«Древо миров» – Андре Олдмен (часть 1)

Дата: 31st Январь 2012. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%c2%ab%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be-%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%c2%bb-%e2%80%93-%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5-%d0%be%d0%bb%d0%b4%d0%bc%d0%b5%d0%bd-%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c-1

Приход первый

Косяк первый: Ацкий некромант.

Э-э-э…

Одним словом…

…Начал читать вдумчиво и понял, перефразируя Сократа, что я ничего не понял!

Стиль изложения – уже встречался мной в русской «Саге…» – «скачет» так, что сообразить в нём довольно сложно. Честное слово, похоже на бред пьяного – нить есть, но столько всего вокруг «понавешено» и в такие завороты автор уходит, отвлекаясь от темы, а точнее – описывая как бы предисловие к только что сказанному, что туговато соображается, что же там к чему…

Глава началась с кошки, которую закопали на перекрёстке дорог близ Тарантии. Причём это становится понятно только через несколько страниц, а до этого весь текст, как я писал выше, состоит из фраз-скачков-полудомыслов, когда читателю показывают напрямую мысли героя во время какого-то ментального шухера. Всё бы ничего, но это затянуто настолько, что порой приходилось возвращаться назад и перечитывать, чтобы слепить всё в единый образ…

Например, тут же с места в обрыв увлечённо, почти на целую страницу, начинается рассказ о коробке, в которой кошку собственно и закопали, включая то, кто эту коробку сделал и все его, изготовителя, проблемы по этому поводу; описывается что туда в коробку поклали, чтоб кошка не сдохла, как делали дыхательные отверстия. С какими трудностями добывался лак для магической коробки… За всеми этими подробностями автор так и не намекнул, для чего всё это делалось. Ясно одно, что это какое-то такое хитрое колдовство…

…Так, о чём это я?

Это я о Конане и Хайбории!

Ага, тут главное самому не забыть, пока пишу всё это…

…Короче говоря – всё вот в таком стиле.

Потому для начала проясню сюжет главы, который всё же удалось выудить из скопления фиг-знает чего.

Значится, есть некий маг-самоучка – Богуз, который живёт в Тарантии, он закапывает эту самую кошку в ящике для каких-то целей.

Но случается облом и собаки пастухов находят это место. В связи с таким важным событием сам градоначальник города – Шатолад (имена в «Древе…» – это отдельная песня!!!) посылает неких дознавателей (типа КГБ или что-то в этом роде). У них там в Тарантии заведено что-то типа местной инквизиции: отлавливают всех колдунов и сжигают подле Железной Башни…

Через мастера, который делал коробку – об нём ниже – Богуза определяют и тот понимает, что в связи с вырытой кошкой за ним уже выслан «чёрный ворон НКВД» и пускается наутёк через канализацию Тарантии. Тут уже как-то с места в карьер начинается описание странствий мага по клоаке. В результате долгого блуждания среди крыс-людоедов (да-да, такие были не только в подземельях Антилии) размером с собаку и стреляния в них молниями из, наэлектризированных неким Покровителем, пальцев, колдун приходит прямо в апартаменты того самого Шатолада, хотя вроде как раз от него и убегал… Случай, йопт!

Параллельно Богуз взамен потерянной кошки искал отдельных тварей. В канализации Тарантии он отыскал двух полу-крыс-полу-людей и убив их молнией из пальца, забрал с собой нескольких их детёнышей, чем натравил на себя всех тарантийских крыс клоаки…

…Отдельно по именам и названиям – они тут просто отпадные по всему тексту до самого конца.

Итак – начнём-с пока с малого: Жакоб Коротконогий из Плотницкого Конца. Первое составляющее напомнило прямой неадаптированный перевод на русский язык книги китайского даосизма Чжуан-Цзы, в особенности отдельной её части – Ле-Цзы. Там есть к примеру такие перлы как: Ван Кляча, Жердочка Для Птиц, Карлик Прославленный, Дядя Устоявший, Гун Ушедший от Смотров, Нежный Красавец, Хватающий Согбенным, Дядя Урод, Дядя Неразумный Одноногий, Урод Шу и многие другие.

Вторая часть – в лучшем случае это что-то из славянского, типа конец улицы на той стороне деревни, потому как сначала я подумал, что это отдельный перс такой по имени – Плотницкий Конец!

Узнал о некоем новом для себя боге по имени Нергуз (возможно совокупили Нергала и Таммуза, если судить по звучанию) – пока понятно, что это нехороший скорее всего парень, дальше, надеюсь будет понятней…

Ещё интересно: кожаные кружки – это как выглядит?

Опять есть Митра, опять Солнцеликий, опять Податель Жизни… тра-ля-ля – тополя… инквизиторы, короче, те самые.

Отдельно повеселили «Заветы Митры»! Что-то такое я в «Ветхом Завете» читал: «Взор Мой пылающий обращу на недругов Моих, благодать же почитающим дарую…В купели огненной да сгинет нечестивец, достойный же да укрепится по милости Моей».

Весело…

Почему-то вспомнилось предположение, что Андре Олдмен – сборный псевдоним и ещё Дедушка Ахманов вспомнился со своим митраизмом.

И наконец мы узнаём о Конане: «Великий монарх Аквилонии, Зингары, Аргоса, Офира и Кофа, Держатель Скипетра Льва и Знака Солнца» – чё-то маловато они ему Хайбории откромсали. Ещё б чуток и Толкиен со своим гигантизмом в Средиземье отдыхал бы заслужено…

…Трудновато читается, если вдумываться.

Но я постараюсь…

Косяк второй: Шушуканье.

…Теперь говорится о неком местном «святом» – Светлейшем Обиусе, который во времена Конана был не при делах (он самоудалился для изучения «Заветов Митры» и заботе о собственной плоти с помощью специальных упражнений и мазей: прям йог какой-то), но при Конне опять вернулся в Тарантию и организовал своеобразную инквизицию, чему наш цыркач-Богуз был явно не рад.

Собственно этот самый Обиус сейчас собрал в подвале своих доверенных людей во главе с Шатоладом и изрёк, что предвидел некую опасность королю Конну в связи с чем также похвастал, что по этому поводу посетил Офирского оракула. Кто слышал о знаменитом греческом дельфийском оракуле, тому нет смысла пересказывать – передёрто по сути всё.

Но рассказано всё не без привычной российским авторам дури и веселья!

…Лирическое отступление по тексту: по ходу дела узнаём о самой высшей награде Империи (Империи – да! Не просто Аквилонии – нет…), полученную Шатоладом – золотой Орден Солнца…

…Итак, узнаём, что сам оракул – это некая баба, которую не так давно отвадили от места пророчества в чисто инквизиторских целях, а потом опять заставили «прорицать», при этом описывается типичная «ченовниьё-бюрократическая» возня по этому поводу.

Интересно было узнать, что и сам Конан некогда захаживал к оракулу и получал… э-э-э… некие «неоценимые услуги» ввиду чего, как оказалось, наш варвар стал толерантно относиться к магии и колдунам и в покорённых им землях от Аргоса и до Пограничных королевств все об этом знали.

Не, я конечно понимаю Камп с Картером в «Ветрах Аквилонии» «маленько» задвинули с этим походом на север, потом на юг, не говоря уже о протекторате Зингары, но как известно наши авторы берут и используют в своих работах только худшее… В этом можно не сомневаться, поскольку сам Олдмэн говорит о том как храбро киммериец порезал все известные магические Круги одним махом с Тот-Амоном на конец.

Так, ещё один титул попался – Властелин Хайбории.

Это тоже про Конана…

Как становится известно далее, на смену этим колдовским сектам пришла… просто – Братия, которая поклонялась Сету. Вот она во времена Конна и правила бал, а им противостоял Податель Жизни – как ново и свежо…

…Собственно про оракула. Классика. Тётка садилась на стул над расщелиной из которой исходили отравленные испарения и вскоре начинала гнать обкуренного беса. Всю эту ахинею скрупулёзно записывали и потом «толковали» «знатоки»…

Надо сказать, история о пастухах и то, как открыли пророческий источник, позабавила… Простой люд, вдохнув испарений, фактически сразу начинали «общаться с богами с глазу на глаз», а девственные (здесь надо упомянуть, что действующую проротчицу предали поруганию, когда прежде изгоняли, но это никак не помешало при нужде опять усадить её над расселиной помракобесить для дела – вся вот эта мелочовка в произведении как нельзя лучше показывает нашу конину) тёлки израсходовались психическим здоровьем только к году службы…

…Кстати, да – кто бы мог сомневаться!

Вот вы думаете, с какого перепугу у Кампа Конан увидел Эпиметриуса и бросив всё стремглав ушёл под парусами на запад?

Правильно мыслите: Конан тоже удосужился посидеть в испарениях, а так как он далеко не девственница, смею предположить, что дым из расселены таки возымел должное действие на неокрепший разум русского Конана-варвара…

Между прочим, всё это мы узнаём из слов самого Обиуса. Он торжественно провозгласил, что Конну грозит некая сферическая опасность, так как лично записывал бредни конвульсирующей наркоманки и в этом ему помогали помощники, а значит ошибки быть не может и после этого зачитывает дешифровку бреда оракула – набор бессвязных фраз, которые тут же начинают шифроваться и находить смысл среди собравшихся. В конце-концов признаётся образный враг короля-Конна – чёрный ягуар, в котором все усмотрели одного из участников беседы – графа Рабрагора, который возмущается до последнего, пока Обиус не успокаивает того, рассказывая о том, как его матушка гульнула с самим Нумедидесом…

Санта-Барбара – форэва!

И это только начало второй главы!!!

…Интересно было почитать о рыцарских турнирах, в которых участвовал Конн и в пример предкам одевал при этом на голову золотой шлем…

Вот КАКИХ таких предков, позвольте спросить, возвеличивал Конн?!.

Вобщем под конец порешили, что пророчество оракула означает смерть Конна на одном из ближайших рыцарских турниров; духом видете-ли Конн пошёл в мать-рабыню, а не в папу-варвара…

Кстати: Паллантид был гирканцем? Что-то я «запамятовал», друзья…

Итак, сходка решила довольно хитро.

Они все – служат королю и Обиус, как духовник Конна, должен спасти его. Но в пророчестве говориться, что судьбу нельзя изменить и потому на то, что Рабрагор, обозванный носителем истинной королевской крови, тут же благоразумно сдрейфил и решил не участвовать в состязании рыцарей, дабы действительно не покалечить Конна, Обиус лишь загадочно улыбнулся и повторил, что судьбу изменить нельзя и потому хочет Рабрагор или нет, но он ДОЛЖЕН сразиться с королём. Ударение в этой схеме поставилось на иное. По предсказанию должен быть убит повелитель, соответственно, если к моменту турнира Конн уже не будет королём, его и убивать не придётся…

Короче придётся свергнуть Конна нах…, чтобы помочь своему королю и оставить его в живых – во как! Причём подо всем этим есть железное обоснование – пророчество оракула.

Как вам такой замут?

Сами придумали, сами поверили… остаётся только других убедить и попробовать дать пинка сыну Конана – всего-то делов.

Весёлый рассказ…

Далее Обиус рассказывает истинную сущность Сердца Аримана.

Это интересно. Для начала говориться, что Ариман – это светлый бог из свиты Митры, который приревновал своего брата – Ормузда и начал творить всякую пакость во Вселенной. Потом я вычитал в связи с этим нечто из чистого даосизма про то, что нет чистого добра и чистого зла и что всё в Митре едином и что Сердце Аримана – это источник силы, которая проявляется в зависимости от того, какая рука её направляет… Впрочем разумно. Но далее говориться, что именно поэтому Конн должен отречься от короны на благо этого самого Рабрагора. Сам. Добровольно… Этому должен был поспособствовать небезизвестный нам жрец Асуры – Хадрат, пока ещё непонятно каким образом…

Колдун-Богуз, который всё это слушал изподтишка с крысами-переростками за пазухой, вспоминает для читателя, что Асура – это правая рука Индры: так в далёкой Вендии называют Митру!..

Если кто сомневается – спросите Ахманова, он знает…

Потом делается предположение, что Асура мог быть тем самым Ормуздом. Или Ариманом – по словам автора: кому как нравится…

Потом вообще говориться, что по сути Ариман – это Сет… По крайней мере так официально было сказано народу Империи (бля – во гон!) про культ Асуры.

К слову – Хадрат также принимал участие в сборище, но лишь тихонько сидел в уголке.

Когда все засомневались, что Хадрат убедит Конна пойти в добровольное изгнание, Обиус достал Сердце Аримана и произнёс интересную вещь; оказывается во всём мире управлять Сердцем могли только три человека – держитесь, фанаты Говарда:

1. Сам Конан!

2. Его жена Зенобия!

3. Ну и сам Конн!

…Нет, ну после перумовской «Карусели…» Конан мог управлять чем угодно – это даже вне всяких сомнений, но пиздец, как говориться, всё равно на румяное лицо.

Собственно – об чём речь?

Речь об том, что все эти годы, начиная с Часа Дракона, Сердце Аримана не было, оказывается, спрятано подальше от глаз людских где-то в катакомбах, как и обещал нам в «Часе Дракона» сам Хадрат – нет, наивные мои, всё это время, как Яблоко Эдема, Сердце было во власти царской семи киммерийца и он им пользовался чуть ли не ежедневно…

Вспомнилась серия игр Ассассинс Крид с их тем самым Яблоком Эдема – кто играл и вкурсе, тот более чётко поймёт моё сравнение… Попал Конан под власть Сердца, одним словом. Подсел…

Под конец Хадрат уходит с Сердцем выполнять поручение, а все присутствующие вспоминают, что намедни должны казнить колдуна, закопаышего кошку на развилке дороги. Богуз со злости выдаёт своё убежище и напоров преследователям на ножи крысёнка сливается в канализации в неизвестном направлении…

Н-нда, что же дальше то будет?

Я столько нового узнал о Конане, его семье и Сердце Аирмана, в ключе классического «Часа Дракона», что хочется перечитать «Карусель богов»…

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin