«Охранитель» – Андрей Мартьянов (ч.2)

Дата: 14th Март 2013. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
%c2%ab%d0%be%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%c2%bb-%e2%80%93-%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%82%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b2-%d1%87-2

Вводная такая северо-восток Франции, Аррас – забытая богом дыра. Именно тут происходят необъяснимые вещи, сначала видят нечто похожее на Дикую Охоту, а потом находят гниющих зомбаков. ГГ приезжает по приглашению инквизиции. Загадок все больше и больше. Ну а ГГ, адвокат, аптекарь и колдун в одном лице расследует все это дело, под началом святой инквизиции, в лице главы папского трибунала. То есть, ГГ колдует, ворожит и даже лечит бесплодие у женщины делая обрезание ее мужу. Говорят, Мартьянов был фельдшером, я почему-то сомневаюсь.

Сам глава местной инквизиции парень не промах, у него очень свободные взгляды на колдовство, ну типа раз чел Сотону не вызывает, так пусть перегоняет в кубах чо захочет, да и ворожит как вздумает. И да именно этот чел убил зверя из Жеводана, и никто другой.

Немного отступим от книги и сопоставим даты, в книге у автора 1348 год, зверь из Живодана активно грыз народ с 1764 по 1767 год. Итого между этими событиями 400 лет с гаком. Ай да история, ай да исторический реализм, не зря изучал Мартьянов, ой не зря. О том что настоящий зверь пугал округу 4 года, а отнюдь не появлялся каждый 57 лет и говорить наверно даже не стоит.

Но, так или иначе, сразу рисуется мощный образ практически католического ведьмака. Типа и там был и здесь, и везде одни подвиги, понадерганные из истории как бог на душу положит. И еще, этот кадр – внучатый племянник, а местами и просто племянник (видимо автор не определился до конца), папы римского. Нужен трактат по некромантии и нужно кого-то вызывать с помощью него? Да запросто, вот индульгенция тебе, колдун, вызывай демонов. Освящаю сие деяние властью папы, для дела божьего (см. вызов демона) ничего не жалко! Особенно умиляет на шее этого католического кадра защитный амулет богомерзкого язычества, для защиты. Очень странно, почему не крест?

Что же дальше? А примерно так, как было в конине – снова сферичные Врата, Дороги и тому подобная Херня. Типа ворота открылись, оттуда налезло всякое. А для того, чтобы слить все окончательно, вводится попаданец из 20 века, окончательно превращая все в идиотский балаган. Как финал – два всадника Смерть (Darksiders 2) и Война (Darksiders) совещаются что делать с заблудшим королем из другого мира.

Ну что сказать на это чтиво – ГГ мягко говоря абсурдны, экшена нет в принципе, вообще. И поскольку Мартьянов его описывать не умеет это к лучшему. Как обычно в описании оружия сей афтар снова отличился:

Энцо д’Ортале оказался корсиканцем и целиком на такового походил: ниже остальных ростом, чернявый, смуглый и кареглазый, зато вместо обычного вооружения несет метательные ножи в широком поясе (Рауль подметил, что лезвия или серебряные, или посеребрены), и целых три самострела. Тяжелый боевой арбалет можно закрепить на луке седла, а два изящнейших, явно ломбардской работы с серебрением по ложу, небольших охотничьих самострела предназначены для штучной, ювелирной работы.

Думал-думал, но так и не придумал, зачем одному человеку сразу три арбалета. Руки-то всего две? С грехом пополам можно сделать вид, что арбалета нужно два – тяжелый и легкий. Но зачем сразу два легких? Теряюсь в догадках.

Что имело в виду под «закреплением на луке седла» тоже нихера не соображу, типа чо этот арбалет оборудован какой-то доселе никем не ведомой херью типа сошек, которые ставятся прямо на седло, причем намертво, как в станковом арбалете?

Ну и что понимается под штучной работой я вообще не въехал. Можно подумать из арбалетов садят очередями (ну как в «конине» у этого же Мартьянова, только успевай новые обоймы в рукоять арбалета вгонять). А этот типа не такой, только одиночными. К сведению Мартьянова и ему подобных «метров», «мастеров» и прочих «хгениев», каждый выстрел из арбалета штучный и по своему уникальный. Ювелирность тут тоже не с коего боку, просто Мартьянов так и не понял в чем отличие охотничьего арбалета от тяжелого. Первый рассчитан на стрельбу с относительно близкой дистанции, до ста метров, когда точность ставиться во главу угла. Т.е. охотник подкрадывается как можно ближе и старается поразить зверя или птицу в одно из уязвимых мест – сердце, легкие, печень и т.п.

Но и это не все

Успевший вскочить на ноги мэтр обомлел. У прохода к лесенке ведущей наверх стояла госпожа Матильда Верене, без малейших эмоций отводящая рычаг ворота, натягивавшего проволочную тетиву арбалета и готовая отправить новую стрелу на ложе.

Изучал-изучал эпоху матерый метр, кричал-кричал о «литературной достоверности»и вот чем она обернулась, «проволочной тетивой». На самом деле использовали для этой цели жилы и конопляные или льняные нити. Причем толщина арбалетной тетивы доходила до 8-10 мм, а для изготовления одной тетивы, требовалось 150 метров нитей. Почему не проволока? По ряду причин, если лопнет проволока на арбалете с усилием 200-400кг, она снесет полголовы стрелку. На веревочной плетеной, в том числе из тросиков на современных арбалетах, усталость и непригодность тетивы видно сходу. Т.е. лопнула одна-две нити из блока, это как раз сигнал ее заменить. Цельная же проволока лопается сразу и вдруг. И это тоже не все – желоб у средневековых арбалетов был весьма условным. Это сейчас он глубокий, а раньше просто был обозначен неглубокой выемкой. Для чего такие подробности, а для того, что тетива должна бить стрелу не в край торца стрелы, а в середину. Усилие распределяется по центру – стрела сходит ровно. (И по сей день даже на современных арбалетах, с блоками, гасителями и остальными наворотами пишут диаметр стрелы, которые на конкретной модели арбалета можно использовать, например 8-9 мм, если положишь стрелу 6 мм диаметра – она провалиться в желоб, 12 – усилие пойдет не по центру, что скажется на точности, и скорости полета стрелы) Тоненькая проволока (а использоваться может именно тонкая, попробуй натяни 2-3 мм стальной пруток) увы, такого дать не может. Я уже молчу о качестве тогдашней стальной проволоки как таковой. Все эти причины и привели к использованию плетеной тетивы из жил животных или волокон растений.

Как нетрудно догадаться это отнюдь не сакральные знания, которые скрывают монахи в глуши, под страхом смерти. Эти знания общедоступны для каждого, у кого есть выход в Интернет.

Декорации, как раз то, на что Мартьянов так напирал, выглядят не так уж плохо. По крайне мере Мартиновских лузлов на почве климата нет, есть пара приколов, типа «здесь ужасно холодно» и это «обледенелая дыра» на самом деле это означает +2…+3 градуса зимой. Ну может для жителя Сицилии это и холодно, но для русского человека это пустяк, о котором не стоит и говорить.

Еще в одной из глав появляется чумной корабль с юга, им с трудом управляют трое смертельно больных, которым кровь из носу нужно привезти в город Кале чуму. Зачем? Неведомо. Если они и правда выплыли из Гаскони то чтобы добраться до Кале нужно преодолеть почти полторы тысячи км. Посчитаем скорость парусного судна 14 века, она составляет 7-9 узлов, или 13-17 км\час. Берем по максимуму 17, и считаем наиболее благоприятные условия – ветер в нужную сторону, отсутствие штормов, вся команда здоровая. И вот при этих условиях нужно 4 суток.

Что там пишет автор по поводу продолжительности болезни?

Еще не стемнело, как Уильям из Нортгемптона слег с жаром и тяжелым кашлем. К закату началось кровохарканье.

Умер сержант незадолго до полуночи, последовательно успев заразить молниеносной легочной формой чумы свой десяток, двух францисканских инфирмариев призванных на помощь болящему, слугу, приходского кюре и нескольких прохожих в городе.

К следующему утру в крепости Кале скончались двадцать семь человек. К полудню — шестьдесят девять. Сутки спустя заболевших было около четырех сотен, две трети из них безнадежно.

Это означает примерно сутки или даже меньше того. Так каким образом три кадра оставались живыми в пропитанном чумой корабле, на протяжении нескольких дней? А вот так, автор выдал чит-код бессмертия трем морякам, чтобы они несмотря на все привели корабль в порт и чума захлестнула город. Что было бы в реале – корабль потерял управление на второй-третий день, судно или выкидывает на берег, или разбивается о скалы, и возможно кто-нибудь любопытный бы заразился, не спорю. Но в любом случае до Кале корабль бы никогда не добрался, слишком длинный путь для чумного экипажа, который должен был умереть в течение первых двух-трех суток.

Но и это еще не все, больше всего убивает видение автором тогдашнего мира, ну типа инквизиция на самом деле иногда людей сжигает на кострах, но очень редко и всегда, абсолютно всегда по делу. Ну, иногда Мартьянов нехотя признает что перегибы были, но в остальном жилось очень весело. Типа не было никаких сотен тысяч замученных еретиков, а если и были – то они сами виноваты. И тут же не будем далеко ходить местный инквизитор-католик плюет с высокой колокольни на нормы своей религии и ее правила. Типа смотрите люди, инквизиция на самом деле была очень-очень доброй, «половина женщин Франции ворожит» – ну так мы их не трогаем, нечисть (пардон, забыл как та хрень называется из «конины», перекочевавшая сюда, броллейхан что ли) рядом живет – это нормально, ибо он ловит только людей, но если бы инквизиция была среди нечисти «они бы непременно сотрудничали». И вот подобной хрени просто гора, как вершина идиотии – сам главный герой, колдующий с одобрения инквизиции.

Что в осадке – герои ненатуральные, сюжет со сферами, дорогами, прорехами и нечистью уже задрал и отдает самоплагиатом, физические декорации еще неплохие, но дух времени, не передан абсолютно, экшена нет, но это и к лучшему.

Из-за чего читать вообще? Только если Вы фанат Мартьянова. Для остальных это будет такая гнусная мешанина из посредственного знания истории, к тому же перевранной не один раз, да плагиата, как и прежде из Бушкова (католическая инквизиция ни дать ни взять морские дьяволы, а глава оной – никто иной как Мазур) и Сапковского (все те же ведьмаки), а теперь местами и Лукьяненко (ауры, заклинания, прощупывания, и попытка завязать интригу с какой-то кикиморой местного разлива). В остальном же – это типичный пример того, как пишет книги идиот. Рассказывает о климате в одной эпохе, а сам пишет в другой. Ссылается на историю, и говорит о каких-то мелочах, типа были лепрозории и были бани, и тут же перетаскивает исторические события совсем из другой эпохи, причем не «Молот Ведьм», а жеводанского зверя. Ну к чему лишний раз останавливаться на душегубах-инквизиторах?! А вот рассказать какие они были лапочки – это запросто, как раз львиная доля объема книги посвящена именно этому. Тамплиеры? Ясен пень подонки и мрази (за счет которых нехило обогатились те, кто их разоблачал, а точнее завидовал и был им должен). Катары? Фууууу!!! Ну и т.д. А ведь католическая церковь извинялась не просто так за преступления инквизиции, и труъкатолик должен об этом знать. Должен, но не знает, поэтому и лепит херь. Вот это и называется «изучал». Я таких «изучателей» уже видел, с заспинными двуручниками, доспехами в рубинах, и верхом на лошадях, без которых на болоте ну никак не обойтись. Правду говорят, если человек дурак, ему ничего не поможет. И информация, которую дурак не понял, будет доставлять лишь все новые и новые лузлы.

P.S. когда-то давно зашел в книжный, взял с полки книгу, прочитал аннотацию, чего-то там про эльфа-вампира, помогающему кому-то там, не то хоббиту-рыцарю, не то еще кому то в том же ключе. Подумал «какую только херь не придумают» и поставил книгу назад. Вот читая «Охренителя» (это будет более точное название) я об этом вспомнил не раз. Какую только херь не придумают…

  1. Акинак:

    «Штучная» наверное имелось ввиду, что этот арбалет единственный в своем роде, ни у кого другого такого нет.

    • admin:

      там написано не «арбалет штучной (ювелирной) работы», а «арбалет для штучной (ювелирной) работы». к тому же при первом варианте корсикангец является ослом в кубе, на кой черт брать ювелирное оружие в бой? ему место на стене))

  2. Акинак:

    Да кстати, у Мартьянова есть повесть о Конане, называемая «Сокровища небес». Киммириец там упоминается пару раз и то мимоходом, главные герои совсем другие люди. Так вот, не знаю откуда Мартьянов-Локнит стырил сюжет для этого произведения (а может и не стырил), но мне лично оно понравилось. Если вас не затруднит, могли бы вы высказать свое мнение о нем)

    • admin:

      не затруднит. обычная локнитовская алтернативщина, не имеющая к классической Саге никакого отношения. местами наверно есть смешные эпизоды, но культурная ценность произведения, где Шагающая Параша оказывается Морготом – нулевая.
      вообще я не уверен, что это писал Мартьянов, мог быть и Глумов с женой.

  3. Акинак:

    А у Глумова какой псевдоним?)

    • admin:

      Джеральд Старк, в миру Кирилл Стариков и Марина Старикова (Кижина). ЕМНИП этот псевдоним (Старк) возник позже, а одно время под «Локнитом» писало несколько человек.

  4. Спасибо за столь насыщенный и юмористичный отзыв! Процитировал в соответствующей ветке на форуме:
    http://forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=8818&posts=8&start=1

  5. the_mercenary:

    Не знал куда вставить, но сюда наверное к месту:
    «С ноября 2011 года А. Мартьянов активно сотрудничает с компанией Wargaming.net создавшей онлайн-игры «World of Tanks» и «World of Warplanes» — его личные разделы включены в официальные сайты обеих ММО-игр как «Легенды танкистов» и «Легенды авиаторов», где писатель в форме коротких историй излагает игровые новости и пишет исторические заметки о бронетехнике и авиации Второй мировой войны. Так же А. Мартьянов входит в «литературный проект» Wargaming.net, где будут публиковаться исторические и историко-фантастические произведения.»
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
    Вон оно как, оказывается один из столпов фэнтези у нас консультантом заделался. Уже интересно где этот Историк оставил свой липкий и вонючий след.

    • Chertoznai:

      да я в курсе, он танчики клеет давно, может хоть там в чем-то разбирается. хотя после предыдущих вещей, где Мартьянов уже показал себя как «специалист» (арбалет для штучной работы, бой двуручником с лошади и прочее) – я в этом совсем не уверен. после сбора денег на «сталинобус» и одновременно с этим заявок, что он, Гунтер, дескать по убеждениям близок к итальянскому фашизму» – сабж для меня окончательно перешел в разряд колхозной клоунады.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin