«Острова» – Зохар (ч.1)

Дата: 9th Июнь 2011. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%c2%ab%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%c2%bb-%d0%b7%d0%be%d1%85%d0%b0%d1%80-%d1%87-1

Вводная такая – где-то между пиктскими пущами и Ванахеймом возникает из ниоткуда мощный архипелаг. Смотрел честно по картам – но таких нет, задумка афтора надо полагать. Сей архипелаг за сто пятьдесят лет до описываемых событий посетил какой-то купец, и нанес его на карту, что купец делал на острове я так и понял. Но корабль капитана Квесадо, с Конаном на борту, пристал к одному из островов.

Что же они там делали? Какое объяснение Зохар придумал путешествию в Ванахейм? А дело было так, Квесадо придумал первым торговать с Ванахеймом:

Конан хмыкнул – да, раньше никто из зингарских или аргосских мореходов и думать бы не стал о том, чтобы торговать с Ванахеймом. Слишком далека эта северная страна, слишком дики и почти неизвестны на юге ее обитатели.

Посмотрим на карту правда ли настолько далеко, что торговать с севером никому в голову не приходило? Открываем карту и смотрим. Чот эт за херня творится? Типа как торговать со Стигией – так недалеко, а как до Ванахейма так ой как далеко. Не знаю, какой картой пользовался Зохар и смотрел ли на нее, но от Кордавы до Ванахема и от Кордавы до Кеми (ближайшего к морю стигийского города) примерно одно и то же расстояние. Стало быть, аргумент «далеко» уже и не аргумент вовсе, а просто хуйня, высосанная из созвучного слова.

Дики обитатели? Да гораздо более дики как раз дикари Юга, нежели варвары Севера. И это совсем не мешает ни торговать ни с первыми, ни тем более со вторыми.

Теперь разберем причину, по которой пришлось открыть доселе неизведанный (по Зохару) северный маршрут,

Но недавно король Стигии Ментуфер напал на Шем – честолюбивый монарх возмечтал вернуть Стигии земли, что вот уже несколько веков были независимы от державы Сета. Шемитские города-государства не в силах справится со столь сильным врагом, воззвали о помощи к Кофу, Аргосу и Зингаре. Коф не ответил, занятый войной на востоке, а вот Аргос и Зингара на время решили забыть о прежних склоках – порабощение Шема и усиление Стигии мешало обеим странам.

С какого-то перепугу, Стигия, которая потеряла земли Шема и уже хер знамо сколько лет, вдруг, неожиданно для себя, решила их вернуть! Это снова хуйня, потому что Зохар не читал Говарда, даром, что трехтомник получил, когда кое-кто вовремя забыл про обещанные Варлоку пол-балла.. Вот что пишет по поводу отношений Кофа, Шема и Стигии сам Говард, в «Хайборийской эре»:

Жители Шема уже сбросили стигийское иго, чтобы променять его на менее жестокую зависимость от Кофа.

Вот такие вот дела.. Как оказывается, Коф ответил, гнобить не стал, но к Шему безусловно не равнодушен. Теперь посмотрим еще раз на карту, как захват части Шема мог так прям мешать Аргосу и Зингаре. Чем? Стикс и так под полным контролем Стигии, по крайне мере его большая часть. Ну Аргосу то может и страшновато, когда у его границ война начнется, а вот зингарцы должны радоваться, войска Аргоса будут стянуты к границы с Шемом, а это развяжет руки Зингаре, которые могут весьма ощутимо пощипать Аргос, пограбить безнаказанно аргосские корабли, осуществить пару-тройку набегов. Но в Хайбории по Зохару конечно такого быть не может и страны, которым Шем нахуй не нужен, тут же ввяжутся в войну, от которой им нихуя не светит.

Это только малолетние дурачки думают, что войны просто так развязывают, чуть ли не по приколу, или там по требованию демократии, как в Ливии. На деле все закономерно и обоснованно, войны начинаются когда кто-то хочет например хапнуть чужой земли, или чужих ресурсов. Причем помогают обороняться от захватчиков тоже не по доброте душевной, а за весомые выгоды или деньги.

Но Зохар об этом не в курсе, поэтому есть то, что есть. Зингара и Аргос в трогательной дружбе в едином порыве помогают Шему, на который внезапно напала Стигия, а Коф помочь увы ничем не могет.

Ну короче так или иначе, но:

Аргосские и зингарские купцы, торговавшие страусовыми перьями, слоновой костью и другим товаром из Куша, несли огромные убытки – ведь большинство этих товаров шло через стигийское посредничество.

Вроде логично, разгорается «война», и торговые связи между воюющими странами обрываются. Хорошо, часть товаров шла через Стигию, а конкретно перья, слоновая кость и что-то еще, теперь со Стигией война что делать? Казалось бы самое разумное – найти прямые контакты с тем же Кушем. Может Зингара сухопутная держава? Снова смотрим карту, да нет же, не сухопутная. Более того зингарские мореходы на самом деле крутые чуваки, эт вам не бритунийские кметы бороздящие болота на барках с бурлаками. Так может это далеко? Да нет же, примерно столько, сколько и до Кеми. Так может флот у Стигии такой что ой? Да флот сильный, но это лишь малая часть от сухопутной мощи. Могут ли стигийцы напасть на зингарский корабль в водах Куша? Ну а чо нет, но и зингарские корабли могут вломить стигийским.

Но по Зохару не все так просто, и вот тут и нарисовался Квесадо

он сумел пробиться к самому королю, которому и предложил организовать торговую экспедицию к берегам полулегендарного Ванахейма. Особенно упирал Квесадо на то, что оттуда можно будет привезти моржовый клык – почти неизвестный в Зингаре товар, изредка вымениваемый у пиктов чуть ли не поштучно – причем и сами эти дикари доставали его у ваниров. Квесадо говорил, что в Ванахейме можно будет приобрести моржовых клыков столько, что они вполне могут покрыть нужды в слоновой кости зингарских мастеров и ювелиров – по крайней мере на время войны.

Итак, моржовый клык, да, вещь безусловно ценная (равно как и «рог» нарвала) и на первый взгляд сопоставимая с бивнями слонов. А если приглядеться? И вот тогда окажется, что средний вес моржового клыка – до 3 кг, длина до 70 см, иногда метр. Хорошо. А бивни слонов до 120 кг. Это мы учитываем только вес, грубо говоря на одну чашу весов ложим 80 отборных моржовых клыков, на другую – бивни от одного слона. Вроде одно и тоже? Ан нет, никогда и нигде один алмаз весом в 80 грамм не может заменить 80 алмазов по одному грамму. На что годятся, безусловно ценные, клыки моржей? На небольшие статуэтки, небольшие резные фигурки и тому прочее (типа шахмат), а вот на что на самом деле реально большое и красивое (вроде статуй, мебели, резных панелей) годится только бивень слона. Итого замена эта неравноценная, да клыки моржей (по биологии – зубы) вещь ценная, но заменить слоновью кость не может. Точно так же как куча веток в палец толщиной не может заменить одно бревно.

Но эти тонкости, конечно, ведомы только профессиональным резчикам кости, равно как и география Хайбории - только картографам в пятом поколении. Посему корабль берет курс на Ванахейм. На корабле само собой Конан, надо же как-то связать все это с темой конкурса? Далее имеет место быть диалог:

-Моржовая кость ничуть не хуже слоновой – продолжал Квесадо- и если там ее столько сколько ты говоришь.

-Моржей там хватает – кивнул Конан.

Киммериец говорит со знанием дела, ну типа что не просто «там говорят, моржи есть», а моржей хватает, настолько, что можно заменить потребность в слоновой кости, пропорция выше: клыки сорока моржей – бивни одного слона. Ну не иначе Конан бывал в Ванахейме и собственными глазами видел, как стада моржей загоняют в яму с кольями на дне.

Между делом Конан рассказывает капитану о Кракене:

-Злой дух моря, враг Имира, Ледяного Гиганта. Ваниры верят, что их вражда вечна – зимой Имир замораживает море, сковывая чудовище в глубинах, но потом Кракен взламывает льды и битва начинается снова. Чем дальше на Запад – тем меньше промерзает море, тем сильнее Кракен. Поэтому ваниры не любят дальних морских походов.

С некоторых пор ваниры оказывается стали бояться длинных походов по морю, более того, у Имира появился враг, Кракен. И типа чем дальше на запад, тем меньше промерзает море, тем Кракену там жить лучше. Почему он вообще не уплыл туда, где нет Имира, я спрашивать не буду, ясен перец, Зохар об этом не думал. Меня заинтересовало как раз каким таким чюдесным образом, при движении на запад меньше промерзает море? Не попутал ли афтор запад с югом? И если Кракен живет на юге, так хуле ему ловить во фьордах Ванахейма? Где его счупальца регулярно морозит Имир?

Но корабль плывет дальше, пока не пристает к неизвестному архипелагу, моряки решают запастись водой, Конан разведывает местность, что где и как и указывает морякам путь. Но те внезапно пропадают, варвар идет на поиски:

-Надо было идти с ними – проворчал северянин – но ведь тебе не с кем было выпить. Ладно, поищу я твоих недотеп.

-Возьмешь еще кого-то с собой?- предложил капитан.

-Незачем – поморщился северянин, пристегивая к поясу ножны с мечом – все равно никто из них не умеет ни читать следы, ни взбираться по скалам. Ничего, я быстро.

Зохар видимо и сам не понял что написал. А именно, Конан идет искать людей, а конкретно моряков, которые не умеют лазить по скалам, а стало быть в помощниках у него должны быть те, кто умеют. А ну как вдруг первые «неумеющие» залезли хер знамо куда в горы, да так, что вторые «неумеющие» их оттуда не снимут? Все логично.

Поиски долго не продолжаются, моряков кто-то порвал на куски, ибо те пошли за водой без оружия, ну чисто детский сад в парке, а не моряки на неизвестном острове. Из каких соображений моряки были лишены оружия? Наоборот, гибель вооруженных опытных людей несла бы гораздо больше саспенса, чем гибель безоружных идиотов. Почему идиотов? Смотрите, где они находятся и как вооружены.

Варвар не стоит без дела и находит кровавые следы, ведущие в ущелья и что самое интересное, клок необычной шерсти.

…заметил на скале кое-что доселе ускользавшее от его взора клок красновато-бурой шерсти. Ни у одного из известных киммерийцу живых существ обитавших в здешних широтах не было такой шерсти.

Интересно какие же это здешние широты, если Конан в этих местах вообще в первый раз? А если вспомнить «За черной рекой», так там вообще сказано, что находится между Черной рекой и побережьем вообще никому кроме пиктов неизвестно. Зато по Зохару известно видимо Конану.

Пока киммериец бродит по острову, капитан корабля бухает, и уже думает, как лучше распорядится славой открывателя Великого Моржовьего пути. Тут внезапно пожаловали пикты, которых они видели два дня назад:

-Ну, сам подумай Конан – кто может сюда доплыть? Пикты? Вроде тех, что были на каноэ, погнавшимися за нами два дня назад – Квесадо рассмеялся.- На таких корытах я бы вообще не советовал им выходить в море.

-Жаль они твоих советов не слышат – произнес киммериец - многие моряки с кораблей, столкнувшихся с этими раскрашенными демонами, могли бы тогда остаться в живых. Я кстати, так и не увидел, когда те пикты повернули к берегу.

- Нет, господин, я не пил – трясясь как осиновый лист сказал зингарец.- Это пикты!

-Что?! Откуда!?

-С моря господин – сказал испуганному матрос.- Большие лодки и в каждой – не меньше сотни дикарей. Они вот-вот полезут на борт.

Да, читатель, все правильно, пикты бороздят побережье хер знамо где в ожиданиях кораблей. Кораблей кого? Ну во-первых купцов, которые по Зохару никак не догадаются плыть на север и торговать с северянами. Стало быть, купцы отпадают. И во-вторых – ваниров, которых хлебом не корми дай подраться. Вот только с них взять особо не чего. Но пиктам на это похуй, вот они и караулят корабли, как сомалийские пираты. А потом, когда заметят корабль, плывут за ним, пока не догонят. Очень ипично, да. Влияние Маэстры Говноэпика видно сразу.

Вернемся к баранам, пардон, морякам и пиктам.

Галеон «Северный лев» встал на якорь примерно футах в двухстах от берега в глубине небольшой бухты с широким «горлом». Сейчас она разом обернулась ловушкой – со стороны открытого моря двигалось четыре больших каноэ, от которых уже доносились воинственные кличи.

Снова обратим пристальное внимание на цитату. Имеет место быть бухта, с горлом. Внутри бухты – галеон. В бухту заплывает четыре каноэ по сто человек. По Зохару это «пиздец, мы пропали!»

За каноэ говорить не стану, да были, да большие. Правда в открытое море на них не выходили, в силу конструктивных особенностей самого каноэ, у которого нет киля, а стало быть, опрокидывается оно на раз. Ну да на фоне остальной хуйни за это рассказывать подробно как-то лень. Обратим взор на галеон. Что такое галеон? Википедия грит – большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн

Запереть галеон в бухте можно было бы, если бы на его пути были корабли примерно такого же уровня, четырем байдаркам (пусть и на сто человек) это не под силу. Что делает капитан? Вместо того, чтобы отдать приказ поднять паруса и выходить из бухты, он решает дать бой. Конана не хотел бросать? А подставить под удар всю команду хотел? Из-за нескольких пропавших? Что нужно было сделать капитану галеона, так это сниматься с я коря, постараться раздавить одну две пироги на сто человекомест и выти в океан, потом само собой вернуться, но уже с другого берега и попытаться найти выживших. Как на самом деле запирают выход из бухты – натягивают цепь, как в DA2, или примерно такими же кораблями, и все равно шанс проскочить бы был. Но увы, всех на корабле обуяла идиотия.

Его второй помощник Атваро уже открывал дверцу кубрика и раздавал оружие – мечи, кинжалы, луки и стрелы. Глядя на матросов облачавшихся в стеганые куртки и простенькие шлемы, Квесадо пожалел, что решил сэкономить на воинах и оружии, положившись в этом на своего компаньона. Но кто мог знать, что проклятые дикари выйдут так далеко в море! Это было немыслимо, это противоречило всему, что зингарец знал о пиктах – и все же это было так.

К слову, моряки вообще с оружием редко расставались, уж кортики и кинжалы под рукой были всегда. Стеганные куртки на тот период Хайбории хуйня конечно, а не защита, смех один. Хоть бы уж кожаные написал, афтор. Простенькие шлемы создают впечатление типа «да вот хуйня какая-то осталась, одевайте ее что ли». Это как раз тот самый случай, что простое – не значит плохое. Шальную стрелу отведет – и ладно. Против удара топора и вычурный шлем с алмазами в кулак, и лосиными рогами из платины, не поможет.

Пиктский колдун напускает туман:

Лучники вновь стали стрелять, но в тумане их стрелы не имели прежней точности, тем более, что пиктские каноэ находились на приличном расстоянии друг от друга. Пиктам было проще – корабль был более крупной и главное – неподвижной целью.

А может, стоит задуматься, почему корабль был неподвижный? Что ему мешало проплыть между каноэ, «которые на приличном расстоянии друг от друга», это они что ли мешали кораблю проплыть?

Несмотря на все это пикты доплывают до корабля.

В этот же самый момент он услышал глухой удар- нос первого каноэ ударил о борт галеона.

Туман быстро рассеялся – но только, чтобы зингарцы могли увидеть первые взлохмаченные головы над фальшбортом.

-Рубите эту свору! – раздался зычный голос Квесадо и тут же его меч обрушился на первого пикта. Он упал за борт с рассеченной головой, еще нескольких зарубили остальные матросы. Однако вслед за ними лезли новые дикари, подсаживаемые снизу их завывающими соплеменниками.

Итак, море, галеон (славный своими высокими бортами, т.е. от воды до палубы как минимум метра четыре-пять) и 4 лодки с дикарями, которых подсаживают на эту высоту соплеменники. Ну а хуле там, не сложнее чем через забор перелезть. Что дикари и делают, забираясь даже не по отвесной, а наклоненной к воде гладкой деревянной поверхности.

Вот и второе каноэ ударило о борт- на этот раз ближе к корме. Мгновение – и новые смуглые дикари сеяли смерть на палубе галеона.

Вот и я говорю, чик и уже на палубе. Не сложнее чем на плот перелезть. Капитана и команду вырезают, оставив несколько пленных.

Пикты грабили корабль, таща в каноэ его груз, многие уже на ходу выбивали дно у бочонков с вином, напиваясь прямо на палубе разоренного галеона.

Это так грабят пикты, два дня плывут на веслах за кораблем в открытом море, потом идут на абордаж, переносят в 4 лодки то, что вместилось в трюме не самого маленького корабля и поджигают его. У Зохара по-прежнему слово «дикарь» синоним слова «дурак».

Конан же выходит на берег острова как раз тогда, когда корабль вовсю горит. Пикты, вместо того, что плыть домой, ну подумаешь еще пара дней в океане на долбленке? Высаживаются на этот же остров и начинают бухать, ну и что за пьянка без зрелищ – поэтому и пытать оставшихся в живых моряков. Рулит пиктами все тот же колдун туманогон. Ужравшиеся пикты спят в беспамятстве и тут из скал вдруг вылазят какие-то существа и начинают спящих пиктов убивать, но недолго. При первой тревоге жители острова снова прячутся в расщелинах. Каноэ загораются.

Среди товаров, что вез Квесадо были и кувшинчики с ароматическими маслами и благовониями, привезенными из Офира. Квесадо собирался везти их в Куш, но начавшаяся война спутала его планы и он решил попробовать продать это в Ванахейме

До чего это все странно, оказывается покойный Квесадо мало того был в Куше, там еще и знал что туда надо вести на обмен. Стоило ли мутить всю эту хуйню с клыками моржа, если капитан знал, где можно взять бивни слонов, напрямую, без Стигии, да еще и был в Куше?

Итогом стало то, что пикты тушат пожар, разгоревшийся на лодках, коренные обитатели острова поныкались, Конан же спит в пещере, «или даже каменной нише», и как обычно видит кошмарные сны, а-ля «Зов Ктулху». Зохар скопировать фишку догадался, а вот применить ее правильно нет. По Лавкрафту как раз такие сны видели люди творческие, с тонкой душевной организацией – художники, скульпторы, а отнюдь не варвары с тысячами трупов за спиной.

Варвар же пару дней ныкается на островке от пиктов, которые хотят найти тех, кто нападает на них по ночам.

Конан еще раз окинул взглядом расстилавшуюся перед ним зеленую долину. Он не знал где сейчас пикты – если они его обошли, то в лесу им будет гораздо легче охотиться за ним, чем в горах. Однако если он пройдет долину – вряд ли они станут гнаться за одним человеком. Возможно, в другой части острова у него будет больше шансов отсидеться до прихода Инио пока пикты и местные истребляют друг друга.

Можно подумать «За Черной рекой» Зохар и не читал, а стоило бы. Так как раз описано как ловко тот же самый Конан охотился на тех же самых пиктов в тех же самых лесах. Но это все похуй, Конану главное отсидеться до прихода Инио (второго компаньона). Который приплывает на условленное место, корабля нет. На берегу – пикты и их лодки, пожимает Инио плечами, разворачивает корабль пока не поздно и плывет дальше в Ванахейм. Герой-киммериец в это время сидит на другом конце острова. Ну что же, снова все логично. Хотя может Конан к моменту прибытия корабля и вернутся на условленное место, кто знает…

  1. Вот чем мне нравятся рецензии Чертозная (и эта в том числе):

    - логичность претензий по цитатам автора рассказа, можно не читать весь рассказ, судя по выдержкам многие недочеты также будут видны читателям рецензии. Некоторые, конечно, не обратят на это внимание, однако то, что рассказ не до конца обдуман автором – увы, факт.

    - чёткое обоснование и детальный разбор дают пищу для ума другим для создания своих рассказов.

    - Чертознай пишет с юмором и критикует по делу.

    Зогар был бы поумнее – мотал бы на ус.

  2. admin:

    спасибо, Бингам))

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin