Сюжет такой, живет непонятно где волшебница. Непонятно где – это не прикол, а констатация факта, географических названий в рассказе нет вовсе, что показывает мощные познания автора о Хайбории. Волшебницу зовут Реллана, живет она где-то в лесу, ну и пытается учить племяша, Иргиля, магии. Ровно до тех пор, пока к ней не приходит в гости ее же подруга Кешт, которая забирает мальца в замок, дабы учить дальше.
С волшебством такой замут, есть спец. гадание по которому можно судить пройдет волшебник испытание или нет, Иргилю выпало что нихуя не пройдет. Тут как раз подъезжает Конан, то да се, и сообща решено сделать из Иргиля воина. Тут же замок рушится, это типа за Кешт пришла Каменная пасть, то самое испытание, которое она прошла дважды. Ну и эта самая пасть вообще приходит абсолютно за всеми волшебниками, и своей смертью они не умирают в принципе, и вот теперь она явилась за Кешт. Но волшебный кинжал сигнализирует, что Кешт еще жива и ее можно спасти.
Проходит десять лет, Иргиль и Конан все еще ищут способ помочь Кешт, и слоняются по всей Хайбории, ища тех, кто может помочь. Одновременно всплывает хуита Мартьянушки о равновесии, «несущем не свет и не тьму, а ссущего несосущего (или наоборот)», причем вообще не к месту. Далее появляется Пелиас, с которым Конан советуется что делать. Да, все верно, он еще до «Алой Цитадели» был с ним давно и хорошо знаком, что снова показывает то, насколько авторы конины знают мат.часть.
Но, так или иначе, оказывается, что двоим волшебникам из этой пасти выбраться удалось, и якобы им помогло что-то принадлежащее небу. Непонятными логическими изысками герои решают, что речь идет о змее.
Киммериец целый год собирает отряд из всякого отребья, дойдя до степей на отряд нападают кочевники, с помощью Иргиля их убивают, и о ужас, для человека путешествующего с Конаном уже десять лет, трупы обирают!!! Да, выворачивают карманы и грабят!!! Непонятно с какого хуя это вызывает у Иргиля бурю негодования, можно подумать, что это не мародеры, а некрофилы, которые ебут в жопу труп поочередно. Пиздец на пустом месте. На что Конан уныло говорит о том, что его отряду нужно что-то помимо идеи спасения нахуй не нужного им человека.
Иргиля клинит окончательно, нагородив ахинеи и послав Конана нахуй, он гордо уходит. Конан очень расстроен, но продолжает путь, и изо дня в день его людей убивают кочевники. Когда же отряд находит их лагерь, с мечом в руке встает против своих же людей, ну типа убивать не хорошо и Иргиль был прав.
В Красных горах нападают горцы и гибнут вообще все, кроме Конана. Иргиля тем временем берут за жопу, связывают, но оставляют оружие. Конана вытаскивает из пропасти тот самый волшебник, который вылез из Пасти. А потом вообще херь превращается в полную хуиту, и пропавшую Кешт притаскивает из под земли змей. Все рады и довольны, змея приручил тот самый пропавший волшебник, ну а сам змей защищает местных от пасти, но при этом местные нисколько не волшебники.
Итого: это обычная альтернативная хуита, непонятно коим боком прилепленная к Хайбории и Конану. Автор не знает ни мира, ни истории героя, вообще нихера.
Короче не читайте этого «Стража», и гоните автора нахуй.
По крайней мере нет «удивительных ослов» и повелителей ослов, равно как и снов зоофила.