Dark Messiah of Might and Magic

Дата: 3rd Июнь 2011. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
dark-messiah-of-might-and-magic

Игра относится к жанру «как бы ролевых игр», которые настоящая трупублика воспитанная на Готике 2 никогда не признает за РПГ, ну да это не самое страшное. Что же предложили авторы игры:

- Эпоху фэнтезийного средневековья, причем не лубочного, а вполне реалистичного. Колдуны балуются пытками и опытами над пленными, кто-то прикармливает гигантского паука свежей человечиной, ну а кто-то просто спорит о достоинствах орочьего мяса.

Декорации отличные, гавань, храмы, город – выглядит ровно так, как и должны. За графическую часть отвечал лучшим по тем временам пламенный движок Sourse, от Valve (Half Life 2). Так что и спустя пять лет игра выглядит достойно.

Сюжет, обычный фэнтезийный, никаких откровений и разочарований, ибо тут он не на первом плане, он лишь причина чтобы протащить игрока через заброшенные храмы, подземелья и горящий город.

Персонажи, просто набор ботов, как в обычной стрелялке. Появляются лишь для того, чтобы сказать что-то важное и умереть.

Геймплей – зависит от выбранной линии поведения, доступно три ветки умения, мага, вора и воина. Но ничто не мешает, например, воину выучить несколько заклинаний, а вору научиться орудовать катаной. Древо умений разумеется казуальное и простое как гвоздь. За выполнение заданий дают очки, они тратятся на развитие умений и навыков. Совсем как в Обливионе и еще куче игр. Возможность пользоваться оружием и доспехами как раз зависит от прокачанности героя по тем или иным условиям. Хотите бить незаметно врага в спину? Прокачивайте скрытность, хотите поражать цели с расстояния – магию или лук, хочется надеть латы – прокачивайте силу. Но полностью же игра раскрывается только если целенаправленно развивать перса в одном направлении – только тогда открываются все умения свойственные тому или иному классу. Да и сам геймплей сильно зависит от того, роль кого на себя примерит игрок. Разумеется, здесь нет навыка убеждения и красноречия, здесь все сводится к тому, каким способом убьете врага. Вор будет по одному выбивать врагов кинжалами и луком, воин может напасть в открытую, маг – держится на расстоянии, но при необходимости может применить посох.

Боевая система, одна из лучших, которая вообще есть в играх от первого лица. Авторы игры создали интуитивно понятную систему нанесения ударов, само собой не забыли и зрелищные комбо. Распоротых животов тут конечно нет, но кровь, и изрубленные доспехи присутствуют. Именно на боевой системе и возможности убить врага жестко и красиво и держится вся игра. Когда кинжал вора смачно погружается в шею ничего не подозревающего врага, или когда меч воина пронзает грудь орка, а потом ногой отбрасывает обмякшее тело с клинка и приходит понимание ради чего вся эта игра затевалась. Именно для таких моментов. И они вышли на пять баллов.0

Разумеется полного реализма схваток тут нет, можно выстоять против пяти-шести врагов, но думающий и адекватный человек сделает для себя много выводов, например в какой ситуации лучше использовать меч, а в какой кинжалы, ну и т.п.

Недостатки – скорее всего мага добавили просто для галочки, чтобы он был. Хотя заклинаний у него достаточно и они оригинальные, но прохождение за мага не дает той самой кровавой зрелищности.

Слишком быстрое прохождение игры, за два вечера можно пройти всю, и это ужасно мало.

Баги связанные с луком скалолаза, можно провалится в текстуры, хотя может под это дело давно выпущен патч.

Ну и самое главное, подобной боевой системы очень не хватает в ролевых играх, типа Обливиона. Да, механика схожая, но какая огромная пропасть лежит между неловким и медленным ударом в TES IV и быстрым и точным в DM. Это все равно, что сравнивать боевую систему в Готике и Blade of Darkness. Понятно что в ролевых играх рубилово – это значимая, но не самая важная часть, как слэшере, но что мешает сделать хорошую и ролевую составляющую и боевую? Хочется думать что пример «Ведьмака» разрабы Скайрима не оставят без внимания и сделают хорошую «боевку», взяв лучшее от Dark Messiah.

Итого – эта игра не несет в себе никакого ролевого заряда, мир исследовать не дают, более того открытого мира здесь нет вовсе, с персонажами поговорить и то нельзя. Зато есть отличная боевая система, понятная, доступная, зрелищная и куча врагов, на которых можно весь арсенал оружия опробовать, причем в не самых плохих декорациях, и не самом плохом сюжете.

  1. Достаточно интересная статья. Думаю стоит добавить в избранное для дальнейшего изучения

  2. mulder:

    >>Хочется думать что пример «Ведьмака» разрабы Скайрима не оставят без внимания и сделают хорошую «боевку», взяв лучшее от Dark Messiah

    Уже доподлинно известно (были ролики геймплея), что боевая система Скайрима лишь чуть-чуть отличается от Обливиона. Будет такая же херня. К сожалению…

  3. admin:

    я не видел еще кадры с Е3, поэтому не в курсах. если так дело обстоит – то конечно херня, но на некоторых скринах явно виден стелс в духе Two Words 2, когда ГГ не просто тупо бьет в спину на корточках, а всаживает клинок под ребро. может хоть такие элементы, вкупе с более правдоподобной системой стрельбы из лука спасут ситуацию.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin