Зохар Кал – «Остров синих лотосов»

Дата: 29th Август 2010. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%d0%b7%d0%be%d1%85%d0%b0%d1%80-%d0%ba%d0%b0%d0%bb-%e2%80%93-%c2%ab%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2-%d1%81%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%85-%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b2%c2%bb

Итак, сначала идет цитата де Кампа, цитата хорошая – но те, кто уже знакомы с творчеством Зогара знают какие у него монстры – ящеры и садомазо-лесбиянки. В этот раз был ящер.

По порядку – корабль Конана разбивается о скалы, самого киммерийца выбрасывает на берег. Конан находит воду, мастерит копье из подручных материалов и добывает огонь. Ищет дерево повыше, дабы оглядеться, остров вдруг оказывается просто громадным, ну да хер с ним, с размером. До сих пор все разумно и логично.

Потом вдруг начинается хуита:

Вспомнив навыки, полученные во время голодной пастушьей юности среди киммерийских скал, Конан несколько раз сумел подбить камнем лесных птиц.

Это что ж за съедобные птицы в киммерийских скалах живут? Наверно как у Бартука – утки и перепела. Ладно, пропускаем…

Конан не чувствовал себя в безопасности – он хорошо понимал, что его нынешнее копье окажется плохой защитой если на острове обнаружатся крупные хищники. А они здесь были – он не раз и не два слышал отдаленный рык в глубине чащи, видел и следы огромных кошек возле ручья. Чтобы избежать встречи с ними он, ночевал на дереве, послужившим ему наблюдательным пунктом в первую ночь на острове.

Конан прячется на дереве от больших кошек. Интересно, какие именно кошки не могут лазить по деревьям? Нахуй писать, что прятался от кошек, если заведомо знаешь, что им-то как раз высота не преграда? Самое время заявить о вырванности из контекста, и вякнуть в тысячный раз «а у вас Хастур!!!»

Подобно Робинзону Крузо Конан находит на берегу остатки пиршества людоедов, которые видимо живут где-то неподалеку, ибо туранцы и гирканцы «сладкую человечину» не едят. Сказалось это как-то на поведении Конана? С одной стороны да:

И в любом случае Конан окончательно утвердился в мысли, что ему стоит избегать встречи с местными жителями.

Так может он что-то сделал для того, чтобы его было заметно меньше? Посмотрим дальше.

Конан, чтоб не достали его кошки наверняка – спит на невысоком дереве, калачиком. Наверно, на ветке скрутился в клубочек и спит. Разве что размеры ветки при его габаритах должны быть совсем немаленькие, сравнимые по размеру хотя бы с полкой поезда. Короче Конан просыпается, услышав местных. Что он делает? Он ломиться в незнакомые джунгли – это верный способ уйти от погони. Да что вы, зачем лезть на дерево повыше? Его там увидят, похуй что дерево очень высокое – все равно заметят:

Случайно он бросил взгляд в сторону и его лицо просветлело – словно великан в толпе карликов над джунглями возносилось высоченное дерево.

Это очень по-говардовски, совсем как в «Затерянной расе», когда ГГ лежит на ветке и его местные не видят, причем лежит так низко, что упав, даже ногтя не сломал. Это кельтские леса, не джунгли, в джунглях обзор конечно лучше, раз в двадцать, через буйную тропическую зелень дикари Конана конечно найдут. Вот он и бежит от них по джунглям.

Бесшумно и быстро киммериец спустился с дерева и начал отходить в лес. Он понимал, что у него немного шансов спрятаться в джунглях там, где дикари наверняка знали каждое дерево и каждую звериную тропку. Однако если его застигнут на дереве – шансов у него не будет вообще.

Конечно, шансов на гигантском дереве нет, им же придется нападать на Конана по одному. А хуже этого ничего нет.

Тут внезапно дикари находят костер и понимают, что рядом кто-то есть, и, скорее всего это не местный. Возвращаясь к вышенаписанному – это так Конан заметал следы – жег костер на пляже. Не знаю зачем, автора спрашивайте. Наверно чтобы его нашли быстрее, зачем еще там костер я не знаю. Но вообще зашибись – решил избегать местных и стал палить костры там, где его найдут быстрее всего. Очень умно. Все по Говарду!

Дикари устраивают поиски, Конан знает, что на дереве в джунглях его само собой найдут – и он мчит от облавы. Тут выскакивает дикарь, Конан видимо из кармана вытаскивает нехилый голыш (подобранный на берегу и с тех пор носимый в кармане) и кидает тому в башку.

Через несколько минут, когда Конан думает – ломануться ли через поляну сломя голову или все-таки стоит прятаться, рядом таки враги – вылазит золотистый леопард. Конан от него залазит в болото с неожиданно твердым дном, надеясь что леопард следом не полезет. Леопард и не лезет. Конан садиться на кочку, тут же его атакуют какие-то растения, похоже лотосы. (наверно лотосы и есть – согласно названию рассказа) Конан лотосов никогда не видел, что делать с ними не знает и падает в болото, Зогар скромно написал «оседает на кочку», наверно полагал что человек, потерявший сознание может сидеть. На деле же Конан бы тут же хлебнул воды и возможно последний раз в жизни. (между прочим – опасен не сам лотос, а его пыльца, которая у только что высунувшего из воды растения сразу же в воздух не поднимется) Дикари связывают Конана и тащут к себе, совершенно не обращая внимания на лотосы, от которых мрут даже маги – может в респираторах были, или там иммунитет такой хитрый.

Короче Конан видит «историю». он всегда как обдолбиться видит историю, регулярно, как занюхал – будто телек включил. Старое порождение тьмы, случайно найденным волшебным жезлом призвали из подземного озера. Ну конечно это ящер, хули гадать. Зогар угадал, гигантский ящер гораздо лучше толпы лесбиянок, заставляющих Конана себя вылизывать. (за это плюс, за то что ящеры есть почти везде – это минус). Ящер несмотря на все уверения что как бы мертвый, очень любит кушать.

То да се, Конана тащут к ящеру на обед:

Все они смотрели на большой плоский камень, стоящий на краю глубокой расщелины разрезавшей долину пополам. По краям алтаря были вбиты крепкие колья, к которым и был привязан Конан крепкими кожаными веревками, охватывавшими его руки и ноги. Могучий варвар изо всех сил пытался разорвать свои путы, но они пока лишь сильнее врезались в его кожу. Рот был заткнут палкой, в которой были выдолблены два отверстия. Сквозь них пропускались еще несколько кожаных ремешков завязывающиеся у него на затылке.

Из последних сил он рванул правую руку и вдруг почувствовал, как кожаный ремень треснул. Все-таки путы, которыми привязывали раньше сюда пленников, были рассчитаны не на киммерийских воинов, полных сил и ярости. Конан рванулся еще раз и, наконец, освободил правую руку. Вырвав кляп изо рта, он вцепился зубами и руками во второй ремень и разорвал его.

Итак, четыре колышка, к ним привязаны веревки и сам Конан. (кстати, как обычно привязывают и зачем – привязывают, чтобы человек лежал на алтаре неподвижно, а это возможно только если руки будут привязаны выше головы, в форме буквы «хэ», вот тогда он своими дерганьями ничего не сделает. Дикари таким манером дохуя жертв принесли – руку на правильном привязывании наверно набили). Варвар рвет ремень на правой руке. Обратите внимание, его удерживают еще три ремня. Теперь объяснять придется, как в случае с двуручником – ляжьте на пол, в форме буквы «хэ», к полу плотно прижаты лодыжки и левое запястье, теперь попытайтесь дотянуться зубами до левого запястья, при свободной только правой руке. Сколько не хватает вашей шее? Ну Конан-то герой! У него шея на полметра длиннее!

Ну а чтобы жрецы вдруг не помешали Конану, они сообща дрочат на ящера, все сразу, двумя руками, поэтому у всех руки заняты. Киммериец отращивает челюсть как у Чужого, перекусывает путы, отбирает нож, убивает двух жрецов, в том числе и самого главного, отбирает жезл и бежит от ящера.

(да о ящерах, им все так же поклоняются варвары цивилизованной страны Бритунии и почему-то стигийцы. Наверно змей на всех не хватает там в Стигии.)

Ящер, который якобы освободился от власти дикарского жреца почему-то бежит за Конаном, вместо того, чтобы не спеша покушать своими почитателями. Он их и кушает, но так быстро, что Конан от него не успевает убежать. Ящер начинает магией склонять Конана к сотрудничеству, но тот вдруг обратил внимание на жезл и кидает его в пасть мудрому магическому богу-ящеру, тот не будь дураком хватает жезл на лету и почему-то подыхает. Вот вам и разумный тысячелетний ящер-бог, какая нелепая смерть…

Конана забирают пираты.

На этом все. Ясно что хотелось автору- Конан VS Ящер , но зачем делать из Конана – дурачка, который решил то прятаться на дереве от кошек, то прятаться от дикарей и разводить костер на самом видном месте – пляже, непонятно. Что мешало просто спрятаться на дереве? Почему на дикарей не подействовали «алые маки – синие лотосы», с какие пор у Конана такая длинная шея, нахер он вообще сдался ящеру и почему Конан от него просто не сбежал? Почему такой мудрый ящер схвал налету единственное, что его могло убить?

Впрочем, Страпон де Тагила, рассмотрел что-то такое «говардовское» в этих несуразностях. Оно-то и понятно, разве мог единственный человек, который кроме него пишет о Хуярке написать хуиту? Конечно нет, минимум де Камп, но в это раз просто сам Говард.

В полном ахует от того, что не все посчитали его за Говарда, Зохар начал ссать кипятком:

- ну а где еще прятаться Конану, как не на дереве?

В кустах? Зохар, не будь идиотом, у тебя там же горы, что мешало найти пещеру? Что мешало сделать так, как обычно делают в джунглях – отгородить колючими кустами кусок земли? Да так все дикари ночевали веками.

- Конан бы услышал кошку, которая лезет по дереву !!!

И что дальше, вот залазит зверь на ветку, Конану простор нужен, именно свобода передвижения. А тут ветка. Ему каждое движение кошки видеть надо, что его упредить – а тут ночь, какое к херам упреждение.

- у Робертса были ящеры!!!

У стигийцев есть боги для любой погоды, для каждой птицы, каждой рыбы, каждого зверя, для каждого дня недели, для каждой части человеческого тела.

Зохар, это бог для ящериц, а не ящерообразные боги. Хотя ты разницы наверняка не увидишь.

- У Говарда Конан тоже от лотосов видел историю!!!

Видел, один раз, а не регулярно, днем (когда лотосы и цветут) и отнюдь не во время сна башкой в болоте.

Хуита как есть хуита. Наверно это сказывается общение со Страпонландером.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin