%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c-%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%82%d1%8c%d1%8f-%c2%ab%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d0%b1%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%c2%bb-%d1%8d%d0%bf%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b4

Нашествие ёжиков-терминаторов и голый зад, как единственно возможная тактика победоносного контрнаступления!

…Продолжение вселенской героики несомненно заслужило именоваться таким!

Конан с тёлками и посланцем на прицепе ворвались в главное святилище, а там – уже всё давно готово для несомненно апокалиптически-хтонической, опять же таки – вселенской, и небывалой битвы.

Перумов собрал в одном месте всех жителей острова – коричневокожих шизиков, а также целую кунсткамеру различных демонов-богов, которых только может представить себе самое воспалённое воображение. Как, после описания этих существ-духов-божеств, повествует сам Перумов, подводя итоги столь невообразимо небывалой поеб…ни: «Огненный дождь можно было бы считать большой удачей – в том смысле, что если бы дело обошлось только им.». Даже Сигурд моментально из рыжего превратился в белоснежно-седого – куда уж страшнее! А на алтаре в это время уже приготовили к закланию первого матроса из команды киммерийца…

Всё банально-понятно: Конан рубиться по направлению к своей команде моряков и к демонам, все остальные стараются его задержать – даже безоружные кидаются на меч, пытаясь упасть так, чтобы сбить Конана с ног или разоружить. И всё бы ничего, если не учитывать того, что это были сотни против шестерых (пятеро из которых были бабы и только одна из которых была в доспехе, как и сам Конан)… и одного морального-обязанного инвалида! Благо у Конана, и, почему-то, у его гарема, оружие было такое, что легко и массово рубило во все стороны и на удивление проворно и незаметно вытаскивалось из расчленённых почти надвое тел. Чудеса да и только!

Бойня, как это и водится у Перумова, по описанию – полное онлайн-присутствие (чуть не написал 3d), только уже нихрена не радует на фоне всего остального…

Сотни демонов теснила ГГ и его команду из тёлок и моряков к глухой стене, а за их спинами необозримой армии демонов из пропастей ада поднимались настоящие их хозяева всё больше обретая реальные очертания…

Но спасение, как всегда, пришло как и в обычной сказке совершенно глупо и неожиданно: посланник Крома просто открыл портал для перемещения, как это делал Рейден из «Мортал комбат 2». Вот так вот просто.

Такого издевательства уже не выдержали не только читатели, но и сами боги, которых Перумов привлёк в этот литературный спектакль. Из самой средины космически бездонного, клубящегося «потолка» в Конана попала молния, поджаривая того в собственных доспехах, а прямо перед ним развернулась сцена из фильма «Терминатор 2»: из свечения материализовался рыжий великан с непомерно громадной секирой в руках.

Но закончилось всё ещё более неожиданно: варвар ранит рыжего и от капель крови упавших на пол начинается землетрясение! Всё здание рушится нафиг, Конан проваливается под землю и остаётся лежать погребённым всем этим хламом.

Самое интересное, что это всё происходит на самом деле – не так как у Говарда с Деви Ясминой, когда она была в плену у властителя Чёрного Круга, а буквально, в реальном времени!

Я сомневаюсь, хватит ли хоть какой-нибудь высоты звёзд или крутизны яиц сравниться со всем этим!..

…Хотя – нет, я уверен, что то, что автор накалякал далее – вообще ни с чем не сравнить из привычного мира Хайбории!

Конана не просто так загнали в под обломки, а для того, чтобы сформировать в его голове нужную мотивацию, поскольку ставки в божественной игре резко поднимались – иными словами Поль Уинлоу полностью утратил какую бы то ни было связь и с Говардом, и с Конаном, и вообще с героическим фэнтэзи! То, что последовало далее смело можно назвать – ОТ БАЛДЫ. Самая настоящая чушь с именами, знакомыми нам по миру Говарда. И то – лишь иногда, местами…

Конан долго ползает под камнями и балками, потом хочет броситься на меч, потом сражается с полчищем птуаканских крыс, которые по идее давно и самые первые должны были бы слить отсюда воду. Но крысы подлежали дистанционному управлению – боги далее забавлялись и только когда киммериец уже фактически упал, на сцену вышел главный злодей всей «Карусели…», он же «шестёрка» Нездешних богов – классический в массового рода подобной литературе персонаж сгорбленного уродца.

Без лишних обиняков, Перумов, говоря словами горбуна, с явным удовольствием, добивает читателя, открывая последние штрихи всей своей задумки под названием «Карусель богов»!

Автор уже не мелочиться и меряет всё глобальными вселенскими мерками – это всем знакомо по детским сказкам!

Конана ловят на лоха. Его ставят перед выбором – либо остаться здесь и умереть, либо выполнить одну работу угодную богам. Поскольку всё это игра с Конаном, то куда интереснее будет играть, если сам игрок будет сильно заинтересован в самой игре. Если киммериец отказывается, то всю его команду таки убьют и принесут в жертву, а воскресших боевых подруг вот так как есть в новой плоти отправят на вечные плотские услаждения демонам из каких-то неведомых даже земным богам преисподний.

Если же Конан соглашается на продолжение игры, то его людей спасут, тёлок ему отдадут и чтобы Конан точно не передумал – сулят такую сущую ерундовину, как возвращение физической молодости. За это всё с него требуют, во-первых, совершить явно чисто побочный игровой квест – убить какого-то колдуна и принести несколько безделушек. А во-вторых – и в-главных, Конан должен выполнить ещё одно условие… Тут Перумов оставляет для читателей хоть какую-то интригу для продолжения чтения подобной поеб…ни.

Конан, как и читатель, уже ничему не удивляется. Он тут же становится молодым, приобретая тело 25-летнего себя самого. Ему дают прямо с небес пообщаться с отплывающей командой пиратов – когда он словно призрак появляется на носу галеры, половина команды падает в обморочное состояние, после чего (видимо для упрощения этой марудной физики и реалистичности в Хайбории – да гори она синим пламенем!!!) корабль таким же нехитрым макаром, со скоростью современного спортивного катера отправляют назад на Барахские острова. Конан же с горбуном путешествуют буквально пару секунд и вполне себе куда более естественным для Хайбории способом – просто перемещаясь в пространстве куда-то на основной континент, в джунгли!

Какие там расстояния, какие ещё муки с длительными и естественными описаниями перемещений из одного полушария в другое?!..

Ребята, вы о чём?!.

Зря что ли пошли на такой шаг и мотивировали все события в «Карусели…» трансцендентальными по своим возможностям богами!!!

Да тут и на другой конец галактики можно сразу и водночасье, если что – уже ведь не раз упоминалось, да-да!

Что тут возразишь?..

Как говорят в таком случае об авторе-писаке: «ЧЁРНОЕ ПЕРО НЕ У ГУСЯ!»

Весь мир, все естественные потуги и природные законы, благодаря которым и возможен вообще сюжет как таковой – нахер перчёркивается вот такой вот ерундовиной.

Из-за этого читать о последующих сюжетных событиях не то что не интересно, а просто не имеет смысла, так как ничто из этого само по себе уже не имеет смысла – всё предельно условно и любые потуги ГГ не стоят никаких потуг со стороны читателя на чтение этого всего.

Даже в греческих мифах такого противоестественного, фантастического наполнения и мотивации в разы меньше и присутствует хоть какая-то отправная стартовая неизменная точка.

А «Карусель богов» может быть оправдана по сюжету разве что как какой-нибудь сон, приснившийся со страшного перепоя, а не что-то реально воспринимаемое, даже и в мире фантастики и в частности – фэнтэзи.

Вот так вот незамысловато Конану обьявляют, что его гарем и, попавший под раздачу, теперь ещё и посланник Крома (за то что посмел пойти в защиту земного бога против вселенских богов), уже телепортировались и ожидают его в нужном месте впереди, прямо на тропе к замку искомого колдуна.

Киммерийцу дают план замка и оставляют начинать следующий этап игры – такую «мелочь» автор оправдывает явным издевательством богов.

Надо ещё сказать и о том, что тут Перумов никак не обременяет себя тем, чтобы как-то позаботиться и связать отдельные сюжетные куски воедино – всё держится на воле богов, а ГГ полный НУБ, только то и делает, что исполняет волю автора повествования, а не живёт сам собой.

Вот только что была сюжетная декорация из острова, адских древних богов восставших из-под земли и других измерений, а вот – в одно мгновение, в угоду автору, про всё это водночасье забывается и Перумов как ни в чём не бывало преспокойно начинает совершенно другой кусок – с места в карьер по сути, так как хоть это всё и связано словами и пояснено почему так случилось, но не веришь в это ни на секунду. Воспринимается именно так: ГГ кидают по всей Земле-матушке из края в край – из квеста в квест обусловленной игры – задача играть по несуществующим правилам, а читателю за всёй этой ахинеей предлагается ещё и с сомнительным интересом наблюдать. Какие-то привычные мотивационные законы не соблюдаются ни в какую – они притянуты за уши и оправданны только волей Нездешних богов, и потому такие ходы как телепортация, другие измерения, параллельные миры, подземное царство смерти – да что там: сама Смерть! – это всё сплетается в неописуемый калейдоскоп какой-то непередаваемой хрени!

Так и тут. Конан конечно же (больше для читателя) волнуется и строит догадки по поводу того, что происходит и что бы всё это на самом деле может значить, а сам уже вовсю, как ни в чём не бывало, принимается за поход в замок чародея с того места где телепортировался особо не заботясь где он и что вокруг.

Впрочем далее – это, наверное, самый отстойный кусок в «Карусели богов». ИМХО.

У Конана на руках оказывается самый подробнейший план логова колдуна и самое подробное описание всей обстановки – чтобы чай не сделал чего-то такого, что не угодно богам. Вскорости он встречает обалделых подруг, которые завидев его молодым тут же пытаются опять начать «Секс в большой Хайбории», на что сам киммериец выносит вполне рациональное для него решение в столь тяжёлой жизненной ситуации – поделить его, любимого, между собой, установив очерёдность: вот такого тоже ещё в «Саге…» не было! Было как-то Конан оприходовал за ночь пару десятков наложниц Бро-Иутина, силами доброго дедушки Ахманова, ну и ещё с десяток ослиц (слава Крому, только лишь во сне)… Но чтобы собрать всех главных подруг киммерийца в мобильный боевой гарем – это что-то новое!

Посланник Крома послушав рассказ варвара о Нездешних богах, съедает свои усы и рвётся тут же слить воду в Чертоги Крома, за советом, но вездесущий горбун, самым тривиальным и незамысловатым способом появляется из воздуха и ставит жёсткий ультиматум – либо делают то, что велено, либо всем кирдык. Посланца впрочем он блокирует и все возможные варианты его связаться со своим патроном-Кромом, на всякий хайборийский случай – тоже…

Нет, ну в самом деле-то – если столько магии и столько нереальных сверхмировых возможностей, то не интересно, ведь так?

Ограничим…

Читаешь этот наивняк – даже не по сюжету, а ВООБЩЕ – по стилю и прочему и думаешь: «Коля, вот за каким!.. ты полез в трансформаторную будку?»…

То есть – в мир Говарда…

…Когда дальше читаешь о том, как сурово-умно Конан с посланцом-усачом, в процессе прогулки к замку колдуна, перекидываются заметками о том, что тут кругом колдовство и прочее, то от такого уже чисто искусственного нагнетания чувства опасности становится откровенно ржачно! Читаешь эти строки побыстрее, так как той смысловой нагрузки, что у Говарда и других вменяемых продолжателей, они тут не несут никакой совершенно – так, дань литературному стилю: мотивация и сюжет «Карусели…» особенно в этом месте всё берут на себя и сам стиль серъёзного мистического героического фэнтэзи тут совершенно не при чём…

А ещё эти «глубоко-интригующие» реплики, типа: «ой не нравится мне всё это, это страшные силы, даже не представляю как теперь вообще выкрутимся»…

Далее Перумов вводит в повествование откровенный фарс, как нечто новое в «Саге о Конане!!!

Вместо злобного замка колдуна (на которого ополчились не то что земные боги, а почти что сам Рок) или хотя бы нормального замока, наши приключенцы видят мечту девочки-первокласницы о красивом гламурном замке в облаках, с травкой вокруг, кузнечиками, бабочками, ленточками, со щебетанием птиц и куевой хучей цветов кругом, где только можно себе представить и там, где это не возможно в принципе…

Х-ха, даже не знаю как это в двух словах сказать!

Ну, короче – все поняли, что я имел ввиду!..

Вспомните Питера Пена… не знаю, что там ещё кто может читал или кому читали в очень раннем детстве родители?..

Алиса в стране чудес – наверное тоже отдыхает…

Впечатление какое-то именно такое – как пишет сам Перумов: «…кокетливый замок из розового мрамора…»…

Впрочем, чё я тут изголяюсь – вот сам автор дальше и пишет: «Было в этом нечто от детских видений и снов, что приходят после рассказанной взрослыми сказки о добрых волшебниках…»

Вот вам и результат воспитания детей в советском ССР проявился.

Ну а почему бы нет?

Разве это плохо?

Конечно – кто ж спорит! …

Хвост Сета – пять раз вокруг шеи мега-автору и в задницу Нергалу!!!

Так вот, вся братва, следуя плану богов, готовится сразиться с ацкими чудищами и самым сильным колдуном того времени, но ничего такого в замке не было: типичный гарем китайского императора со всем подлежащим…

Конан уже и покраснел и ему стало очень стыдно за то, что взялся за это неблагодарное дело (а может это он покраснел в очередной раз за автора, пославшего его в эту «порнографию» главным героем, кто знает)…

…Ещё приколола фраза «экзотические женские благовония», ну да ладно…

Вместо некроманта они находят божественную спящую девственницу, которую воительницы тут же стараются зарубить…

Фих вам – а не некромант: чё вы такого плохого мнения о Перумове, читатели-любители, а!?.

В конце оказалось, что по сюжету так и было задумано, да: разнорасшерстрили Хайборию во все фэнтэзийные стороны…

Это была, естественно же, богиня – не понятно какой гильдии и уровня, но факт, что богиня Гуаньлинь (от буддийского Гуаньинь – божества сострадания, надо полагать): блондинка-почти китаянка с голубыми глазами, вот (чё-то как представил – вспомнилось что-то из японского аниме).

Тут автор несколько проясняет читателю ситуацию с иерархией богов в мире Хайбории.

Оказалось, что богиня – тайная страсть горбуна, которого она отвергла и теперь, чтобы заполучить её, в лучших традициях эпика, меч Конана вломанный из пальца монстра должен был ранить Гуаньлинь, чтобы та полностью попала под власть горбуна. Как это всё взаимообусловлено – одним Нездешним и Перумову видать известно, но последний явно не собирался отмазывать такую хрень перед читателем, поэтому – строем догадки сами, если кому хочется…

Собственно из её слов узнаём, что Кром – один из младших земных богов, посланный возглавить один из земных народов (Ага, а вы то думали! Ух, Говард, ух проказник – умолчал такую страшную тайну для своего читателя! На-на так делать – теперь, в «Карусали богов» фанаты Конана точно узнают как всё обстоит на самом-то деле!..), но есть ещё и Высшие Иерархии, а сама Гуаньлинь как бы посерёдке. Собственно она и хочет обратиться за обьяснениями к этой высшей инстанции – они устанавливают правила равновесия во Вселенной, но при этом сами не могут нарушить своих же правил (я тоже в 90-х любил фильм «Мортал комбат», но шоб так…)… Вобщем замесил Уинлоу нехило, что и говорить.

Опять же банально и в лучших традициях уже оговорённого, прям за спиной у богини появляется горбун, которому его хозяева на один день разрешили попасть во владения Гуаньлинь – и этот день конечно же наступил сейчас, ну а иначе – об чём писать тогда, если не о роковых свершениях!

Похоже Перумов к этому времени повествования уже перестал валять чистого литературного дурака и всё же высосал из пальца очередную часть эпопеи – собственно потому и появился горбун.

Итак, урод (я о горбуне, если чо…) в очередной раз принёс новые правила от Нездешних. Якобы за ослушание, что не убил Гуаньлинь, Конану предлагается убить собственного сына на троне и снова стать королём…

Нет, ну а как, вы скажите, ещё можно накалить обстановку, чтобы она хоть как-то цепляла, как у Говарда? Как ещё показать титанически рвущееся по сюжету очко ГГ ввиду не бывалых доселе душевных мук?

Варвар впрочем естественно отказывается, за что горбун показывает тому дзю-до, а потом показывает боевому гарему киммерийца, каким бывает секс не только в Большой Хайбории, но и в Необьятной Вселенной.

Тут Перумов посмаковал не хуже апокалептической битвы в «Священной роще»! Вобщем в этом месте: «…Среди диковинных творений разгулявшейся фантазии неведомых Богов медленно бродили высокие фигуры, смахивавшие на огромных обезьян…» – «неведомых богов» надо заменить на имя автора!

Даже неустрашимая Белит потом умоляла Конана убить своего сына…

Не вдаваясь в смачные подробности, скажем следующее. На пески раскалённого ада какого-то из демонических измерений падает тёлка. По всей пустыне лазают какие-то падальщики и едят непонятно что – видимо грешников Нездешних Богов. Тут же дружно они принимаются за новую жертву; та орёт, ломаются кости, отслаивается мясо, вываливаются кишки и прочие внутренности, но тёлка не умирает. Когда её полностью расчленяют, она всё ещё жива и в полном сознании, поэтому вдруг появляются местные демоны, по типу хаецких ифритов, надо полагать, складывают девку обратно в одно целое и, довольно урча, всё ещё живую, «пускают по кругу»…

Здесь в натуральности Перумову не откажешь, да.

Впрочем Гуаньлинь прерывает забаву, умертвив несчастную, но теперь для невероятного разжигания сюжета уже добавилось ещё немного дров: теперь Конану не только надо перебороть себя и убить собственного сына – теперь ему на мозги постоянно будут капать его боевые подруги, страшась попасть в тот ад, что им показали, где подохнуть просто так нельзя и от плоти освободиться – тоже. Впрочем как и от хаецких демонов…

Кроме всего прочего от Конана потребовали, чтобы он ни в коем случае не открывал своих истинных намерений своему сыну иначе – в пекле окажутся все и на убийство Кона боги пошлют кого-то ещё и чтобы Конан вдруг не передумал (хотя – куда уж далее!), обещают ему, что этот другой будет медленно снимать с его сына кожу.

Вот вам мотивация сюжета «Карусели…»: либо Конан сам убивает сына, либо его убивает в муках кто-то другой.

Что-то мне это напоминает…

Впрочем – не только это!

Перумов вовремя вспомнил про остров и коричневокожих: теперь за Конаном параллельно будут вести охоту ещё и отряды этих косоголовых «инопланетян», продавшие души демонам из потустороннего мира…

Честно признаться – я уже давно потерялся, пробуя представить, чем ещё можно, даже вот так по дурацкому, типа накалить экшн повествования! А вот поди ж ты…

Конана и братву опять телепортируют, теперь уже в более-менее определённое место в Хайбории – на границу Аквилонии: там и начинается следующий квест игры.

…Как оказалось на границе с Зингарой и Аргосом – Перумов ещё не окончательно сошёл с ума: ОН ТОЛЬКО ТОЛЬКО НАЧАЛ СХОДИТЬ С УМА!!!

Это невероятно, но автор ещё больше попробовал накалить сюжет!!!

Теперь, опять же по неведомому колдовству, все окружающие Аквилонию соседи и даже жители приграничных местностей самой Аквилонии – восстали против Тарантии и все скопом, включая стариков и детей, похватали в руки кто что нашёл и пошли в военный поход!

Конан с братвой пытаются обогнать войско и просто толпы народа, идущие на Тарантию, как революционеры на «Зимний…» в 1917-м, так как Конан не нашёл ничего лучше в ситуации войны с Нездешними богами, как спросить совета у жрецов митры!

…И тут… Внезапно лулз!

Перумов, видимо, решил отдохнуть.

Герои видят очередной приграничный покинутый замок и конановский гарем – на этот раз дружно и без ссор – таки почти смогли устроить тотальный «Секс в Большой Хайбории». Вот так вот на ровном месте – по словам Белит для того, чтобы они, девушки, могли немного забыться от того, что их возможно ждёт в аду, куда они попадут, если не исполнят пожелания Нездешних…

Конан – полное охеревание.

Посланец Крома – фейспалм.

Читатель – закат глаз и двойной фейспалм.

Вполне здраво рассуждая, Конан орёт на свой гарем , мол, какой нафиг перепихон – мы хрен знает где, фиг знает, что твориться и что может случиться в следующее мгновение, боги непосредственно смотрят на них сверху, войско идёт со всех сторон на Тарантию, за нами отряды демонизированных «инопланетян», горбун Зертрикс (так, кстати, горбуна зовут) поджигает зад, а ещё непонятно, что делать когда к Тарантии дойдём…

Конана вломали тем, что засомневались, сможет ли он, хоть и помолодевший, «завалить» за один присест пять мускулистых тёлок. Конан конечно же сразу забыл обо всём насущном – та, какие пустяки-то! После ахмановских-то ослиц и его же султанских наложниц – да это пять раз плюнуть и один раз растереть! – и все дружно поскакали к брошенному замку решать, кто из воительниц будет первой и в какой позе…

Но секаса опять не получилось: Перумов снова накалил сюжет, ещё больше, хотя дальше уже точно некуда! (Ему бы сценарии для Камерона в Голливуде писать – самое то для американских фильмов, я уже говорил, кажись!)

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin