Сёмин vs игры

Дата: 14th Ноябрь 2021. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
%d1%81%d1%91%d0%bc%d0%b8%d0%bd-vs-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d1%8b

Черкану и я пару строк о кипящей в последнее время теме. C моей колокольни точка зрения, что сабж не приносит абсолютно никакой пользы, поэтому они все плохие, поэтому их не должно быть, а время надо тратить с большей пользой, вызывающе однобока и удручающа. Игры, как и любые другие проявления человеческого творчества бывают, внимание, разные, как те же книги, фильмы, картины и многое другое. Есть хорошие, а есть плохие, есть времяубивалки, а есть толковые, которые могут заставить что-то дополнительно изучить. Все скопом записывать в плохое, извините, маразм, кто бы это не озвучил. Это как бабушки на скамейке у подъезда всех красивых женщин записывают в шлюхи. Вы же не клеймите всю литературу говнищем только потому, что есть книги Донцовой или Солженицына? А вот игры оказывается можно, никаких навыков, никаких знаний, нихера не могут дать, вот такие дела. То есть человек увидел внешнюю сторону, но не увидел внутреннюю. Есть игры, которые именно что учат правильно распределять силы, запасы, ресурсы, путем проб и ошибок заставляют думать и включать мозги, искать решение, то есть приучают думать, дают интересный новый опыт.  Да, не все, но и книги, извините, хорошие тоже совсем не через одну, и даже не одна на тысячу. Есть целые жанры видеоигр, которые прочно стоят ногами на земле и в которых надо думать, надо планировать, и главное, получать последствия принятых ранее решений, а не просто с гыгыканьем носиться по карте, паля во все вокруг. Есть и такие, но ими все совсем не ограничивается.

На мой взгляд, вся суть траблы в том, что конкретно для Константина игры вообще ничто, какое-то непонятное явление как для некоторых японские сады камней, или что-то там еще такое же странное. Поэтому они мешают, они плохие, от них нужно отказаться и тогда наверно все тут же пойдут изучать Маркса, но об этом ниже. Давайте посмотрим с другой стороны, есть некая музыкальная группа, и некий человек выступает в этой группе, то есть, тратит бесценное время, которое можно было израсходовать с куда большим выхлопом. На концерте в каком-то клубе побывает 1000 человек, да пусть даже 5000, но посчитайте время на написание текстов, музыки, репетиции, деньги на лечение профессиональных болезней музыкантов, а потом скажите, что от этого «неискусства» будет бОльшая польза, чем от «Последнего звонка 2» который посмотрели бы миллионы. Или там песни про правильное, а игры нет? Олег Кулов, основатель и администратор паблика RC в ВК, через Red Alert 2 пришел к левым взглядам, совсем нет пользы, да? Я после последнего АС прочитал книгу об историю Англии, снова никакого выхлопа, так? (Это помимо того, что все части без исключения знакомили со странами, бытом, традициями, культурой, не без ЛГБТ-недочетов в последних частях, но все же, во многом это почти интерактивное путешествие, архитектура и быт там вообще почти всегда в десятку). Было бы желание, рациональное зерно можно найти даже в Киберпанке 2077, ведь это живой, прекрасный, завтрашний капитализм, к которому нас ведут сегодняшние олигархи, и в котором ты можешь пожить. Всем рулят корпорации, продажные политики и локальные банды. Лишь открой глаза и посмотри, что у главных героев нет будущего, они никто, гопота из подворотни, которых кидают раз за разом. Одна из самых популярных игр этого года показывает это от и до, чем не живой, интерактивный образец капитализма? Но нет, это не польза, вы ошиблись, вам показалось. Почему так напрягает чужое хобби, нравиться петь, да ради бога, пой, почему же чужое увлечение, которое может быть полезным, так корежит, причем уже пятый день к ряду? Лично я не понимаю анимэ, я не понимаю комиксы, ну давайте их похерим, потому что в них совсем-совсем нет пользы.

Ладно, допустим на пять минут, что игры плохие, отрекаемся от этой мерзкой ереси, но угадайте, чем займет себя народ, лишенный этого привычного занятия? Пойдет читать Маркса? Серьезно? Нет, конечно. Он сядет за настолки, за анимэ, за сериалы, за комиксы, и да, за Донцову и ее талантливых коллег. И это уже на самом деле смешно, потому что из любой РПГ можно вынести в сотни раз больше полезных знаний, чем из массовой отечественной литературы. Придется называть говном и то, и это, и анимэ не приносит пользы, и сериалы не приносят пользы, и вообще походу надо будет запрещать все, пока не останутся одни только труды классиков коммунизма и социализма. Ничего не имею против Маркса, Энгельса и далее по списку, их безусловно надо продвигать, но таким убогим методом вы людей к ним не обратите, а лишь настроите против себя, что уже в общем-то и произошло. Аудитория поделилась на «я в игры не играю, в пень эту нелепую срань!» и «играю и что, вас ебет мое хобби?». Да, иногда доходит до ручки, кто-то 1 на 100  миллионов умирает возле компа, кто-то 1 на 10 000, жиреет, о ужас! Но если сравнить с тем, сколько музыкантов сидит на наркоте, не пора дли вообще прикрыть всю музыку к херам от и до, на всякий случай? Не искусство же, не Моцарт, и не Бетховен, поэтому в топку, никто и не заметит отсутствия «Джанни Родари». Почему чужое хобби так напрягает? Почему сегодня, мы клятые дегенераты, а завтра вы, умные, нас приглашаете в разгар эпидемии на свой концерт, где неискусство в полный рост, бездарно потраченное время, напрасно потраченные силы. Давайте вообще музыку запретим, не только то, что вам не любо, а и то что любо. Чтобы даже в ванной петь было нельзя, потому что, если бы не вся эта околомузыкальная, отвлекающая от проблем, алкашеско-наркоманская фонерная лабуда, пожирающая колоссальные ресурсы, и не имеющая отношения к искусству, революция давно бы свершилась. Выкусили? Поэтому это явление надо тут же назвать говном, тех кто в нем – дегенератами, и ждать когда народ повалит в марксистские кружки. Понимаете, насколько отбито все это выглядит? И аргументы «я играл 20 лет назад в МК, я знаю, о чем говорю» тоже полная хрень, я 35 лет назад играл и на барабанах, аж полтора дня, поэтому великий спец в музыке, всю ее в топку. Вот если бы люди не тратили время на сцену и концертные туры, мы бы уже строили коммунизм на Сатурне! Ну как, прониклись логикой?

Еще раз, как не валите, что виноваты игры, сериалы, комиксы (а виновато будет все, игры лишь первая ласточка), проблема не в них, они сами по себе лишь инструмент, молотком можно забить гвоздь в стену, а можно в колено. Не нужно называть половину аудитории дегенератами, потому что у них хобби неправильное (неправильное хобби, вот это да!), а заинтересовать их изучением классиков марксизма. Вот тогда человек сам отодвинет игру, и предпочтет ей книгу. А чтобы заинтересовать, надо понимать, чем живут люди, общаться на понятном им языке, и апеллировать к тому и теми понятиями, что люди понимают. И записывая немалую часть масскультуры в говно, которое можно легко выкинуть на мороз, этого точно не добиться. У Константина уже что-то было про криво скроенные тексты русского рока, но скажем честно, людям кто торчит от РР – под полтинник, их в левых немного, да и в Интернетах тоже, пошумели и разошлись. Тем более говоря по правде, тексты РР и правда порой странные, что есть, то есть, и речь тащем-то даже не о Пауке. Теперь внезапно, вот под дудку о честности с самим собой сабж выдает, что все игры говно. Для меня, ограниченного колхозника, нисколько не журналиста, поездившего по всему миру, по всем континентам, то, что я не понимаю, именно явлениями, как анимэ комиксы или фигурное катание, вне моего отношениям к ним, это часть культуры. Непонятная, неясная, нецепляющая, лично для меня, но с какого перепуга она вредная прямо настолько, что это зло, мешающее как кость в горле? Можно ругать какие-то вещи в этом явлении, но сходу выкидывать целый пласт информации, десятки жанров, тысячи произведений только потому что один человек в них что-то не увидел, по-моему явный перебор и узость мышления. В начале прошлого века конкурентом книг была только церковь и кабак, но сейчас все немного иначе, и это иначе надо понимать, и учиться использовать, а не писать, что если бы не игры, а Маркс, то бы… Под это «то бы» можно втыкнуть любое увлечение от поклейки танчиков до прыжков с парашютом, и поставить крест буквально на чем угодно. Очень жаль, что быть честным для Сёмина означает почему-то назвать дегенератами всех без разбора, вместо того, чтобы сказать прямо «я ваши игры не понимаю и не хочу понимать, тут мне сказать нечего, я трачу время на другое, на мой взгляд более полезное». Вот такой расклад понять можно, а те бредни, которые звучат уже пятый день, и в чем он, очевидно любому, попросту не разбирается – понять в принципе невозможно.

  1. Fan_of_the_cinema:

    Зато езда на кроссовом мотоцикле это совершенно другое дело. Буквально каждый приодоленный километр на шаг приближает тебя к победе коммунизма, ага. Еще не успели социализм построить, а Семин уже превратился в карикатурного ублюдка из обкома.

  2. Ilen:

    Писал много где, напишу и здесь: по уму Семину тему надо было поднимать и расширять: не бухтеть об играх, а говорить в общем о досуге и способах его проведения, о планировании времени, о соразмерении отдыха и саморазвития. И говорить об играх в лучшем случае как о частном примере, у которого в силу n причин (интерактивность, вовлеченность и т.д) есть потенциал захватить может быть эффективнее чем другие виды развлечений.

    • Chertoznai:

      Тут даже не столько о планировании надо говорить 20 минут на то и 30 на это, потому что как верно замечено интерактивное зрелище почти всегда выиграет, а о том что с помощью игр можно направить интерес в нужное русло. Делаешь подборку по Киберпанку, Масс эффекту, Деус Эксу и т.п., вот вам живой капитализм, дети. Вы играли и в то и это, а теперь рубрика «главное, что вы пропустили играя в…» не будучи главным героем вы в этом мире были бы биологическим мусором без шансов выбиться наверх. Более того, нет ни вменяемых книг, ни сериалов, где при прекрасном капитализме все бы жили более-менее счастливо. (либертарианские бредни в расчет не принимаем, речь о продуманных мирах). Вот вам «видоизмененный углерод», «экспансия», «темная материя», «светлячок», «бегущий по лезвию» и многое другое. какой бы это был посыл, вот же ваше прекрасное капиталистическое будущее, смотрите! но для этого смотрите, надо быть в теме, не жеманно морщиться «…а вот Рахметов…» а использовать понятные аналогии и примеры, на тех мирах и персонажах что людям знакомы. Одновременно подводя практическую базу, что вся эта нездоровая херня была описана 100 лет назад, вам совсем не интересно как Ленин догадался что мир будущего будет вот таким? Только так, понимая культурный базис людей, который зиждется теперь не только на книгах, но и на других источниках информации, можно с ними разговаривать на равных. Вместо этого целые пласты информации признаны бесполезными, и чем дальше, тем я от развития этой темы и куда она заходит, все в большем ахере. Человек генерящий не искусство напирает на искусство, зацикливаясь на дутой товарности. Тут при всем лояльном отношении к сабжу станет нехорошо.

  3. Интересующийся:

    Буду искренне признателен, если уважаемый автор назовет побольше этих самых игр, заставляющих думать. И поскольку это ни разу не подначка, позволю себе начать:
    - Jagged Alliance 2
    - Dwarf Fortress
    - Cataclysm: Dark Days Ahead
    - Kerbal Space Program

    И ещё хотелось бы отметить, что вполне реальный вред от игр можно получить, приняв за чистую монету игровую условность вроде урезанной дальности огнестрельного оружия, упрощённой модели повреждений, сопромата или логистики.

    • Chertoznai:

      Ни в одну из них не играл. Примеры, да любая РПГ заставляющая принимать решения с наименьшими потерями, от Масс Эффект до Ведьмака, это уже нужно сравнивать, оценивать и приходить к выводам. Вырабатывается сам навык принятия решений, то есть оценки ситуации, выборки главного, оценки и осознанного решения. Знали бы вы как часто я сталкиваюсь с людьми которые не могут даже не в мозгу, а на бумаге выписать плюсы-минусы и что-то наконец внятно принять решение. Выживалки заставляют правильно распределять ресурсы. Любая игра-песочница начиная с Crysisа и GTA предлагает вариативность прохождения, то есть разные методы решения задачи. Идет выработка стратегии, нахождение слабых мест, понимание что можно делать, а что лучше не надо. Сам жанр стратегий от классических до гвинта базируется на принципе о ужас, шахмат. У тебя есть все средства, но важно применить нужное, именно тогда, когда для этого созрел момент. Градосимы и закосы под них, включая последний АС – больше построек, по степени важности, больше возможностей для развития персонажа, то есть понимание того что кроме войны нужна и экономика и производство. Было бы только желание заглянуть немного глубже, и тут же обнаружиться то, надо чем стоит подумать. Внезапно Ведьмак 3 окажется калькой позднего средневековья, Скайрим – высокого, АС – прекрасной иллюстрацией архитектуры и быта.

      • Интересующийся:

        Все правильно. Но есть один нюанс.
        Шахматы и прочие абстрактные математические модели, бесспорно, прекрасно оттачивают навыки оценки рисков, проработки и принятия решений. Правда, до определённого предела – пока не превращаются в игру ради игры с запоминанием оптимальных решений вместо навыков их поиска.
        Но игры-то так похожи на жизнь! Все как настоящее, только потрогать нельзя. А ещё нельзя пить воду откуда попало без кипячения, жрать все подряд, нырять и плавать в холодной воде и потом не замерзнуть, носить в сумке 30 кинжалов, продавать кому угодно что попало по твёрдым ценам…
        Но если бы вы знали, как часто я сталкиваюсь с людьми, которые думают, что там, «наверху» политиканы в «Цивилизацию» играют. И лампочки «науки» прямо пропорционально денежным вливаниям, можно сознательно двигаться по дереву технологий к вожделенному космос, а нет лампочек – банально выкрасть волшебную «технологию» и начать штамповать ядерные ракеты.

        Интересная закономерность – обычно дотошнее всего копируют реальность полутекстовые игры с почти отсутствующей графикой.

        Все это не значит, что чем игра красивее, тем более она вредна. Просто дуракам многое вредно, включая несоответствующую уровню знаний грамоту.

        • Chertoznai:

          Любая игра это симуляция, и разумеется не стопроцентная. Там до сих пор не растут деревья в реальном времени как это обещал больше 15 лет назад П.Молинье, но у Беседки точно есть режимы выживания, в Фоллауте нельзя жрать все подряд, а свежем Скайриме у ныряния в холодную воду есть последствия. Вы видите 30 кинжалов, а я вижу что что в разных местах карты их можно продать за разные деньги.

          Цивилизация – такое же упрощение, но все же… вы хотите иметь науку не тратя на нее деньги? иметь промышленность не вкладывая ни рубля? Чем-то действиями наших министров отдает, не? Глядишь понимали бы они такие закономерности, хочешь высокие технологии – вкладывай бабки и не в Сколково, хочешь Арматы – убедись если ли ресурсы и заводы, так многое было бы иначе. Игра бы дала за такие непродуманные действия в лоб уже через 5 минут.

          Пусть дурак лучше наворотит дел в виртуальном мире, чем в реальном. Там по крайне мере за неправильные поступки игра его накажет (даже не смотря на то, что это не стопроцентная симуляция, о ужас, и нельзя прописать гарантированную защиту от дурака, от вообще любых действий пользователя), а не даст медальку за сгоревшие 8 млн. гектаров леса, или орденок за заслуги перед отечеством какому-нибудь ублюдку с яхтой в Испании.

          но это все детали, главное то, что игры могут приносить пользу, нравиться, не нравиться, это творческий продукт в котором может быть положительный потенциал. как в песнях, книгах, картинах, чем угодно. это не учебник, на все случаи жизни, как вы хотите видеть, а системы симуляции, которые несут положительный посыл. прогулка по Новиграду не сделает вас экспертом по всем архитектурным стилям, не научит кунфу, жонглированию бананами и не сделает из вас капитана корабля. Но она доходчиво и ясно покажет архитектуру большинства средневековых городов конца средневековья, фахверковое строительство и прочее. да, между балками о ужас не глина, ее нельзя попробовать на вкус, и постучать ногой, известковую побелку не засыпать в глаза чтобы запекло, из окна не обольют помоями, но несмотря на эти огромные, невероятные минусы, т.е. невозможность лично вычесывать из башки огрызки и т.п., Ведьмак 3 дает хорошую возможность посмотреть на средневековье. даже в тех же танчиках, о ужас, вот мерзость, есть рациональное зерно, можно вживую научиться отличать один от другого. заметьте, не управлять, не заряжать, ни чинить, ни даже целиться вы не научитесь. сомневаюсь чтобы даже современные мощности компьютеров позволяли в реальном времени обсчитывать вообще все что появляется в кадре. но, у вас есть возможность посмотреть на качественно сделанную модельку со всех сторон (хотите верьте, хотите нет, Кубинка недоступна для меня и десятков миллионов таких как я. нет у меня возможности запросто прыгнуть на байк и отхерачить в один конец более суток только чтобы потыкать пальцами и повыть «как можно не любить эту красоту»), изучить ТТХ, броню, время зарядки, количество экипажа, варианты камуфляжа. понятно что я имею в виду?
          Если нет, давайте так, песни Кости всему-всему учат, а бесцельные покатушки на дорогом байке по нищей округе? нет, а должны всему-всему, иначе это херь. или все же нет?

          • Интересующийся:

            Дело не в ограниченности применяемых в играх математических моделей. В конце концов, даже если такой 100% симулятор типа Матрицы будет создан – где взять времени на вторую жизнь, чтобы прожить её ещё и в игре. Дело в тех упрощениях и условностях, на которых порой строится игра. И игра за них – не накажет, а наградит. Возможно, было бы логично выставлять возрастной рейтинг не по крови-мату-писькам, а по соответствию сложности модели и жизненному опыту игрока. Все-таки с получением любой категории понимаешь, что ГТА – весьма упрощённый краш-симулятор, а вот в 12 это не так очевидно.

            Другими словами – игры способны учить хорошему, лишь бы не научили плохому, то есть извращенному пониманию реальности. Хотя это и к книгам-фильмам относится… Не зря же кое-кто регулярно бичует в обзорах надругательства сценаристов над Логикой?

            А с Костей мне все стало понятно ещё много лет назад после его нетленки «Рок-лоботомия». Он поехавший.

          • Fan_of_the_cinema:

            Замерзание и прочие вещицы в Скайрим Аниверсари потырены из давно уже существующих модов, типа Frostfall и там они гараздо качественней выполнены. А если по Ведьмаку, это конечно вкусовщина, но лично для меня первая часть в плане отображения Средневековья гараздо лучше справляется, потому что туда еще не залетела херабора от Мартина.

  4. Andreu111:

    Могу выразить всё вышеописанное двумя словами, Роскомнадзор и Дока2. В ряде моментов я с Сёминым согласен. Игры действительно жрут время и от них тяжело оторваться (сужу по себе), но это не повод давать в руки буржуазии столь мощный пропагандистский инструмент. «Ага! Коммуняки опять цензуру цензурируют трам-пам-пам! Вот увидите, как только они вернуться и игры и аниме будет не достать, а за ВН и хентай будут сажать на двадцать лет. И вайфу обобществят! Баба Лера не даст соврать!»

    • Chertoznai:

      Любое хобби жрет время, думаешь написание текста песен, музыки, репетиции и выступления, и последующие отходняки времени совсем не отнимают? Отнимают ровно так же. И ровно так же что ты придешь к изучению 1917-года через песню, что через игру, какую-нибудь стратегию, разницы нет никакой.
      Мне в личке сегодня рассказали что это была критика игроманов вообще, на самом деле это не про всех. Если речь об игроманьяках-хиканах, так это критикуется не так, а с колокольни есть всякие нездоровые перегибы, во всем, спорте, музыке, и даже шахматах, это плохо. А не под дудку я такой красивый еду «как можно не любить природу, козлы?» Константину нравиться играть неискусство, и мне нравиться играть в неискусство, чем его лучше моего? Да ничем. Он проебывает бесценное время на концертах, а я за компом, чем он лучше меня? Снова ничем. А тут под одну гребенку попали все подряд, ну потому что я не играю, значит нахер-нахер, дегенераты. Сейчас вот все докатывается до того, что мерилом искусства-не искусства оказывается является товарность, то есть замешано бабло или нет. Честно говоря я в полном ахере от происходящего. До какого маразма можно докатиться, валя все в одну кучу и пытаясь отмазаться искусством-неискусством, при этом одновременно занимаясь самым настоящим неискусством. Но вот этот проходняк для моей души оставляем, а ваш – в топку, он бесполезный, ведь Рахметов… Сроду бы не подумал что до такого может дойти.

      • Andreu111:

        Марксист Сёмин сказал, что мерилом искусства является его товарность? Можно ссылку? Просто это, ну ни хера себе.

        • Chertoznai:

          Я перестал следить за темой, чтобы оставить минимальный шанс на доверие к этому человеку, и не разочароваться в нем совсем. Все что в моем ответе начиная с лички ВК, то есть второго абзаца предыдущего ответа, звучало от тех кто ему симпатизирует. Очень сомневаюсь чтобы они умудрились сами приплести сюда искусство, товарность, НТР и то что культурный трэш пошел только начиная с 20-го века. Это настолько разные вещи, что обычный человек их просто не соберет в кучу. Нужно иметь очень большой культурный багаж (для охвата, и выводов про ту же НТР, которая как бы сделала искусство доступнее, но и принизила планку запросов), и в это самое время полностью зашоренное понимание масскультуры (ваше неискусство – плохое, мое – хорошее).
          Но НТР тут ни с какого бока, культурный трэш, некачественные поделки были с самого первого дня как человек стал творить. была нелепая мазня, были подделки всего и вся, ремастеры и римейки не в 21-м веке появились, мечи Ульфберта подделывали уже тысячу лет назад, ты будешь смеяться подделывали даже хлеб, это как-то убило пекарское или кузнечное ремесло? нет, конечно, так о чем речь? товарность с искусством никак не связана, ни прямо, ни обратно пропорционально. я пишу книгу за деньги, значит ли что, она не может быть искусством? нет конечно, может быть, может не быть. и если я пишу ее бесплатно она снова может быть таковой, может не быть. то есть товарность идет лесом. деньги опосредовано влияют на искусство в том плане, что их выделяют на пропаганду BLM-ЛГБТ повестки. но сам факт за деньги делается продукт или нет, вообще никак не сказывается на самой культурной ценности вещи.

          • Andreu111:

            Симпатанты это… посмотри ВК Дяди Джо и Мятежника Джека. Там отжигает какой-то упоротый. Это вполне могут быть фанаты Сёмина, хоть я не уверен, что это его единомышленники. А вот разбор его ролика

            https://vk.com/@unclejoe_neoncherry-semin-i-pustota

            https://vk.com/@-208845174-komputernye-igry-polemika-o-glavnom-iskusstve-epohi-postmode

            поднял более глубокие вопросы, чем я смог заметить.
            Как и ты я относился и отношусь к нему с уважением и считаю, что за пределами компьютерных игр он делает важную работу. Что до игр, партия на то и партия, чтобы если ты оступился, то товарищи тебя поправили. Браться настолько «на-отвяжись» за тему в которой невежественен действительно неправильно и для журналиста и для марксиста. Извини, если немного сумбурно, уже ночь и завтра (сегодня=))) на работу.
            П.С.: а вот хлеб со жмыхом, лебедой или ивовой корой – норма для крестьян даже в урожайные годы. Хлеб полностью из муки могли себе позволить только дворяне. И эти жлобы брезговали его есть, а использовали в качестве тарелок.

  5. Andreu111:

    Кстати, привет Чертознай, давно не виделись.=)) Хороший обзор на Волка вышел. Я уже видел похожий разбор, где-то на ютубе, но там довольно мягко по нему прошлись, проглядев многие моменты, затронутые в вашем ролике. Спасибо вам, ребята, за ваш труд.

  6. Chertoznai:

    Если до абсурда ситуацию не доводить то да. Я в GTA сел играть лет 25, помню как там его, Джека Томпсона, любителя вешать всех собак на игроделов. А теперь вдруг Константин уподобляется ему…

    Не зря, это и удивило, мы критикуем отдельные явления в культурных пластах, но чтобы все скопом записать в херь, не разбирая, не вникая и отрицая суму возможную суть положительного посыла – это совсем ой. Позиция зашоренного колхозника из адовых ебеней или сектанта, но никак не журналиста, да и просто образованного человека, тем более с такой же точно творческой жилкой. Отказываюсь понимать что заставило больше недели упорно прыгать по этим граблям.

  7. Chertoznai:

    В третьей части Ведьмака размах больше, стало возможным наконец-то заблудиться в городе, он перестал быть 6 улицами и тремя переулками. Для 2007 года хватало за глаза и такого, но когда технологии позволили, кадры из Ведьмака 3 впечатляют даже посторонних людей, не связанных с играми. У меня гигабайты скринов со всех игр, увидел что-то интересное – зафотал, только графикой первого Ведьмака уже не удивить, типа обрати внимание на это, да ну, какой-то мутняк, а в третьем ты как музее :D

    Ясно что это способ еще раз заработать на Скайриме, и есть лучшая реализация каких-то фишек, но тем не менее эти попытки выйти на новый уровень, пусть пока и криво, уже заслуживают внимания.

  8. Chertoznai:

    Я лишний раз уже даже вникать не хочу чтобы совсем не разочароваться в Сёмине. Как таковой партии нет, есть Юлин и Жуков признающие пользу игр, но тут их сабж то ли не видит, то ли не хочет видеть. Вот замешало напрочь и погнал.

    В качестве тарелок использовали твердый хлеб, который выдерживал что на нем едят, режут, поливают подливами. потом их обычно раздавали бедноте :D Всегда/не всегда были левые добавки сказать сложно, во первых отличаются сами зерновые, овес самый нетребовательный к условиям, пшеницы самая капризная. Посадил поле ячменя, а он не уродился, конечно будешь добирать чем есть, что найдешь. Сам по себе хлеб это больше половины рациона средневекового человека, мне довелось есть хлеб именно что из печи, и от современного он очень отличается, даже через неделю он вкусный, не крошиться. Так что тут в привязке к конкретным условиям. Сейчас читаю книгу про викторианскую эпоху, прямым текстом говориться что люди средневековья питались сытнее, чем спустя 400 лет. и ясен хрен лягушки, каштаны, кору или съедобные сорняки ели не от хорошей жизни.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree