Fable

Дата: 30th Апрель 2011. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
fable

Грядет третья часть, грех не вспомнить с чего все начиналось.

А началось все в 2004 году, когда игра вышла для X-бокса, продолжилось в 2006, когда игра вышла на РС, но уже с дополнением, примерно на треть удлиняющем сюжет.

Поначалу все идет по накатанной дороге – ГГ живет не знает горя, тут вдруг нападение на его деревню, все гибнут, он чудом спасается и т.д. Но, несмотря на в чем-то детскую графику, и такую же озвучку, игра не чурается иронизировать, высмеивать фэнтезийные штампы, а иногда заставляет делать сложный моральный выбор. Но чтобы увидеть то, за что нужно любить эту игру, нужно просто заставить себя сыграть в нее несколько часов. Ну и непременно играть с нормальным переводом, иначе все шутки пройдут мимо, а это значит лишить себя огромного удовольствия.

Поначалу игра прикидывается офлайновым WoW, графика местами похожа очень сильно, но потом становится ясно, что это лишь видимость и обе игры в корне разные.

Что удивляет в первую очередь – уже через полчаса после начала игры будущий спаситель Альбиона после телепортации щедро блюет на землю, а еще через полчаса с видимым удовольствием пускает газы и пляшет гопака.

Неожиданное начало, даже по современным меркам. Ирония и сатира тут практически повсюду, в разговорах случайных странников, в диалогах, даже чтение надгробных надписей заставляет смеяться. Ну где еще нужно выиграть забег по тюремному двору, чтобы победителю начальник тюрьмы мог прочитать свои стихи? Но как это обставлено, когда важный начальник цедит через губу, что он хочет ГГ что-то показать и тут же ГГ ведут в одних трусах к нему в комнату… некоторые люди на полном серьезе думали что ГГ тут же выебут в жопу.

Постепенно ГГ прокачивается, развивает новые умения, причем прокачка самая понятная из тех, которые я видел. При распределении очков висит не просто иконка со скучным описанием перка, а показывается ролик, где демонстрируется эта способность. Казалось бы чего проще и наглядней, и это 2004 год. Сейчас 2011 выходит DA2 где этого нет и в помине. Да что там говорить только недавно РПГ избавились от малопонятного дерева навыков.

Как обычно далее открываются новые локации и сюжетные задания, но при всем этом, можно просто купить удочку и попытаться наловить рыбы, можно поучаствовать в куроболе и получить совершенно уморительного вида шапку, смешнее нее только шляпа сутенера. (Шапок там и правда много) Можно заняться поисками главного клада Альбиона или просто украсить свой дом наградами, за выполненные задания, или стать кулачным бойцом, а то и мастером по игре в покер. Причем все это сделано на простом понятном уровне, когда ловить рыбу часами ничуть не напрягает, и реально хочется вытащить улов побольше.

Боевая система без изысков, есть блок, есть атака, есть мощная атака, для дальней атаки можно использовать лук или арбалет, при желании параллельно с ними – магию. Боссов нужно убивать, выискивая слабые места, и это уже было в 2004 году, когда тупое закликивание, а-ля Дьябла, считалось эталоном. Когда от выстрела стрелой отлетает голова бандита, а из шеи трупа с подкашивающимися ногами бьет фонтан крови становиться понятно, что Фейбл не такая уж детская игра как кажется на первый взгляд. Когда же открывается навык взлома и становится возможным проникать в дома спящих людей и убивать их во сне (дабы утром прикупить освободившийся дом, и сдать его в аренду) испытываешь еще большее удивление. А когда перед ГГ ставиться выбор жизнь сестры или самый навороченный меч вспоминается не карамельная страна, а как раз фэнтези, типа «Ведьмака».

Внимание к деталям просто колоссальное – на теле перса будут появляться шрамы, он будет стареть, при хорошей карме у него засияет нимб над головой, при плохой – вырастет пара рогов, глаза замерцают алым пламенем, люди с криками будут разбегаться при появлении ГГ. Опять таки с кармой связано два квеста, и один из них дает лук Скорма – самый мощный лук в игре, имейте в виду.

Мир Альбиона цельный и проработанный, трехстрочное описание некоторых доспехов или мечей может послужить основой для целого романа.

Квесты, забудьте о том, что надо собрать десять шкур, пять банок молока и семь буханок хлеба. Подобное там только в одном задании и как обычно оно высмеивает штампы РПГ. Квесты здесь такой же штучной работы, как и локации, раскрывать не буду, но выполнять их одно удовольствие.

Локации – прекрасно нарисованные и запоминающиеся, несмотря на то, что на сегодняшний день игра графически устарела, но атмосферности у нее не отнять.

Ну и сюжет, он откровений не несет – стандартное фэнтези, в версии для РС сюжет немного удлинили, продлив основную ветку событий и добавив немного интриги, которая не помешала.

Итого, за нарочисто сказочной, а в чем то и гиперболизированной графикой кроется уникальная игра, которая могла быть отличной уже имея в арсенале нормальную прокачку, управление, необычного ГГ и прекрасно выполненные локации, в которых невозможно заблудиться, плюс ко всему этому – ловля рыбы, поиски кладов, куча наград (которыми можно украсить свой дом), кастомизация ГГ, десятки видов оружия и доспехов. Но помимо этого у Фейбл есть второе дно – ирония, которой пропитано буквально все, вплоть до разговора случайных попутчиков. Именно ирония и сатира – краеугольные камни Фейбл, а не графика, газы и клады.

За что поругать игру? Даже багов и тех не припомню. Ругать, пожалуй, не за что, игра крепкая и целостная. Единственное о чем хотелось бы предупредить – ищите нормальный перевод и не увлекайтесь прокачкой на первых локациях, да путь из Гильдии на малую родину ГГ дает каждый раз под 1000 монет и левелап, но сильно увлекаться этим не стоит, игра может надоесть ближе к концу, уже на последних локациях.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin