Не то чтобы я очень любил французское кино, но есть несколько фильмов, которые иногда пересматриваю. И если вот сходу попытаюсь вспомнить хороший некомедийный фильм сделанный во Франции, то лично мне приходят на ум «Багровые реки» и «Видок». Оба фильма достаточно серьезные по накалу событий и с неожиданной развязкой. А тут вдруг оказалось, что к ним приложил руки один и тот же человек, Жан-Кристоф Гранже. Как тут не попробовать прочитать литературу от него же.
Первый так уж вышло, открыл роман «Лес мертвецов». Начало примерно такое, судья (героиня) расследует сразу несколько дел, в частности нелегальные поставки оружия в Восточный Тимор и ритуальный каннибализм. Она устраивает прослушивание подозреваемых и, пользуясь служебным положением, приказывает заодно установить микрофоны у психоаналитика, к которому захаживает ее, судьи, любовник. Ну типа узнать что к чему, например почему он ей не звонит, да и вообще не вспоминает. И тут неожиданно намечается след, оказывается у психоаналитика были на приеме очень странные люди, которые могут иметь отношение как раз к надкусанным телам, да и вообще первобытным людоедским обрядам в современной Франции. Расследование заводит судью все дальше, в пожаре гибнет ее друг в обнимку с каким-то уродливым монстром. И так далее, пока след не приводит ее в Южную Америку. Калейдоскопом проходят преступления военной хунты в Аргентине, племя кроманьонцев, дикие дети-Маугли. Развязка же вообще насколько неожиданная, настолько и логичная. И у автора получилось до последних страниц сохранить интригу.
С одной стороны у Гранже все тот же набор, уже знакомый по фильмам: секты, опыты нацистов, таинственные существа, люди с двойным дном, но при всем этом при практически одном и том же наборе исходных материалов романы, да и фильмы выходят разные.
Отличительные особенности автора – он все раскладывает по полочкам, и стремиться ввести в курс дела даже незнакомого с темой читателя. Это порождает неизбежные отступления, но они того стоят. Тем более что они вплетены в сам роман незаметно. Очень много места уделено нравам, быту и истории тех стран, через которые продвигается героиня к цели.
Ну и сама детективность выдержана по полной. Даже не знаю с чем сравнить эту смесь мистики, современности и толики подспудного страха, который прячется внутри каждого человека.
Прочитал книгу уже неделю назад, но с оценкой до сих пор не определюсь, с одной стороны упрекнуть автора не в чем, типа да, набор составляющих использовался уже не раз, с другой – в тот раз вкус «блюда» был не таким. Так что, пожалуй 10/10.
Почитал на днях. Да, развязка оказалась весьма неожиданной. Первоначально испытал легкое разочарование по поводу происхождения племени каннибалов, но, поразмыслив, решил, что так еще интересней. И страшней, кстати.
«Лес» я бы наверно вообще на первое место поставил))