Как раз прошел вторую часть игры еще раз ну и решил, как прочитать очередной томик Сапковского. Продолжается все та же история, начатая в предыдущем романе, Геральт везет Цири (ребенка-Предназначение) в Каэр Морхен, где общими усилиями остальных ведьмаков учат ее сражаться. Сама же Цири – наследница немалых земель, захваченных Нильфгаардом, и все идет к тому, что эта самая наследница мешает практически всем. И шансов на спасение у нее тем больше, чем меньше людей о ней знает.
Так уж вышло, что сначала я познакомился с игрой, а потом уже книгами. И не могу не отдать должное, как разрабы вписались в сюжет книг. Отражено практически все – отношения Геральта с Шани и Трисс, где-то на горизонте Йенифер, с которой он так и не определился, здесь же принцип не становиться ни на чью сторону, чем его постоянно и попрекают. Короче, для меня это просто такие образец бережного отношения к тексту.
В остальном - это все тот же Сапковский, я слышал, что последние романы как-то не очень уже. Не знаю, дойдет очередь до них, выскажусь. Но в этом все отлично – показан живой, действующий мир, настолько реальный, насколько это возможно. Убийства, междоусобица, заговоры, грязь и кровь и при всем этом текст не скатывается в чернуху. Мир постепенно погружается в хаос, набирающий силы Нильфгаард готов ударить по северным королевствам, обостряется конфликт людей и нелюдей, короли ведут свои игры, чародеи – свои. И даже заключенный договор ничего не значит.
Реализм есть, а вот смакования гнусностей – нет. За всеми персонажами интересно следить, многие неожиданно раскрываются по ходу дела. Нет, не в смысле сливаются, когда долго и упорно лепится образ героя, заполняющего выколотыми глазами врагов два ведра, а потом все эта героичность с характерным звуком смывается в унитаз. А реально герои раскрываются с неожиданной стороны.
Мат.часть по-прежнему на высоте, ничего такого, чтобы резануло глаз не заметил – наверно кого-то удивит, что огромный Каэр Морхен отапливается не гейзерами и не лавой, а каминами, что всякая золотая вычурная поебень на мечах не обязательна, а могущественнейшую чародейку может свалить обычный понос, но это как раз и есть реализм и им тут пропитано все. Да тут есть мутанты, чудовища и даже магия, но это под все это подведен идейный фундамент, это заложено в парадигму мира. Если ждете, что тут короли умирают из-за того, что некто невидимый и ипичный прошел через весь лагерь, шарахнул ипичным мечом сквозь ипичные латы ипичного претендента на ипичный стульчак для BDSM и так же невидимым ушел – забудьте об этом, тут такой хуиты нет.
Кстати, по ходу прочтения я не раз вспомнил Мартьянушку, этот свинячий выкидыш украл у Сапковского не только ведьмаков, эликсиры, но и цитаты (например относительно возраста Лютика, который Мартьянушка присовокупил отрыжке природы Эйнару), да и некоторые идеи, в принципе применимые Хайбории, но не в таком идиотском контексте. О чем речь, например о тайных службах, которые у гения СЗ выродились в нечто огромное, бюрократическое, подобное средневековому ФСБ с таким же размахом. Что у Сапковского? Всего лишь небольшой отряд профессионалов с широкими полномочиями и только, без всякой волокиты, реестров и прочей хуиты.
Всем кто не читал, и кому реалистичное фэнтези нравится – рекомендую. Минусов я так и не нашел, все очень аккуратно, профессионально и аутентично. Образец для подражания и эталон жанра.