Джей Болтон – «Бог долины»

Дата: 20th Сентябрь 2010. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d0%b9-%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%82%d0%be%d0%bd-%c2%ab%d0%b1%d0%be%d0%b3-%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d1%8b%c2%bb

Рассказ внезапно обнаружился на рабочем столе, решил зачитать.

Сюжет простой и не блещет изысками: Конан с туранской армией едет на южную границу Турана, покарать каких-то чуваков, набигающих на заставы, мабудь это кочевники. Ночью, остановившись у озера, отряд Конана сталкивается с этими самими кочевниками, которых просто дохуя. Не понял, как в полной темноте происходила схватка, а тем более стрельба из лука – это в минусы.

Конан прикрывает отход туранцев пока может, потом его всей кучей отпинали и он теряет сознание. Впечатленные его силой кочевники предлагают работать на них, но Конан отказывается. Ему дают лошадь, оружие, жратву и отпускают. (Остановлюсь подробнее на этом моменте, чем отличается этот эпизод, от жития у пиктов предка Лорда-Страпона. Кочевники видели, что может варвар в бою. Нет, не словах, а в бою. Это раз. Второе – глав. кочевник оценил честность и верность варвара. Это вам не ахуй пиктского вождя от того, что немедийцы пиктский язык в тюрьме по самоучителям учат. Третье – если врага отпускают, то отпускают сразу, на кой хер кормить лишний рот целый год, если от него отдачи никакой? Только потому, что он Алмазный Носитель Страпона Хаоса?)

Задремав у ручья Конан просыпается без лошади, без сабли, даже без плаща. Украли все, что можно было украсть. Снова минус – чтобы Конан так дал маху? Дал снять с себя спящего плащ? Никогда не поверю в такое. Варвар на третий день нагоняет вора, который обещает вывести его через горы к туранской границе.

Вор наебует киммерийца и приводит в свой аул, где Конана принимают за какого-то местного героя, спустившегося на землю покарать зло. Собравшись с силами варвар мочит монстрюка, и пробует спуститься в подземелье, где живет вообще ходячий кошмар кошмаров. Подобрав возле ступеней несколько драг. камней Конану становиться страшно и он выскакивает из подземелья, успев закрыть каменные двери.

Киммериец на прощание дарит воришке один подобранный камень, вор лезет обниматься и тырит у «тупого варвара» все камни. Причем это Конан это обнаруживает только в Хоарезме.

Декорации описаны вполне на уровне, видно, что автор потратил время на изучение быта кочевников и их окружения. Это радует. Таки в СЗ долбоебы отнюдь не все. Зато крайне не понравилось выставление Конана каким-то простаком, проспавшим все что можно, и проебавшим камни. Сюжет как говорилось выше незатейливый, но зато без скачущих саблезубых осьминогов. Открытий о жизни народов Хайбории почти нет и вовсе (напрягли разве что отличные и известные по всей Хайбории боссонские кольчуги), по миру, пожалуй автору зачот. (Это не потому, что автор изучал дохуя, а потому, что просто не придумывал яростной эпико-говнистой хуйни и не пытался переписать обычаи двух десятков стран).

Итого в остатке двоякое впечатление: мир, декорации – описаны неплохо, сюжет – простой, Конан с одной стороны простак простаком, с другой, совсем не дурак – не стал в темноте дожидаться люлей непонятно от кого и просто сьебнул оттуда. Вопреки устоявшемуся мнению варвар отнюдь не всегда мочил всех встреченных тварей (особенно в невыгодных для себя условиях, см. «Алая цитадель» или «Тени в лунном свете»).

Рассказу не хватило шлифовки, проработки истории знакомства с вором, и особенно не хватило знания, что Конан и сам был вором, а потому не мог проспать весь хабар и шмотье, и уж тем более кражу драг. камней. Удели автор этому внимание, вышел бы неплохой, а по меркам СЗ (на фоне многослойный фекальных отложений новозеладской альтернативы) просто отличный рассказ.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin