Большую часть месяца украли личные заботы и в кои-то веки хорошо сделанная игра (Assassins Creed 4 ) думал, что бы такое зачитать по быстрому и тут вдруг на глаза попалась книга Арнольда. Сразу расставлю акценты, совершенно равнодушен к этому актеру, как и ко многим другим. Если что, полной фильмографии у меня вообще никого из актерской братии нет, и к этому не стремлюсь. В свое время смотрел, когда показывали по телеку и «Терминаторов» и «Вспомнить все» и еще кучу всякого разного, пересматривал на разве что «Терминаторов», лет 10 назад, или 15, не помню уже. Не сказал бы что Арнольд такой весь из себя выдающийся актер, заметнее чем Лундгрен, но попадания в десятку у него только там, где играть не надо вообще или надо, типа дуболомов или киборгов. Минимум эмоций и актерского таланта, максимум мускулатуры. Ведь если задуматься, кто такой по сути Арнольд? Выдающийся спортсмен, весьма средний актер и хуевый политик. Первое – и так ясно, второе – да, заработал тонны бабла, но в основном на трешаке, который сейчас и пересматривать стыдно (за редким исключением), третье – это не мое мнение, а факты. Калифорния после губернаторства известного актера оказалась задвинутой в жопу, дефицит в бюджете 24 млрд. баксов, падение популярности в 2,5 раза, бегство населения в соседние штаты - яркое тому свидетельство, я уже молчу о тайно обвенчанных гомосеках.
И тут вдруг сей известный человек написал типа книгу, нехилых таких размеров, в стиле мемуаров. Если бы не пара глав о Конане, я бы ее не читал, ибо глубоко см. выше, наплевать. Но тут Конану посвящено целых две главы, как обойти вниманием, учитывая сабж? Начал читать и сразу что удивило, это бесконечное нытье «Ах как мне было тяжело!!!» Эта унылая бодяга начинается с первой страницы и тянется до самой последней. Сначала идут стоны, как херово жилось в оккупированной Австрии. Дык кто бы спорил, но Австрия отхватила люлей не по приколу, а за то что участвовала с Германией в разграблении других стран и уничтожении местного населения этих стран. Но такие мелочи Арнольда не волнуют, что же волновало? Например это:
Началась «холодная война», и мы жили в постоянном страхе, ожидая, что вот‑вот накатится неудержимый вал русских танков и нас поглотит советская империя. Священники в церквях пугали прихожан жуткими рассказами про то, как русские расстреливают грудных детей прямо на руках их матерей.
Ну прямо невиенные эльфы, сроду никому не причинявшие зла, вот-вот готовые погибнуть под сапогом красных орков. Или вот:
Я слышал разговоры о войне, когда мужчины напивались пьяными, поэтому могу себе представить, как болезненно все было. Они потерпели поражение, и еще они боялись того, что однажды придут русские и угонят их к себе, восстанавливать Москву и Ленинград. Они были обозлены, старались скрыть ярость и унижение, однако разочарование слишком глубоко пустило корни в их сердцах. Только подумать: им ведь обещали, что они станут гражданами новой великой империи и каждая семья будет обладать всеми жизненными благами. А вместо этого они вернулись в разоренную страну, где нет денег, не хватает продовольствия, все надо восстанавливать. Страна занята оккупационными войсками, так что они больше не хозяева своей родины. И хуже всего то, что нет никакого способа забыть то, что им пришлось пережить. Ну как залечивать эту немыслимую травму, когда все стараются о ней молчать?
Ну что за сволочи, эти русские! И вообще, это только у благородных австрийцев немыслимые душевные травмы, и от чего же? От того что русские скоты выиграли войну. Но один хер, всякому цивилизованному человеку понятно, что страдали только неудавшиеся оккупанты, те, на кого они напали – нихера. Но и это не все, хуже всего был ужас, что честных благородных людей, уничтоживших сотни городов, могут угнать их же и восстанавливать. Ну что за скотство и несправедливость! Хотя что взять с убежденного республиканца.
О семье написано подробно, правда о том, что папаша был фашистом прямо не сказано, тут уклончиво – был в Сталинграде, где русские нелюди сбросили на него бомбу, его завалило и покалечило. Какого хера забыл его папаша в Сталинграде Арнольд скромно умалчивает, равно как и о членстве родителя в НСДАП.
Ну так и идет, ах мне было тяжело – ходил через лес (ну чисто Красная шапочка), шмотки покупали редко, до больницы две мили (!), ну короче натуральный ад и только. Временами создается впечатление, что так жил только несчастный Арнольд, а все остальные катались как сыр в масле. Дальше каюсь, часть текста я пролистал, ибо там тоже нытье, теперь уже слегка разбавленное дифирамбами самому себе, на почве успехов в спорте. Правда тема химии и стероидов насколько я понял, тоже не раскрыта.
Дошел до Конана, вскрылось немало интересных вещей, например основные знания о Конане Арнольд почерпнул из комиксов. Первоначально же вообще задумывалась вот такая хуита:
Оливер замыслил четырехчасовую сагу, описывающую то, как силы Тьмы угрожают Земле, а Конан должен собрать войско, чтобы восстановить царство принцессы, сразившись в решающей битве с десятью тысячами мутантов.
Или вот:
Конан‑варвар до сих пор оставался бы лишь героем комиксов, если бы в 1979 году на сцену снова не вышел Джон Милиус.
Сколько чудесных открытий, ему похоже и правда невдомек, что до 1982 года к Саге помимо Роберта Говарда успели приложить руки де Камп, Картер, Вагнер, Адерсон и Оффут. Ну какой Миллиус герой, вы только посмотрите! Вот если бы не он…, да сам Арнольд, так и был Конан лишь персонажем комиксов, да.
Милиус был просто одержим историей. Он обладал поистине энциклопедическими познаниями обо всех крупных сражениях и оружии, начиная со времен древних египтян, греков и римлян, и до наших дней. Джон со знанием дела говорил о викингах, монголах, пиратах всех эпох, самураях, средневековых рыцарях и лучниках. Он знал калибры всех патронов, применявшихся во Второй мировой войне, и то, какой пистолет носил при себе Гитлер. Ему не нужно было рыться в справочниках; все уже и так было у него в голове.
Мда, если бы не «Красный рассвет» я бы даже наверно поверил. Кто забыл – там учитель истории рассказывал доверчивым детям дичайшую хуиту, про уничтожение монголами даже кузнечиков. Ну типа вааще полнейший геноцид всего, что шевелиться. Теперь-то источник сих «знаний» ясен – это сам Миллиус, с «энциклопедическими познаниями».
Милиус прекрасно знал мир и обожал делиться своими познаниями с каждым, кто был готов его слушать. Он хватал меч и говорил: «Потрогайте этот меч. Прочувствуйте его вес. Вот в чем заключалось отличие между английскими и французскими мечами. Французские всегда были легче…» И он продолжал в том же духе. Или смотрел на какую‑нибудь актрису и говорил: «Да, она красивая, но недостаточно эротична для эпохи Конана. Не думаю, что тогда были такие огромные груди. И посмотрите, как широко расставлены у нее глаза, какой формы у нее нос и губы. Это не египетские губы».
Настоящий знаток по ходу дела, меч тяжелее? Значит стопудово английский! Губы не египетские? Значит для Хайбории не подойдет! Матерый профи!
Он ставил классический японский фильм 1954 года «Семь самураев» и говорил: «Внимательно посмотри на Тосиро Мифуне. Обратил внимание на то, как он вытирает рот, как говорит, как хватает женщин? Во всем есть стиль, все чуточку преувеличено, во всем сквозит озорство. Вот таким должен быть Конан».
Чистый адъ!
Среди поклонников Конана уже распространились слухи о том, что я усиленно готовлюсь к роли и буду сам фехтовать и выполнять конные трюки. Поэтому самые истовые поклонники решили, что лучшего выбора не может быть, особенно если учесть, что тело у меня было таким же, как и у нарисованного Конана. Я был рад тому, что они меня приняли, и это был положительный знак для фильма в целом, поскольку именно такие люди должны были составить костяк зрительской аудитории: именно они должны были снова и снова ходить в кинотеатр и звать с собой друзей.
Поглядеть бы хоть одним глазком на «истовых поклонников» увидевших Конана в барбитуратном качке. Хотя нет, я таких уже видел, это люди из категории «Арни – Конан, патамучта я из-за него в качалку пошел!»
Действие «Конана‑варвара» разворачивается в первобытной Европе
Ну надо же!
Седла приходилось прятать под попонами и шкурами, потому что, по словам Джона, в те доисторические времена еще не было шорников, способных сшивать седла из толстой кожи.
А если заглянуть в оригинал, то седла были, и не только они. Любой желающий может скачать Сагу о Конане от Говарда и воспользоваться поиском по ключевому слову. Но теперь по крайне мере ясно откуда взято голимое варварство, режущее глаз в фильме, вот из-за таких соображений знатока-режиссера, с «энциклопедическими знаниями».
Бесконечное внимание уделялось оружию. Два меча самого Конана были выкованы на заказ по рисункам Рона Кобба и покрыты чеканными письменами на воображаемом языке. Каждый меч был изготовлен в четырех экземплярах стоимостью по десять тысяч долларов. Естественно, Джон потребовал, чтобы эти мечи и другое оружие не сверкали как новенькие, а выглядели старыми. По его словам, оружие было нужно не чтобы сиять, а чтобы убивать. К этому все и сводилось – убивать.
В общем верно, оружие должно в первую очередь убивать. Вот только вспоминая кастрированное уродство, выдаваемое за меч в первом фильме (рукоять двуручника, с верхней гардой от него же, и коротким лезвием) что-то мне говорит, внимание оружию нихера не уделялось, потому и вышла голимая поебень.
Ну и куда же без стенаний
После поединка с гигантской механической змеей у меня целую неделю ныло все тело.
Я очень быстро выяснил, что верблюды совсем не похожи на лошадей. Они поднимаются сначала на задние ноги и скидывают наездника вперед. И нельзя просто натянуть поводья, как это делается с лошадью, потому что верблюд просто развернет голову на 180 градусов, лицом к лицу. Он может плюнуть наезднику в глаза, а слюна у него настолько едкая, что в этом случае придется обращаться к врачу. И еще верблюды любят кусаться – как правило, в затылок, когда начисто забываешь о том, что они рядом.
Общий настрой задавал Милиус. Перед тем как снять сцену, он приводил нам бесконечные исторические факты, рассказывал, как варвары ели, как сражались, как ездили верхом, какие у них были верования, какие они совершали зверства. Перед эпизодом оргии Милиус рассказывал нам про упадок Древнего Рима, про женщин, нудизм, насилие, интриги, пиршества. Нас окружали лучшие специалисты по оружию, лучшие наездники, лучшие художники, лучшие костюмеры и гримеры; все они открывали нам дорогу в мир «Конана».
Ну надо же, все лучшее – а Хайбории и Конана – нет, какой парадокс! Ну и откровения снова и снова:
Мой подход был гораздо более прямым. Я делал упор на зрелищность «Конана», обещая эпический сюжет и захватывающие приключения, что‑то вроде «Звездных войн», но только перенесенных на Землю.
а вот стоны по «Хищнику»:
Нам пришлось иметь дело со всеми напастями, какие только можно встретить в джунглях: пиявки, топкая грязь, ядовитые змеи, удушливая влажность и жара. Местность, которую выбрал для съемок Мактирнан, была настолько пересеченной, что на ней не было ни дюйма ровного пространства.
Но и это не все, ныть и жаловать на все вокруг можно только самому автору книги, остальным подобное нельзя:
В довершение всего Жан‑Клод Ван Дамм, исполнявший роль Хищника, постоянно на все жаловался.
Чья б корова мычала… буквально на следующей странице:
…Для съемок этого эпизода мне приходилось облеплять себя холодной мокрой грязью.
…Я дрожал без остановки. Меня пробовали согревать софитами, однако от них глина быстро засыхала, поэтому их использовали мало.
…Как только звучала команда: «Мотор!», я как мог старался унять дрожь, хватался за что‑либо твердое, но как только я разжимал руку, она снова начинала трястись.
По поводу Хищника 2
Мало того, что режиссер был неподходящий; сценарий был откровенно слабым.
Бу-га-га, а с каких пор Арнольд снимается в фильмах с сильным сюжетом?
Джоэл стоял на своем, и я с ним расстался. «Хищник‑2», как и все последующие «Хищники», полностью провалились
Тут Арнольд прибрехнул, не в первый и не в последний раз. Вот что было в реальном мире:
Хищник 2 – 35 млн. вложено – 57 отбито
Чужие против хищника – 60 вложено – 172 отбито
Чужие против Хищника: Реквием – 40 – 128
Хищники – 40 – 127
Похоже Арнольд выдает желаемое за действительное.
Вот про «Вспомнить все»:
В сюжете много неожиданных поворотов и ходов.
А то! Только вопрос ради чего вся эта муть с перезаписыванием, когда Куато грохнул случайный негр-таксист, все еще не ясно.
Сюжет потрясающий, такой придется по вкусу зрителям любой страны и не устареет со временем. И через двадцать лет «Вспомнить все» будет по‑прежнему доставлять зрителям наслаждение, точно так же, как сейчас по‑прежнему доставляет наслаждение «Мир Дикого Запада». В футуристических фильмах есть что‑то неотразимое, особенно если динамичный сюжет сочетается с правдоподобными героями.
Да, охуенное наслаждение. Чел, мы тебе перепишем память, чтобы ты закосил под повстанца и грохнул Куато. А потом мы тебя отправим с Марса на Землю, потому что Куато на Марсе. Ты будешь вьебывать на земной стройке и мы тебя всеми силами будем ограждать от Марса, ведь там задание! То, ради которого все и затевалось, мы же не хотим чтобы ты его выполнил, верно? Ради чего вообще менять память? Так это, у повстанцев телепаты, которые понимают что к ним пришел убийца и предатель лишь тогда, когда он разряжает в спину телепату обойму. Вот такая чудесная телепатия, «потрясающий сюжет» и «правдоподобные герои».
Работать с Шэрон было очень непросто.
Это с Арнольдом всем работать легко и просто, интересно хоть где-то в книге есть упоминание о том, что сам Арни любит менять по ходу дела фразы, прописанные в сценарии?
Несмотря на поразительную работу, проделанную Верховеном, «Вспомнить все» едва не затерялся по пути на экран. Рекламный ролик, который мы прокручивали в кинотеатрах в преддверии выхода фильма в прокат, был очень плохим. Он получился слишком узким и не передавал в полной мере масштабы фильма.
Да, «поразительная работа», масштабы фильма не переданы! А что передавать-то? Я с этим фильмом покадрово работал, мексиканское метро меня не впечатлило, признаков футуризма на Земле практически не заметно, есть пара масштабных планов, типа заполненной воздухом огромной пещеры и механизмов неизвестной расы (которая ну стопроцентно дышит кислородом, да еще в нужной именно человеку пропорции), а больше кроме трех сисек, дебильных машинок да спецэффектов прибитых куда не надо вспомнить и ничего.
Фильм имел огромный успех и за рубежом, собрав в мировом прокате свыше 300 миллионов долларов.
Ради справедливости, фильм успех имел, но собрал на 40 миллионов меньше.
Дальше Арнольд пишет о комедиях, и своем губернаторстве, но это мне читать уже было неинтересно. К комедиям с Арнольдом я равнодушен, ибо клоун с него никакой, для этого играть надо, т.е. иметь актерский талант, ну а результаты политики и принятых решений видно и так, Арнольд признан одним из 11 худших губернаторов в США.
Итоги: смешная книга, с одной стороны она показывает кулуары Голливуда, как снимаются фильмы, по каким принципам работают актеры, режиссеры и сценаристы. С другой – нытье псевдожелезного австрийца «ах, я лежал в холодной грязи!!!», самолюбование автора, да плевки в сторону коллег. Что тут сказать, богема… Странно было бы конечно ожидать, чтобы Арнольд написал, «да Верховен снял какую-то стремную муть, не отягощенную логикой, но меня интересовали только баблосы», но когда такую лажу он еще в открытую и хвалит… впрочем отечественные актеры, снимающиеся во всяком говне, типа «Утомленных солнцем» или «Сталинграда» ведут себя примерно так же. У них любой фильм с их участием гениальный уже по той причине, что они в нем снялись. А если что, можно цифры где нужно занизить, а где нужно – завысить, так сказать для большего эффекта. Некоторые доселе неизвестные факты, о фильмах на слуху, узнавать как бы интересно, но местами присутствует откровенная ложь, так что ценность источника заметно снижается. (Как верно заметили некоторые, надо было книгу назвать «Правдивая ложь», это ближе к истине) Но фанатикам Арни книга безусловно понравиться, ведь ее написал сам…, нетленный и божественный. Ну и это автоматически делает книгу просто гениально-шедевральной и на все времена. Вменяемым людям если это и читать – то только из энтомологического интереса.
Работать с Шерон ему было непросто? Наверно он так всех достал, что в сцене с ударом ногой по яйцам она пнула его с неподдельной страстью)) Кстати, за этот удар стоило дать отдельного Оскара)
не исключено))) его манера самопроизвольно менять по ходу дела текст реплик режиссеров доводила до белого каления.
Все-таки в фильме «Конан-варвар» есть некое очарование. То ли потому что создатели сняли его сами того не подозревая в стиле «темного фэнтези», т ли потому что там присутствует музыка Полидуриса, то ли все вместе взятое. Шварцем картину про киммерийца не испортишь. Если б он то и дело не выпучивал глаза и одновременно не выпячивал челюсть. Может это по-варварски…
что есть, может даже и очарование, но к Хайбории и Конану фильм отношения не имеет. Конан же в исполнении Арнольда – это просто мисткаст. в отрвые от литературы, и привязки к вселенной Роберта Говарда фильм бы избежал половины ляпов.
Прибедняется Арни по поводу Конана. Надо было в качестве основы для экранизации взять шедевры от Бартока или Хасатэ. Вот где олежит настоящая кладезь эпика.
Попрошу без оскорблений шедевров, не просто эпик, а эпический эпик эпического сорта!
«Я очень быстро выяснил, что верблюды совсем не похожи на лошадей. Они поднимаются сначала на задние ноги и скидывают наездника вперед. И нельзя просто натянуть поводья, как это делается с лошадью, потому что верблюд просто развернет голову на 180 градусов, лицом к лицу. Он может плюнуть наезднику в глаза, а слюна у него настолько едкая, что в этом случае придется обращаться к врачу. И еще верблюды любят кусаться – как правило, в затылок, когда начисто забываешь о том, что они рядом.»
Напоминает Стивена Хантера с его козами, срущими без предупреждения
Вот она трагедия крутого мужика, скотское животное рядом
По поводу провала Хищников, Арни не совсем брешет. При прокате в кинотеатрах и на носителях студия в Америке насколько я помню делит итоговую выручку с кинотеатрами 50 на 50 и, если таковой имеется, еще и с дестрибьютором, а там доли могут и до 20 на 80 доходить. Т.е. тот же Хищник 2 с точки зрения коммерции считай что полностью провалился в прокате, даже без учета маркетинга, т.к. даже не покрыл затраты на производство. Чтобы считаться кассово успешным, он должен был собрать минимум 150-200 млн.
Это надо искать на конкретный фильм, какие были условия показа и какие проценты кто кому отстегивал. Плюс само собой учитывать продажу с носителей. И таки думается что разница должна быть не в 6-7 раз чисто по кинотеатрам. Если бы AVP (при всей своей корявости) не собрал больше потраченного, вторую часть просто бы не снимали. Да, такого успеха не было как у первой части, но о том что раз нет Арнольда то франшизу можно вычеркивать, говорить явно не имеет смысла. Особенно в виду Терминатора 5))
Инфу по провалам я вот здесь смотрю https://www.youtube.com/channel/UCbaKd4mhqd1QvfDp5EaUlHw Вот в частности про Хищник 2 https://www.youtube.com/watch?v=SkCGrELM6_8 От себя скажу что Хищник 2, по моему мнению, гораздо более продуманный и интересный фильм, с минимумом тупых пострелух и внятным главным героем (в отличии от героя Арни, который вообще не отличается от других его героев аля Мэтрикс).
Я настроил предложку на ютубе, чтобы мне этот канал даже не предлагали. Гибель карьеры, воскрешение карьеры, какой-то детский сад. Все гораздо глубже и сложнее как с актерами, так и с фильмами. И если честно, не хочу даже вникать откуда человек с таким мировоззрением берет данные. Продаж на носителях мы как правило не видим, сколько отчисляют кинотеатрам – не видим, сколько уходит на рекламу – а она может быть и на полную катушку и еле-еле – снова не видим. Иными словами у нас только промежуточный итог доходов по кинотеатрам, вот это сравнивать можем, но не более того.