
Все начинается со сна Конана, а конкретно ему сниться «Проклятье монолита» де Кампа, в самых ужасающих подробностях и настолько все страшно, что Конан просыпается от своего собственного крика. Кто бы мог подумать какая тонкая душевная организация у варвара…
Киммериец вместе со своим отрядом едет через какие-то горы, не знаю даже какие, об этом не сказано. Зато сказано о людях Конана более чем красноречиво:
— Пошевеливайтесь, ублюдки! — взревел Конан, взмахом фляги подгоняя своих солдат. — Яги у нас на хвосте! Трубить сбор, сворачивать лагерь, и в седла!
— А пожрать, капитан? — проорали в ответ десять сиплых глоток.
Вот такие вот сообразительные у киммерийца воины, он им о том, что дикари неподалеку, а они ему о жратве. Дикари, это некие горцы-яги, которые в этих самых горах живут и нападают на всех проезжающих, особенно на отряды нехило вооруженных воинов. Тактика нападения ну очень хитрая, сначала яги ждут, пока отряд заедет в ущелье, а потом… нет, зачем скатывать на людей внизу валуны? Нужно с диким гиканьем, под ливнем стрел туранцев (едва ли не самых лучших лучников в мире Хайбории) спускаться вниз. Зачем? А чтобы поубивать их всех! Ведь это же тупые варвары, не смотрят ни на кого нападают, ни как. Просто тупо «скачут горными баранами» по уступам, вот и вся тактика.
Туранцы не лыком шиты, отстреливают идиотов на раз.
Раненных в этой бойне почти не было; карабкаться по скалам, получив стрелу длинной в три локтя в руку или ноги, не сумели бы даже привычные к горам яги, и потому они достигали дна ущелья в самом плачевном виде.
На самом деле это херня, длина стрел практически всегда была меньше метра, чаще всего 70-80 см. Три локтя – это как минимум 135 см. Но у Ахманова есть оправдание, он хотел писать, а не изучать, да и это фэнтезя – какие тут могут быть претензии?!
Горцев массово отстреливают, их трупы сами собой укладываются в бруствер, как раз перед лучниками. Конан же рубит сразу по три головы за раз.
Ягов, не ожидавших такого упорного сопротивления со стороны изнеженных жителей равнин, постепенно охватывало уныние, а отчаявшиеся было туранцы уверились, что Митра с ними и до победы уже недалеко.
Разумеется при таком безбожном читерстве со стороны туранцев у дикарей нет никаких шансов, и яги трусливо бегут. А все дело в чем? Они думали что туранцы изнеженные, не смотри что воины каких поискать, не смотри что туранцы временами появлялись у границ Гипербореи, Немедии и Стигии. Ведь это ни о чем не говорит, же? Ну и самое главное, это железная уверенность туранцев что Митра с ними! Причем Митра до Турана? А пес его знает, Ахманов решил что должен быть один бог для всего материка, и решил что это будет Митра. Вот в него все поголовно и верят, практически во всех странах. Кроме Киммерии, конечно, в Киммерии рулит Кровавый ублюдок – Кром.
Битва выиграна, туранцы подсчитывают потери, а тем временем оказывается что у капитана туранской армии, Конана, доспехов и вовсе нет, а нахера верно? Это же регулярная армия, какие доспехи? Отряд едет дальше, десятник в недоумении почему же яги не сбросили валуны на отряд. Конану отвечает:
— Ослиная башка, — беззлобно ругнулся Конан, — им же нужны наши головы! Ну, и еще кони, само собой. Выходит, коли б эта мразь скатила на нас камни, то и кони, и головы здорово бы попортились…
Так вот оно что! Им нужны были лошади и головы, а с камнями бы и то и другое попортилось! Вот только с каких пор горцы пруться от засушенных голов туранцев? Уж не перепутал ли их Ахманов с новозеландцами? Но еще есть лошади!
Но зачем этим вонючим выродкам наши кони? По горам с ними не полазаешь… Конечно, можно их продать, но я никогда не слышал, чтоб яги с кем-либо торговали.
— Угм! — Конан сыто рыгнул и ткнул в сторону собеседника кулаком. — Зачем продавать то, что можно потребить на месте?
— Потребить? Это как — потребить? — удивленно переспросил десятник.
— А очень просто, — ответил варвар, откинувшись на высокую луку седла, — разрубить, пожарить и сожрать. Я сам не раз так делал.
Еще один пример логики, валуны бросать нельзя – так как лошади будут перебиты, а они должны быть непременно целые, чтобы их перебить и потребить на месте. Причем под непосредственно «на месте» подразумевается деревня горцев, где-то в ебенях. Типа ну чо тут непонятного, лошадей сразу забить нельзя, так как тогда мясо нужно будет тащить на себе. Это путь для глупца, считает Ахманов, настоящие герои с мозгами, сначала путают отряд воинов с торговым караваном, потом гибнут десятками под стрелами туранцев, затем трусливо бегут. Смерть десятков соплеменников куда выгоднее покалеченных лошадей. И вообще это фэнтезя, жрите!!!
Отряд продолжает двигаться, яги оклеймавшись сбиваются в «огромную орду», триста человек и чешут следом. Видимо планируя повторить судьбу тех, кто бесславно сдох раньше. Но горы уже закончились, и отряд киммерийца вырвался на простор и тут новая напасть, синие маки!
Ну и дальше совсем как в «Волшебнике Изумрудного города», в роли Страшилы и Железного Дровосека – Конан. Он правда придремал, но ворон Крома его разбудил и киммериец таки вытащил всех своих людей с макового поля. Конец.
Что тут сказать, это обычная сэзэшная подделка, та самая конина, от которой не стошнит разве что циммераста со стажем.
Говно/10
Во первых, доспехи Конан потерял в «Страже проклятого монолита», насколько я помню. Они прилипли к магниту, и их сожрал местный демон.
Что касается тупости дикарей – тут можно сильно и не придираться, неужели они не могут быть тупыми. Может они привыкли к хлипким караванам, и переполнились уверенностью. А при таком перевесе в численности, решили взять отряд зерг-рашем.
Поле с маками впрямь выглядит малость сказочно.
А в целом рассказ как минимум удовлетворительный. А по сравнению с тоннами прочей конины – совсем неплохой!
ну давай поглядим:
- доспехи, да в ПМ Конан их лишился, но отряд в 40 человек как минимум будет иметь пару запасных мечей, луков и кольчуг. путешествие длинное, кто знает что может произойти на протяжении совсем неблизкого пути.
- тупые дикари долго не живут, в особенности если нападают не глядя на корованы))) т.е. когда идет настоящий караван, то можно поживится товарами, рабами и прочим. да, придется сражаться, но овчинка хотя бы стоит выделки. а тут воины на марше. автор говорит про лошадей, но если они живые по любому ни к чему, так смысл идти в рукопашную, лишаясь выгоднейшей позиции? не стоит овчинка выделки, риск большой, а выхлоп маленький.
лично мне рассказ не понравился. дикари дикарями, но ведь и у дикарей есть мозги, чтобы отличить торговый караван от отряда воинов.
Похоже комментаиор сверху еще один дебил для которого дикарь=идиот
Дикари могут быть наивными в каких-то вещах и все такое, но да, это совсем не дураки, нападающие на всех без разбора, потому что это весело и прикольно.