На лезвии меча (ч. 1)

Дата: 12th Март 2012. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%d0%bd%d0%b0-%d0%bb%d0%b5%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d0%b8-%d0%bc%d0%b5%d1%87%d0%b0-%d1%87-1

Давно такой жести не видел, но приступим.

Начинается все с немедийского принца Рудана, папаша которого, Даждн (король Немедии, несмотря на явно азиатское имя) что-то ищет в комнате отца. Похороны прошли только вчера, и ему очень жалко Нарка, второго сына короля от другой жены.

Маленький принц шел за гробом отца, крепко держась за руки няни, весь бледный, потерянный, с опухшими огромными черными глазами только что родившегося верблюжонка, сразу же потерявшего мать.

Рудан раньше души не чаял в отце, пока случайно по пьяни не услышал разговор папаши, с как бы это странно не звучало, падре.

— Я не знаю, что делать,— донесся до Рудана голос отца. — Поэтому я и решил с тобой посоветоваться, падре. — Принц, тихо ступая, глянул в приоткрытую дверь и увидел падре Кена, сидевшего, блестя крупным серебряным крестом на черной сутане, за массивным столом заседаний, покрытым синим бархатом, а рядом отца расхаживающего в нервном возбуждении.

Я думал это прикол такой, типа автор использовал это слово как синоним «жреца», по незнанию. Но нет, падре ходит в чорной сутане, и носит серебряный крест на пузе. Что свидетельствует неопровержимо – это поп.

— Я, — начал падре, теребя молитвенник в руках,-как представитель мессии, новой религии, хочу дать тебе совет.

Самый настоящий поп, осталось определиться к какой конфессии он принадлежит, самой правильной, или к гнусным католикам или богопротивным протестантам?

Ну и проблема короля как раз в Рудане, 28 лет, жениться не хочет, пьет, и в тоже время рулит армией и увеличивает ее численность.

— Рудан чересчур занят командованием армией. Я сам уже не рад, что поставил его на эту должность. Он как — будто готовится к войне. Увеличил количество копейщиков, призвал в ряды лучников даже подростков… И это в то время, когда идет десятый год мира на Хайборийской земле. Мы и все наши соседи отдыхаем от ратных дел, расцвет и благоденствие пришли на наши земли. Еще 50 лет без войны и мы вступим в новую эру процветания человечества…

Даждн нагнулся к падре и продолжил уже шепотом, Рудану пришлось изо всех сил напрячь слуховые органы так, что чуть не выдал свое присутствие.

— Я много думал об этом, падре. Что вы скажете, если наследником трона я сделаю Нарка. Из него выйдет в будущем хороший король Немедии. Уже сейчас он интересуется науками, музыкой и новыми технологиями добычи золота.

Проблемы конечно важные, но каким боком к ним относиться поп? Ну и «новые технологии добычи золота» это круто, особенно в эпохе средневековья, жаль что не медведовские нанотехнологии.

Ну короче Рудан затаил обиду на отца, столько всего сделал и вдруг он недостоин быть королем.

Наконец, он решился. Чтобы завладеть троном, ему нужна помощь чернокнижников — страшных жрецов древней Стигии, которых уже не осталось нигде на земле.

Рудан чертыхнулся: по негласному договору всех королей Хайборийского мира жрецы были истреблены, как носители темной дьявольской силы, порождатели всякой скверны, болезней и стихийных бедствий. Но отдельные из них были живы и гнили в глубоких казематах разных королевств.

В Немедии чернокнижников нет, ни мертвых, ни живых — об этом принц Рудан знал точно, нет даже в глубоких подземельях, куда он не раз спускался с главным надзирателем тюрьмы и лично принимал участие при пытках шпионов.

Но принц хорошо знал о деревне чернокнижников на западе страны, граничащей с королевством Аквилония, далеко на границе. Там он надеялся найти хоть одного слугу дьявола.

Сколько вкуснятины в нескольких строчках. А почему Рудану не подошли скажем атланты, или валузийцы? Их тоже уже нигде не осталось на земле. Чем не кандидаты?

Оказывается все гораздо сложнее, короли всех-всех стран заключили общий для всех договор, об искорении жрецов, как проводников силы кого вы бы вы думали?! Дьявола! Правда тут же о договоре многие забыли и убивать жрецов не стали (см. договор для всех-всех-всех), а упрятали в тюрьмы. Наверно для острых ощущений, не знаю. Но в самой Немедии никаких слуг дьявола точно не было!

Они могли остаться в деревеньке на границе с Аквилонией, целая деревенька жрецов, все как на подбор сатанисты. Вот туда-то Рудан и направил стопы верхом на лошади. Через пару дней он доехал до места:

ближе к полудню ему удалось доехать до ближайших развалин Лалы, некогда процветавшей деревни чернокнижников. Не было видно ни одной души и ни одного сохранившегося дома по всей деревне. Лишь обгорелые остовы жилищ да одинокие печные трубы сиротливо возвещали о жестокости и ненависти людей к обладателям древних тайн Стигии.

Очень странно, что забыли в Аквилонии «обладатели древних тайн Стигии»?

Тем не менее Рудан находит парочку выживших, чудом выживших в резне – ведьму Аскаду (стигийку) и ее внучку Нагие. Старуха таит обиду и рассказывает как их несчастных уничтожили:

— Никто не остался в живых в нашей деревне после той страшной облавы,— начала Аскада, скорбно вздыхая и поправляя выбившиеся из под платка седые волосы, — мы с Нагией спаслись чудом, вовремя сбежав к реке и спрятавшись в прибрежных кустах. Старуха долго болтала о себе, внучке и своих сыновьях. Наконец добавила:

— Да, мы можем тебе помочь. Недаром же я мать великих магов Норда, Какия и Сердна. Я сама учила своих сыновей великим тайнам жизни и смерти. Но коротка оказалась их жизнь. Мы поможем тебе, но только с условием, что и ты нам поможешь. В подземелье короля Аквилонии Конана десять лет как умирает мой брат, отец Нагии, могущественный Ячвара. Я даже не знаю — жив он или мертв. Вызволишь его – мы тебе поможем!— с этими словами Аскада набила матовыми, как бы состоящими только из костей, пальцами трубку сухой травой пери, раскурила щепкой от печки и с наслаждением затянулась на кушетке, покрытой грязной овчиной.

Оказывается великая охота на ведьм была во время Конана, как и всеобщий пакт, об истреблении всех подряд колдунов. Это очень странно, ибо каким тогда образом дьяволопоклонник Ораст вызвал своего хозяина Антихритса-Ксальтотуна? И как тогда быть с кучей остальных жрецов, включая Пелиаса? Их тоже сожгли?

Киммериец же проявил малодушие и колдунов убивать не стал, просто заточил в темницу, Ячвар в том числе. Старуха забивает косяк, и нам тоже впору это сделать, ибо на одной и той же странице написано что Аскада – бабка, Нагия – ее внучка, а несколькими абзацами ниже оказывается брат Аскады, не двоюродный дед Наги, а ее отец. Этого странного человека и надо вытащить из тюрьмы и тогда дщерь Сотоны помогет Рудану.

Рудан говорил о том, что собирается делать после того, как станет королем Немедии. Он уже сколотил многотысячную сильную армию. Рудан не будет, как его отец, прохлаждаться в объятьях томных красавиц, он пойдет войной на Конана — на этого дикого варвара, киммерийского выскочку, изрядно поднадоевшую знаменитость в Хайборовом мире. Все должны понять, на сцене новый герой – молодой король,— который сменит былые авторитеты, если даже придется прибегнуть к помощи огня и меча. Пора объединить святые земли под единым флагом Немедии с цивилизованной личностью во главе в лице Рудана. В этом великом походе ему снова понадобится помощь этих двух замечательных женщин. Он завоюет Аквилонию, Тарантия преклонит колени перед штандартами королевства Немедии, тогда и будет спасен Ячвара— единственный, кто остался в живых из чернокнижников Хайбории. Рудан расширит свои владения, покроет себя неувядаемой славой прежде, чем пойдет войной на земли Орифа и Коринтии.

И что же собирется сделать Рудан? Огнем и мечом объединить какие-то «святые земли», которые непонятно откуда в Хайбории вообще взялись. Самое главное что «святые земли» собираются объединить с помощью Дьявола. Но Аквилония это только начало, стакашок перед сытным обедом, дальше на очереди Ориф и Коринтия (где бы это ни было, и чтобы это не значило). Ну а пока самая малость, вытащить из тюрьмы брата-сына Аскальды.

Гремит гром, воет ветер, король Немедии таки заболел.

— Как ты чувствуешь себя, отец,— спросил шепотом, чтобы не разбудить Нарка принц.— Ты, наверное, поправишься к празднику урожая? — с притворной любовью продолжил он речь дальше.

— Если господь соблаговолит это,— Даждн, приподнявшись на локоть, слабой рукой прикрыл покрывалом голые плечи Нарка.

«Господь» не звучит, а то вдруг кто-то подумает что это речь о Митре, или Кровавом Ублюдке – Кроме? Нужно по полной, чтобы читатель ощутил мощь христианского учения, Господь Наш Иисус Христос, Заступник-Покровитель!

С тем Рудан, сын Сотоны и отравил богоизбранного божьего помазанника, невиенно погибшего в невиенной кровати. Правда один косяк, завещания Рудан так и не нашел:

Старик унес тайну завещания с собой в могилу, а может быть, эту тайну знает падре Кен?

Совет же порешил что коронация Рудана будет через месяц, если до того времени завещание на найдут. Вместо того чтобы радоваться, несостоявшийся королек пучит глазья:

Если бы в это время кто-нибудь наблюдал за Руданом,то он с испугом заметил бы налившиеся кровью бычьи глаза, скрежет стиснутых от злобы зубов, сжатые в кулак пальцы. Он собственными руками желал придушить барона.

Потом описывается Аквилония, страна уже как 10 лет не знает войн, все счастливы.

Зенобия, девушка, некогда бывшая служанка у врагов Конана и однажды спасшая ему жизнь, а ныне величественная королева Аквилонии, подарила варвару двух чудных сыновей и белокурую дочь подобную полной луне в летнюю ночь.

Типа все ок, даже дочь у Конана круглая как луна. Толстая наверно имелось в виду. Но не все так радужно:

Но с недавних пор тревога обуяла сердце бесстрашного тигра киммерийских степей.

Наверно этого надо было ожидать после падристов, сотонистов и Орифа. Какие киммерийские степи? Это по тем, что гонят стада мустангов кривоногие киммерийцы в халатах? Какие к хуям тигры в этих степях? Ебанный стыд!

И Конан понял — приближается беда, потому что по древней киммерийской книге толкования снов, младенец во сне – к несчастью.

Киммерийские книги толкования снов, бу-га-га. Ну и сам Конан-толкователь снов тоже зачотен.

И варвар начал готовиться к войне, приводя в порядок свои войска, оснащая их новыми доспехами и оружием, назначая новых толковых капитанов.

О чем это говорит? О том, что до этого момента оружие и доспехи были старые, и руководили армией какие-то уебаны. И все всех устраивало, а тут вдруг бац, пришлось срочно заменить рассыпающиеся от ржавчины оружие на новое, а уебанов – на толковых.

Действие снова возвращается в Немедию:

Известие о смерти своего лучшего друга короля Немедии Даждна падре Кен узнал на следующий день от гонцов. Проживая в своем приходе, недалеко от периферийного городка Файрия, он был единственным человеком, проповедующим идею Христа во всей земле Хайбории, в этом диком мире, где поклонялись языческим богам.

А я все гадал, напишет автор напрямую и Христе или нет?

Периферийный городок это круто, поселок городского типа было бы еще круче. И чем славен пастор Кен? А он единственный, конченный уебок, потомок осла и дятла, который за тысячи лет до появления Христа уже проповедует его идеи. Причем во всей Хайбории. Телепроповеди наверно ведет «в этом диком мире, где поклоняются языческим богам».

Он вел скрытный образ жизни, якшаясь только с прихожанами, и прославился в округе, как добрый, покладистый священнослужитель, умевший давать дельные советы и скрывать людские тайны.

А это так ведет себя поп, ведет скрытный образ жизни, якшается (бу-га-га) только с прихожанами. «Якшается» – значит общается. Типа поп общается только с прихожанами, а это значит имеет место быть настоящая секта, гнусная тоталитарная секта, для служителя которой все остальные (не прихожане) просто дикое зверье. Несмотря на это (то, что поп кроме как с сектантами не общается) он прославился в округе как добрый и просто расчюдесный поп, умеющий давать без общения советы, и скрывать тайны. Которые ему становятся известны тоже без общения с этим языческим зверьем.

И когда его друг босоногого детства, Даждн, попросил у него совета в глухую ночь, он дал его ему, и король, удовлетворенный этим, долго не отпускал падре, устроив в честь него пиршество, а на следующий день проводил Кена личным эскортом до половины пути.

И вот тут оказывается что поп по малолетству имел тесное знакомство с королем Немедии, а чо тут такого? Они с детства дружили, да, вместе Иисусов из дерева вырезали наверно.

Падре Кен возвращался домой теплым осенним вечером после тяжелого трудового дня. Невеселые мысли одолевали этого доброго человека, некогда получившего божественное озарение свыше — служить одному господу. Прошла неделя со дня похорон Даждна, а он не смог даже присутствовать на нем.

Поп возвращается с работы и он очень устал, отпускать грехи, крестить – это тяжелый физический труд. Тут же раскрывается как он получил идеи Христа, до которого без преувеличения over 9000 лет. А просто озарение снизошло, как на Моисея.

А кто же будет рядом с ним, Кеном, когда ОН будет умирать? От этих мыслей священнику стало еще тоскливее, и он решил завтра же усыновить сироту из городского приюта.

А как же Б-г?! Куда он от «воцервкленного» делся? Но попу похуй, он одержим только эгоизмом и готов затянуть в свою секту сироту, чтобы когда он (старый и прожженный сектант) подыхал, рядом был точно такой кадр.

Идея усыновить брошенного ребенка так окрылило падре, что он весь вечер радостно расхаживал по своей бедной комнатке. Кое-как приготовив себе ужин из картошки и черствого хлеба, он лег спать, и ему снилось, как он учит белокурого мальчика лет десяти читать молитвы. «Это мой сын», — говорил во сне падре, полный гордости и восхищения за себя и за мальчика.

Поп почему-то живет крайне бедно (бу-га-га). Готовит ужин из картошки, до которой еще больше чем over9000 лет, и ему сниться мальчик (еще раз бу-га-га) который читает молитвы. Есть чем гордиться!

Крепкий радужный сон Кена потревожил скрежет в замочной скважине двери его старенького флигелька. Под громкие стуки, заменившие затем скрежет, ничего не понимающий старик потянулся к столу и зажег лампу. «Эй, кто там?— в тревоге вопросил старик, поднимая трость.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin