говнометра Мартьянова ни один арбалет вменяемо не описан, все какая-то дикая херь, то тетива проволочная, то магазины у арбалета как у автомата, а то и вовсе хитрые пружинки, натягивающие как бы это странно не звучало, стрелы. Ебанько того же калибра Фрост родил киммерийские децкие арбалеты, стреляющие гвоздями, странно что не саморезами, так было бы ипичнее. Подражатель Фроста, фон Страпон де бля Немедии подхватил флаг тупизны, выпущенный из рук Мартьяновым и прописал в своих высерах проволочную тетиву, дополнив своим шедевром, типа стрела в конце дистанции выстрела обладает куда большей пробивной силой нежели вначале, разница даже в разы! Почему? Так это, сила тяготения!!! Типа в момент схода стрелы с ложа у нее скорость 120 м/с, а через 300 метров скорость будет не 30 м/с, а по мнению тагильского Уве уже 450 м/с. Сила тяготения, она же тянет к Земле стрелу, отсюда и радикальная прибавка в скорости, да! И вообще это фэнтезя, жрите! Здесь же арбалет – это арбалет, как бы это странно не звучало, и по дистанции выстрела, и по убойности. Когда ГГ снял тетиву с лука, я решил что наверно таки надо на отечественное фэнтези обратить большее внимание. Есть люди, не считающие зазорным изучать нормальную литературу, а не измышления дегенератов, не видевших лук даже на картинке. (Намедни попался труд, вроде как даже знаменитого афтора (видимо коллеги вышеописанных уебанов), громко заявивший, что древний русский лук стрелял, как правило на 700 метров, бу-га-га). Короче, мат.часть удивила, даже извлек для себя пару интересных вещей.

Сюжет, тут кроется подводный камень, ибо первые книги до крайности напоминают «ролевую игру». Типа вот ГГ главный квест, отработал, на следующий нужно набрать экспы – герой занимается мелкими квестами. Например, идет в пустоши, обчищает несколько брошенных домов Древних (одно из немногих слов с Большой Буквы, еще плюс), оттаскивает хабар на продажу, толкает, покупает более навороченные свитки/руны/амулеты/оружие, снова идет в пустоши, уже в более опасное место, снова обчищает, собирает хабар, сбрасывает хабар ну и т.д. согласен что логично, с херовым снаряжением делать в опасных местах по своей воле нечего, но как-то уж слишком видны явные параллели с РПГ.

Второе – главный герой тоже как будто из ролевой игры, т.е. он прокачивается и довольно быстро, а 90% врагов как бы и нет. Да и количество важных открытий на одного ГГ слишком уж большое, временами даже напрашивалась аналогия со Сварогом. Причем в случае Сварога у него был за спиной ну хоть какой-то опыт, здесь же ну чисто пацан из деревни, а проворачивает нехилые комбинации. Да пусть он не из леса, а на самом деле вовсе даже аристократ, но есть некий диссонанс, несоответствие поступков возрасту.

Что не понравилось совсем – смесь метрической и британской систем измерения. Тонны, и тут же фунты, для меня проблемы перевода одного в другое, и наоборот нет, но такие вещи нарушают атмосферу мира, лучше чего-нибудь одно.

Ну и наверно самая большая претензия стилистическая. Описывается слишком много лишних телодвижений. Зафиксирован подробнейшим образом почти каждый день, утрируя: «проснулись, перекусили, осмотрели крайним дом, нашли три подсвечника, две руны, пообедали, осмотрели крайний дом слева, нашли несколько монет, пять свитков. Легли спать, проснулись, перекусили, осмотрели, нашли, заснули. Я не против подробностей, даже больше, считаю что они должны быть, с ними читать интереснее, можно узнать что-то новое, но перегибать палку не стоит. Не к чему подробно описывать 5 или 10 дней монотонной рутины. Один день, который отличается от остальных и несет какие-то события или намеки, которые аукнуться в будущем, описать стоит, да. Но если идет унылая рутина, которая не несет никакой полезной информации – ее лучше опустить. Отделаться несколькими предложениями, типа за неделю нашли децил того или этого, примерно на такие бабки, ничего выдающего не случилось. А так от слова «перекусили» или «кубок» честно говоря к 3-му тому меня стало перекашивать, слишком часто употребляются, по делу и нет.

Итоги: на серьезное чтиво книга не претендует, философские вопросы и дилеммы не затрагивает. Просто приключенческое фэнтези, с большим уклоном в магию, и неубиваемым ГГ, который выкрутиться из любой ситуации. Читается вся серия легко, разве что может кому-то не понравиться сам сюжет и его развитие, ну или рпгэшность во многих вещах. А в целом удивлен, я у Перумова находил больше ошибок, чем тут, да и читал того же Перумова с куда меньшим энтузиазмом. Так что можно сказать цикл меня удивил, в первую очередь неожиданной проработкой магии, как таковой, мат.частью и некой общей «квестовостью».

7,5/10

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin