Избранник темного Бога (ч.2)

Дата: 28th Март 2012. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%d0%b8%d0%b7%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b1%d0%be%d0%b3%d0%b0-%d1%87-2

Негрила Нгола показан талантливейшим военачальником, который то заключает договора с другими королями например Тахаркой (фон Страпоне не одобрит правда, ведь это имя придумал Д.М.Робертс, у которого нет ни слова о киммерийцах в золоте, бесконечных пьянках и ебле оленей). Ну и хуиты хоть отбавляй:

Вступив в союз с королем Кешана Тахаркой, Нгола бросил армию Зембабве на Пунт. Тут уже даже до Луксура дошло, чем грозит Стигии неожиданное усиление южного соседа. Однако военной помощи Пунту оказано не был — да Стигия была и не в состоянии это сделать, ограничившись только денежной субсидией. Король Пунта попытался перекупить пошедших за Нголой вождей, но безуспешно. Кассали был взят и сожжен, территорию Пунта разделили между Зембабве и Кешаном ( король которого вскоре уступил свою часть за большой выкуп), а вскрывшееся сотрудничество Стигии и Пунта стало предлогом для Нголы, объявить войну северному соседу. С тех пор Сенусерт денно и нощно ждал нападения с юга. И вот, десять дней назад, лазутчики сообщили ему, что объединенное войско Кешана и Зембабве двинулось на север.

Что послужило поводом к тому, чтобы Захар из одного дикаря, вылепил Атиллу, который мог бы запросто заткнуть пикта Горма, и самого Конана? А вот это вот единственное предложение:

На далеком юге Стигия, потрясенная гирканским вторжением, страдала от бесконечных нашествий из Черных королевств.

Вот это и послужило поводом из атак отдельных стран вылепить очередной интернационал. Демократический уже был, белый – тоже, теперь пришла очередь черного. Дальше говноэпик во всей своей красе. Думаете кто пришел из Черных королевств?

Огромная армия вторжения подошла достаточно близко к крепости, чтобы Сенусерт мог разглядеть ее во всех деталях. Впереди шли лучники — не только смуглые кешанцы, но и закованные в броню крючконосые шемиты. Позади них вышагивала кешанская пехота в легком бронзовом доспехе и вовсе полуголые черные воины— жители Черных Королевств. С левого фланга их прикрывала легкая кешанская конница, с правого — гханаты, кочевые племена работорговцев. Только обещание огромной добычи могло привлечь их в эту армию. За ними следовал небольшой отряд уже тяжелой конницы— как успел заметить Сенусерт, укомплектованный исключительно белыми наемниками. Они же следовали и за черной пехотой— закованные в сталь кофийцы и зингарцы. Замыкали эту армию черные рабы— под плетками гханатов, они волокли поставленные на колеса катапульты и стенобитные тараны, волокли осадные лестницы.

… Стигийских лучников спасали только бойницы — но и они не могли дать достойный отпор. Под дождем из стрел они оказались прижаты к стенам, лишь изредка осмеливаясь отстреливаться. Тем временем подъехали катапульты и суетящиеся вокруг них смуглые люди — вендийцы или иранистанцы — начали закладывать в них камни.

Тут вам помимо негров всех возможных национальностей: шемиты, кофийцы, зингарцы, вендийцы и иранистанцы. Крутизна!!!!! Да еще и катапульты. Мало того Захар так и не понимает разницу между варварами и дикарями, так еще и у этих самых дикарей появились катапульты. Ну а что, приглашенные вендийцы и иранистанцы наделали, это ж плевое дело, не сложнее чем на конском говне килограмм золота расплавить.

Смертоносные снаряды летели с полудюжины катапульт, установленных на странном сооружении, вытащенном на песчаную отмель. Больше всего это напоминало громадный плот или катамаран — четыре большие лодки, скрепленные переложенными и связанными шестами. Поверх них была установлена сколоченная из досок платформа, где и стояли катапульты. Чуть поодаль стояла лодка, с которой подносились боеприпасы.

Интересно видел Захар катапульту хоть на картинке? Он в курсе, что подобного оружия у дикарей в принципе быть не может? Ах ну да, иранистанцы и вендицы, им больше всех покорить Стигию надо, вот и притащили со своей родины эти метательные орудия. Зачотно, да.

Два короля наблюдают за беседой. Порождая все новые лузлы:

Шанкара из Тшолы, это княжество на острове к югу от Вендии. Тшола сохранила независимость от гирканцев благодаря своему флоту. Что там катапульты – они строят столь большие суда, что на них перевозят боевых слонов.

— Стигийцы никак не ожидали, что искусство вендийских моряков применят в здешних пустынях,— усмехнулся кешанский монарх.

Помните как те самые гирканцы ушли назад в свои степи, за Вилайет, они не просто ушли, а захватили Вендию. Независимость осталась только у Шри-Ланка. И царек этого островка такой неугомонный, что преодолел тысячи миль, чтобы забраться в пустыню, тащить на горбу свои баллисты и только ради того, чтобы пострелять по стигийской крепости, которую вообще можно обойти. Что, кстати говоря, черные дикари и делали, нахера осаждать крепости, если можно пограбить и вернуться домой? Если у Гуру Говноэпика, Мартина, набигателям не в лом были мороз и недельные марафоны отматывать, то тут вообще благодать.

Кстати, к сведению гениев, катапульта стреляет стрелами, а не камнями. Для камней используется баллиста, и четырех лодочек с платформой хватит только для одной баллисты. Учите мат.часть.

— Они привыкли надеяться на здешние пороги,— махнул рукой Нгола,— и еще на то, что чернокожие никогда не поднимались по реке, на чем-то кроме больших челнов. Ну, так они забыли, что Зембабве имеет выход к морю и там хватает моряков и из Вендии и с Жемчужных островов. И мне было не очень трудно пригнать корабельщиков с моря на Стикс и заставить делать корабли еще и в Кассали.

Какие тупые стигийцы, а Зембабве прямо международный порт, правда неувязка, моряки может и есть, а вот те корабелы, кто корабли делают – вряд ли. Но чего тут удивительного, раз не так уж давно темные бритунийские крестьяне делали венецианские гондолы, то сам Сет велел морякам взять за чертежи и начать строгать корабли.

Ну, а о том, как вытаскивают корабли на сушу и волоком тащат их по суше, мне рассказывали в Гиркании.

К одним продвинутым мореходам (бритунийцам) добавился еще один народ мореплавателей – гирканцы.

Итого, еще много всякой хуиты, и крепость взята.

Затем снова Стигия, прошел год, Черный Интернационал уже захватил Сухмет, и иногда нападает даже на Луксур, который как бы так сказать, на севере Стигии. Очередной плевок в «Хайборийскую эру». Как и то, что все Чорные королевства отныне оказались под одной рукой, куда там Конану, куда там Горму. Как это Говард пропустил такого великого деятеля как Нгола?! Куш к слову тоже захвачен Зембабве, обзавидуйтесь. Но планов и без этого громадье, Стигия окромя Луксура почти беззащитна (три раза бу-га-га) и следующая цель недоделанного чернокожего Атиллы – это Кеми. Ну и дальше как обычно  гомосцена.

Действие снова возвращается к ванирам, они все еще плывут в землю обетованную – Стигию. Попутно правда остановились в Кордаве, но там ничего интересного не было. Вы еще не забыли про «одно племя ваниров»? Вот как его понял Захар:

Корабль Сигериха назывался «Кракен». Шел он на «острие» клина драккаров — всего семьдесят два корабля.

На каждом драккаре находилось не менее пятидесяти воинов-ваниров, только на нескольких судах были кроме гребцов еще и женщины с детьми.

Как минимум 3600 только воинов! Вот такое одно племя. Интересно, планируется очередной говноэпик? И тут неожиданность!

— Корабли по правому борту!— раздался вдруг крик. Сигерих резко обернулся. Солнце светило в глаза и ванир не сразу заметил на расстилавшейся перед ним синей глади черную точку. Она приближалась, распадаясь еще на множество темных пятнышек. Сигерих выругался — кто бы не шел сейчас к ним, их было слишком много, чтобы поверить в их добрые намерения. Он сходу насчитал не менее тридцати судов, а из-за горизонта выныривали все новые и новые точки.

— Держаться всем вместе,— крикнул рыжий предводитель,— не разбредайтесь. Одевайте кольчуги, доставайте оружие— этот бой будет жарким.

— Ты знаешь, кто это!? — крикнул ему Вульфред.

— Да,— угрюмо кивнул Сигерих.— Знаю.

Неожиданный противник подплыл настолько близко, что можно было рассмотреть его подробнее. Врагов оказалось много – около сотни больших каноэ, заполненных черными воинами с разноцветными перьями на головах. В руках одни сжимали копья с устрашающего вида железными наконечниками, другие — короткие мечи, некоторые держали луки. Чернокожие колотили древками копий о дно и издавали воинственные крики. В каждой лодке было около сотни негров.

Заебись, да? Сингерих обернулся… это в какую сторону, если он смотрел в сторону берега, значит на запад, из открытого океана выплывали чудо-лодки, о них ниже. Или он плыли с востока, тока какого хера мегавождь высматривал в океанских волнах на западе? Ну и сами «каноэ» – это пиздец, но разберемся подробно. Некие люди выплывают на чем-то неопределенном, сначала названы корабли, потом суда, а потом это вообще оказались каноэ. Что же такое каноэ? Обычно под этим словом понимают лодку североамериканских индейцев, я готов закрыть глаза на другой континент и то, что с ним связано – картофель, ягуаров и тому прочее (что с неграмотных взять?). Фора так сказать для «гениальных афторов». Но в чем принцип каноэ? Это узкая лодка, без уключин и человек, сидящий по центру лодки весло опускает в воду то с одного борта, то с другого. Посчитаем сколько человеку нужно места, чтобы свободно махать веслом и умножим на количество человеков. И тут внезапно окажется что это не просто большое каноэ, это невьебенная конструкция, 100 метров длиной. Эпик, жрите! Ну или дрочите, если вы в теме говноэпика.

Командир пиратов визжит что-то о нападении и готовит мегаплан!

Визгливым голосом вождь черных пиратов отдал приказ и тут же десять лодок слева и справа от его каноэ, замедлили свой ход, оказавшись позади. Оставшиеся впереди каноэ сомкнули строй, выстраивая две линии судов. Таким образом, центр построения будет укреплен, а каноэ на флангах смогут окружить врага.

Окружить то может и можно, но много ли шансов у узких как селедка каноэ, не приспособленных к океану, против дракаров, на которых викинги проплывали тысячи миль в открытом море? Никаких, а посему это хуита, рассчитанаая на даунов.

С каноэ на драккары обрушился ливень стрел, причинивший впрочем, немного вреда— стрелы и луки черных пиратов сильно уступали гирканским или даже пиктским.

Не понял при чем тут луки пиктов? У них как раз были самые обычные, не хуже и не лучше чем луки у негров. Гирканские – да, сложные, посильнее простых.

Ну и дальше лютый говноэпик:

Оседлав накатившую волну, «Кракен» с оглушительным треском врезался в правый борт каноэ. С огромной пробоиной в боку вражеское судно начало тонуть, а его экипаж — запрыгивать на драккар Сигериха. За ними стали перепрыгивать и черные пираты с соседнего каноэ — Кракен слишком глубоко вклинился в построение вражеских судов.

Какая пробоина? Корабль должен был разломить надвое эту хуиту. Запрыгивать на дракар могли лишь самые крайние к пролому. Да и то, надо понимать разницу в высоте между лодкой и кораблем. Негрилл ожидаемо кромсают на куски. Непонятно было только зачем разводить говноэпик там, где преимущество ваниров было и так за километр видно? Доспехи, хорошее оружие, корабли? А тут какие-то придурки на каноэ. Хуита.

К концу этой с позволения сказать битвы подплывают стигицы. Жрец Сета чуть не завизжал от радости, когда разглядел шрам на внутренней стороне ладони ГГ, залитой кровью и сжимающей меч. (Жрите, жрите, не отвлекайтесь!)

Стигийцы приветствуют северян:

— Я приветствую вас доблестные воины Севера! – воскликнул толстяк.— Вы спасали Кеми от разрушения и позора. Сам Сет и Асури и все боги направили ваши корабли в эти воды.

Прикольно да? Будто и не было «Часа дракона», в городе черных магов, самом зловещем городе Стигии молятся Асуре. Как это мило и толерантно…

Спасителей приглашают в гости, ГГ требует клятву, что ему и его людям не причинят вреда:

— Пусть Асура ослепит меня своим светом и Сет поразит черной проказой, если я даже в мыслях допущу причинить тебе вред. Пусть порукой тебе будет слово благородного человека, наследника крови стигийских царей и гирканских каганов. Наш город— отныне и твой город великий вождь.

Ваниры бухают, а ГГ встречается с жрецом Сета. В этом диалоге раскрывается откуда в Стигии взялся Асура:

Но на самом деле Птарамес почитает Асуру, как и большая часть нашей знати. Знаешь же наверное — когда гирканцы разгромили стигийскую армию и дошли до самой Амазонии, они все же не смогли удержать эти земли. Стигия осталась независимой от Гирканской империи, но королю и его ближайшим родственникам пришлось взять в жены гирканских принцесс. Те привели за собой своих родственников и приближенных, которые переселялись сюда целыми родами. Их знать вступала в браки с нашими аристократами, которым хотелось породниться с покорителями полумира. Сам подумай, что могло произойти через полтора века. Вся эта новая элита знать не хотела о Сете, но и Эрлик им стал казаться слишком грубым и жестоким богом. Тогда они стали почитать Асуру, веру в которого занесли еще аквилонцы. Сейчас Сета почитают лишь городская чернь, крестьяне, что живут в дельте Стикса, да кое-кто из провинциальной знати.

Вот такие вот гирканцы, заставили взять в жены своих дочерей (бу-га-га) вопреки «Хайборийской эре», в которой прямо говориться, кто смешал кровь со стигийцами и гирканцев там и близко нет. Но бля, новой илите (немытым варварам-гирканцам) Сет пришелся не по душе, даже туранский Эрлик показался им грубым (это тем, кто сдирал кожу с пленных на раз). И вот тогда гирканцы решили – нахуй всех своих богов, нахуй Сета, нам нужен Асура. Мало того, асурийство занесли в Стигию даже не вендицы, а и вовсе аквилонцы. И в Сета сейчас верят или самые ортодоксальные, или самые отсталые жители Стигии.

Жрец ожидаемо гонит штамп за штампом, ГГ – избранный, которому суждено бла-бла-бла и тому подобную ерунду, которая так нравится детям младшего школьного возраста:

— Сколь же велик Сет, и сколь многие народы оказываются, почитают его,— произнес он.— В этом я вижу особое предзнаменование — когда истинная вера угасла в Стигии, ее Черный Свет воссиял среди северных льдов. Все, как и говорилось в пророчестве.

— О чем ты? — спросил Сигерих.— В каком еще пророчестве?

Еще не сообразили что за Древний бог был в Ванахейме? Дык это и был Сет, его там всегда очень и очень почитали, со страшной силой. А это само пророчество:

Но явит тогда Сет и великую милость верным и преданным, ибо с запада на кораблях, несущих Знак придут красноголовые люди, что свергнут власть зверей в человечьем обличье. И будет среди них великий властитель, что примет от Сета дар в пирамиде Эрепта.

Смех один, да и только.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin