Замес таков: постаревший Конан вместе с Просперо заблудился на охоте, и они были вынуждены заночевать где-то в лесах Пуантена, которые показались Конану смутно знакомыми. Потом идет сама история откуда.
Семнадцатилетнего киммерийца нанял в Шадизаре колдун, Гонза, ибо в этот раз Конану, и только ему, суждено пройти в сокрытую от глаз долину и украсть мегацветок у бессмертных. Пока колдун и варвар торговались, внезапно всплыло имя Сорката, тоже вора, который присутствовал тут же, в кабаке. Все закончилось тем, что варвар выкинул и колдуна и собрата по ремеслу в окно и смылся. Но колдун его все равно нашел, вылез вдруг из ниоткуда прямо в комнате Конана и снова предложил подумать.
Конечно, рассказ не претендует на высокодуховное чтиво, но когда колдун вот так закрыл глаза, пощупал глазами и нашел кого хотел – несерьезно. И вообще на такие несерьезности рассказ опирается очень сильно, так как Гонза из самого Шадизара видит, что Конан подзастрял в Шамаре, и тащить цветок почему-то не спешит. Варвар же немного занят, снова подрался с сотником стражи, и теперь ныкается от стражников.
Тут на сцене снова появляется Соркат, шадизарский колдун нанимает и его, типа чтобы обокрасть киммерийца, ну и по возможности потом прирезать.
И тут самое главное, фишка рассказа, Конан четыре дня из Шамара идет пешком, покупает лошадь, останавливается на ночлег, а тут мимо его двери и идут этот самый Гонзик, и Соркат. Автор это объясняет так: чуваки меняли лошадей очень часто, на месте не сидели… и за 4 дня доскакали от Шадизара до Пуантена. Оглушив чародея-вуайериста, который как раз собирался поискать его, Конан снова удирает, и добравшись до леса, блудит в темноте. Проснувшись утром, он обнаруживает со своим конем рядом единорога-телепата женского полу, который заглянул за врата. Любопытная скотина искренне недоумевает по поводу мыслей Конана, насчет того, сколько денег дадут за рог и шкуру редкого парнокопытного.
Потом вдруг нападают невиданные твари, клыки-зубы огромадные, но варвар рубит их шутя. Само собой двуручнегом, который конечно носит за спиной. Киммериец же все еще бродит по лесу, обращая внимания что тут как-то все не так, ни бурелома, ни паутины на ветках. Ну что на это сказать – автор по крайне мере был в лесу и представляет его, в отличие от троицы «киммерийских» долбоебов. В настоящем лесу (а не городском парке) есть и бурелом, и молодая поросль возле деревьев и паутина и еще много чего, как раз мешающего вот так выпрыгнуть из чащобы верхом на пещерном кенгуру. Так что не все еще потеряно и светлые моменты есть. Потом варвар находит цветок, который стерегут стражи, и которые чуть ли не умоляют его сорвать, и тогда дверь миров закроется, ну типа лес и был в другом мире. Колдун зырящий через астрал в ахуе, а вдруг Конан сорвет (он же его затем и нанял!!! – это интрига) и тогда все пропало! И он перемещает туда же на поляну дюжину головорезов, хуй на ваше другое измерение, чик и все.
Начинается схватка и капли крови попадают на цветок, и из того вылазит чорное пламя, пожирающее вообще все подряд. Единорог, колдун и кто-то там второстепенный из стражей сообща бросаются в пламя, колдун успевает правда покаяться, что хотел цветочек кровью Конана окропить, и даже попросил прощения, варвар – отрубается и видит эротический сон, с участием единорога, но уже в виде женщины.
Проснувшись поутру, король Конан видит кентавра, с синими глазами как у себя и «смоляной чолкой». Что тут сказать, конечно это не ахмановские сны зоофила, но если это и лучше – то ненамного.
Итого: это обычная конина, автор на карту не смотрел, в мир не вникал, все ошибки и косяки связаны именно с этим. Есть светлый момент с лесом, но все остальное жуть. То колдун невероятно могучий, и может перенести людей в другое измерение почти шутя, то он же, с теми же людьми целых четыре дня скачет из Шадизара в Пуантен. А слабо телепортировать, что этому мешало раньше? Кентавра даже комментить не хочу.
3/10