«Древо миров» – Андре Олдмен (часть 2)

Дата: 31st Январь 2012. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%c2%ab%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be-%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%c2%bb-%e2%80%93-%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5-%d0%be%d0%bb%d0%b4%d0%bc%d0%b5%d0%bd-%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c-2

Косяк третий: в даосистском зазеркалье.

…У-ффф…

Просто задрался читать эти пространные словоизложения.

Вкратце суть главы сводится к тому, что Богуз, повалявшись в сточной канаве, спешит с утра спозарану к себе домой. Это как раз тот самый дом в Тарантии из которого он в позапрошлой главе улепётывал. Как ни странно одного крысёныша он не выбросил и не придавил. Вернувшись домой, он застал побитых учеников, велел им запереть дом, потому как скоро вернуться дознаватели (вопрос – а с какого хрену они вообще ушли или не оставили стражу или засаду на тот, надо полагать, трудно-предугадываемый случай, если колдун вдруг вернётся домой – тут не ставится). Потом Богуз уходит в тайное помещение и с помощью ну очень подробно-описанного ритуала и крысы-получеловека, похожего на какой-то современный сатанизм, проникает то ли в параллельный мир, то ли ещё куда…

А нет – растворяется в Пустоте, вот!

…потом он видит, надо полагать того самого Нергуза, который и Асура и Ариман заодно как понимается из текста. Этот самый и есть хозяин Богуза и он должен забрать колдуна к себе в «зазеркалье» пока дознаватели и из Братии (как выясняется – это не «сэтовики», а как раз служители Митры) ломаются в дверь (надо же – вовремя то как подоспели со вторым приходом!). Но Нергуз делает Богузу крутой облом и оставляет его в нашем измерении, чтобы тот достал чего-то, чего наобещал – на этом, творя обережные молитвы Митре, его и сцапывают в беспамятном состоянии члены Братии…

Это кратко сюжет.

По сути сам рассказ в этой главе вполне нормальный, только вот какой-то – «не пришей к манде рукав»: Хайбория тут – чисто символически, можно было написать что-то отдельное без упоминания оной…

Отдельные моменты порадовали… и просто убили своей щепетильностью в подробности описания.

Вот к примеру – улица Вздохов, где жил колдун, обязана своему официальному названию вздохам живших там жителей, которые постоянно жаловались на жизнь. Сам этот район Тарантии описан вполне животрепещуще и это хоть и не знаменитая российская Пустынька в Шадизаре, но что-то весьма похожее.

В чисто русском стиле писанины дядюшку Богуза перенимают местные детишки и начинают дразниться; узнав от них, что в его доме тотальный обыск, он, чтобы испугать детей, бросает в лужу карбид (это не я сейчас по определению понятное по контексту слово подобрал – карбид это по тексту) и всё равно идёт к себе домой.

Нутренность жилья на этот раз описана подробно – действительно жильё колдуна-мага, читать интересно.

Пробираясь в тайное убежище Богуз открывает его запиздецким способом – по другому не скажешь: значится, в тайнике, за полками в шкафу имеется клепсидра и ножки у неё в виде статуэток Иштар, Адонис и Ашторет. Когда нажать на голову Иштар, то из её глаз начинала течь вода и заполнять некое углубление в пьедестале клепсидры, когда же оно заполнялось водой – Адонис с Ашторет проваливались нахрен в этот самый пьедестал и открывался тайный ход (интересный ход по части мифологии)… Самое прикольное, что это не где-нибудь в храме или заброшенной усыпальнице или ещё где в подобном месте – нет, это хитромудие, по какой-то причине было в самом что ни наесть простом жилище, выкупленном Богузом из под бывшей кожемятни.

Ну видимо Богуз не был лишён определённой доли гурманизма (от слова «гурман») по части магической изысканности, украшая свой дом и тайники таким образом, чё.

Заинтересовала подготовка к ритуалу открытия порта «на ту сторону» и сам ритуал: тут уж описали – наши это умеют. Чего стоят кресты, сделанные из лавровых палочек… В наличие пентаграммы, в дополнение к крестам ещё какая-то хренотень – подробно описывается, как это всё готовиться, связывается между собой – что где рисуется. Есть ещё тот самый крысёныш, которого для перехода в мир иной потом прережут, посох – волшебный, меч (подробно описали из чего у него рукоять состоит и отдельно его окантовка) – на одной стороне написано имя Митры, на другой – Аримана (какую-то суть уже в такой комбинации богов я тут вообще не смог уловить), ещё есть козлорогий идол, висящий на стенке и сделанный из пальмового дерева. Во лбу этого идола начался открываться портал, где и растворился разум Богуза.

Да, забыл упомянуть, что готовясь к процессу, Богуз одел широкий халат-мантию и высокий колпак – не знаю, кому как, а меня повеселило.

По ту сторону Богуз увидел Мировой Океан и остров. На острове как бы два места. В одном – чёрный металлический замок без окон и дверей (невзначай вспомнилась загадка «Без окон и дверей…» и в связи с этим образом уже дальше песня В. Цоя «Алюминиевые огурцы») с каким-то демоном, который тут же превращается в обычного человека, в другом – город, прекрасный-небесный и всё такое, обнесённый семью стенами по кругу, причём каждая стена была окрашена одним из цветов радуги. Богуз незримо попал в какой-то жёлтый зал, где стояла женщина в платье и диадемой солнца-луны, а поперёк алтаря лежал мужик в берете, узких штанах, безрукавке и в башмаках – почему-то чётко отмечено – с тупыми носками. Богуз понял, что демон и эти двое в зале – это одно целое… не просите обьяснений – я их не нашёл!.. вот, и потом баба брезгливо поморщила носик: «Фи, опять убили бедное животное (это про ту самую зоофильнорождённую крысу получеловека, точнее про крысёныша, которого Богуз зарезал, чтобы попасть в это место). А нельзя ли как-нибудь обходиться без вот таких вот формальностей перехода?»

Да уж, действительно, чё уж там – вот люди веками приносят богам на алтарях живые жертвы, а тут оказывается, что богам это кажется ненужной условностью, но они её терпят!

Чё-то бред какой-то не по изложению, но вообще – при чём тут?, так и хочется спросить, ну да ладно…

Мужик на алтаре успокоил королеву – так авторы назвали брезгливую бабу подле него. «Это крыса. Её никто не любит» – «Хорошо хоть не кошка», – отозвалась королева (надо полагать та самая кошка, что была зарыта на перекрёстке и стала завязкой всему этому экшену!). Потом Богузу не разрешили остаться и отправили за тем, что он пообещал принести. Ещё какой-то туман вырвался из закрывающегося портала и сбив с ног дознавателей из Братии, который уже с улюлюкиванием спешили в тайник по стопам колдуна – и улетел, а потерявшего сознание Богуза заковали кинули в тюремную повозку.

Вот, собственно, прочёл вот это всё вот в таком вот подробном виде и подумал: а на какой хрен это я вообще читал? Тут можно было и двумя словами, а не…

Ещё порадовало мироздание…

Это кому Перумова мало показалось – ловите добавку.

Собственно что-то похожее я в индусской мифологии читал – перепроверять не буду, потому как шкура выделки не стоит. К тому же там смесь мифологии, эзотерики и отчасти оккультизма. Вроде сначала миф о сотворении мира из яйца, потом в каком-то смысле в духе Говарда – перевоплощения от лица ГГ-бога, или кем он там был, точнее стал Богуз, перерождаясь в Пустоте, с той лишь разницей, что это действительно был то ли бог то ли демон. Началось всё это со Священного Вепря – если не ошибаюсь одной из аватар Вишну по реальной мифологии и пошло-поехало… куча всяких фраз, эпох и прочего, типа Вторая Эпоха Солнца, когда он хотел уже бросить вызов всем богам, потому как прежде этого потерял некий престол и власть… Тут уже и даосизм в мифическом описании, то есть Первозданный Хаос из которого появилась вода, которая породила огонь и яйцо, которое в свою очередь появившийся Прародитель расколол на землю и небо… Именно по этому поводу служители Митры убивали всех адептов Истинного Знания, потому как было ересью утверждать, что прежде Бога, не было ничего…

Потом ещё порадовали демоны из потустороннего пространства с именами по типу как из игры «Дьябло»: Асиэль, Анигуэль, Марабуэль, Асиевель (как мне кажется – их также откуд-то потянули; следуют их характеристики и как они могут послужить земным колдунам, если уметь ими управлять)… Внешне и вообще по стилю описания они мне напомнили скандинавскую мифологию, на уровне домовых и немного выше – такие же впечатления вызвали…

Короче в конце-концов оказалось, что эти демоны в данном случае нужны были, чтобы открыть пространство перед Богузом, причём после длительного описания их самих, как они это всё открыли – так и не расписали заинтересованному читателю.

Там же Небесные Всадники из Дикой Охоты, там же медовое молоко козы Хейдрун, там же Серые Равнины…

…Не – сдуреть можно это читая: это ж всё подробно расписано.

Как бы могу предположить, что по сути задумывалось, как переживания Девы Ясмины в плену властелина Имша или же переживания Конана в «Королеве Чёрного побережья» или «Железном дьяволе», когда он видел или почти присутствовал при событиях давних когда он там не был…

«…плоть его варил повар Андхримнер (из Вальгаллы который) и павшие в бою храбрые воины-эйнхерии поедали его неиссякаемое мясо,…»

…если кто не уснул, читая сейчас это, то я завязываю на сегодня, потому как сам уже заснул, набирая текст на клавиатуре…

Будем надеяться, что далее будет чё-то повеселее…

Косяк четвёртый: Дон Кихот и что-то в этом роде: так же весело…

По ходу это пока самая нормальная глава. Пока…

Начинается глава стандартно и привычно для исконно русского человека: описывается вдребидень с похмелья некий рыцарь Дагеклан, который внезапно для себя просыпается на куче гнилой соломы в заплеснявелом подвале. Для прояснения ситуации самому рыцарю и читателю, авторы не забыли подсадить к нему в напарники «осведомителя» – тоже высокородного, некоего виконта Алджерона. Он же и рассказывает Дагеклану о том, что они стали пленниками Рапральфа – непочительного и подступного сына местного барона Эзры Рыжего. Сам Алжерон поясняет, что в поединке соперник не дал ему вытащить боевой меч и он вынужден был сражаться дорожным мечём и вдобавок ко всему слуги Рапральфа неистово кричали и испугали лошадь доблестного Алджерона (бля!), в добавок ко всему бесчестный Рапральф ещё и высек рыцаря-Алджерона, чем тот был непоколебимо возмущён…

…и куча подобной голимотьи – по ходу автор чётко попутал Хайборию с какой-то средневековой писаниной о благородстве рыцарей, а может лулза ради специально замутил такой расклад, неизвестно…

…Дагеклан из попытки вспомнить хоть что-нибудь вспоминает только некую баронессу Абегальду, если не ошибаюсь – кузину Рапральфа, которой помогал ловить охотничьего сокола на днях, раздевшись перед дамой до сподних штанин, так как сокол запутался в ветвях и надо было лезть за ним на дерево (видимо раздевание догола ставило перед собой двойную цель, за что рыцарь и поплатился впоследствии – читать смешно, но хоть веселее, чем про смесь разнонародных мифов в общем котле как в прошлой главе). В результате всё оказалось подставой и в благодарность за поимку сокола рыцаря опоили вином со снотворным – его так и повязали, в «семейниках».

Потом появляется сам Эзра, корит сынишку за своеволие и войдя в темницу устраивает дознание по гербу, нарисованному на щите Дагеклана. Герб – охиренный, не могу не процитировать:

«…на лазурном поле кот лесной червленый стоящий…

…щитодержатели: справа – орел, поднявший лапы обернутые, слева – дерево бук с желтой лентой, перевитый. Могу еще добавить пику, повязку, ограду и две червленые полосы, сходящиеся под углом, означающие взятые и разрушенные преграды. Вверху – шлем с забралом открытым и бурелет сине-красный, цвета же сии принадлежат, как известно, Ордену кампанариев.»

Потом Дагеклану позволяют честно сразиться с Рапральфом и он побеждает последнего. Подготовка оруженосцем рыцаря к бою, начиная с принятия оным ванны и заканчивая одеванием меча, который крепился к поясу сине-красным шарфом – подробна как никогда, не расписано разве что как и где застёгивается какая конкретная застёжка.

В этой главе я начал подозревать, что авторов у «Древа миров» действительно более, чем один. Глава не плоха сама по себе – стандартный российский среднячёк в «Саге…», с опупелым юмором и топтанием на месте…

Единственное, что непонятно, это как такой вот зачин второго сюжета окажется чем-то полезным в основной истории с заговором против Конна – чё-то слишком издалека начали. Похоже на то, что кому-то очень захотелось написать свою часть и поделиться своими познаниями в рыцарской героике. Впрочем я уже успел позабыть, что я читаю о Хайбории, если бы не пара слов, возвращающих один раз на несколько страниц в стезю российской «Саги…».

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin