Прочитал я “Посланника…”…
Вобщем Уинлоу своей “Каруселью…” заложил отдельное направление альтернативы!
Я это называю – “Выше звёзд круче только яйца”!!!
Теперь здесь, кроме собственно Перумова, ещё и Морис Делез. Заочно отношу сюда также и Олдмэна из-за его “Древа миров”. (Заочно потому, что пока не могу достать текст его рассказа, чтобы “собственноручно” проверить “крутизну яиц” относительно высоты звёзд!)
Конан просыпается хрен знает где и понимает, что “Карусель…” Перумова ему приснилась! Сначала автор, судя по тексту, хотел хватануть ещё и “Тени ужаса”! Наверное передумал или испугался де Кампа в одну упряжку с Перумовым под полубред отнести – очень уж “Карусель…” и “Тени…” разнятся между собой!
Мне понравился этот ход – так пол “Саги…” можно признать за сон! Впрочем то, что творилось у Перумова можно назвать только сном!
Я зря радовался: дальше оказалось, что Делез не пресёк дурдом Уинлоу, а наоборот – развил и детализировал его альтернативную Хайборию!!!
Одним словом: ДУРДОМ FOREVER!!!
Даже отписываться не хочется подробно…
Отмечу некоторые моменты!
Треть рассказа занимает философия в стиле полу-даосизма: что нет ни добра ни зла и то, что кажется добром может быть злом и т.д..
Конану, как будущему богу всё это приходится понимать сердцем…
Самоличное сюжетное действие Сэта, Деркето, Митры – СТАНДАРТНЫЙ МАРАЗМ ПЕРЕЧИТАВШЕГОСЯ МИФАМИ ГРЕЦИИ И СКАНДИНАВИИ АВТОРА!
То, что это боги…
Короче, от Конана они отличаются тем, что умеют вытворять разные фокусы, типа как Сэт собственноручно приносит бессмертному Конану корзинки с едой, появляясь из воздуха.
Одним словом впечатление следующее: автор в богах изобразил тех же обычных людей, только с колдовской силой – ну типа скучно стало изображать простых людей в стандартной Хайбории и решил разнообразить привычную рутину. То есть перевёл Конана на высший уровень какой-то «компьютерной» игры!
Концепция глобального устройства этого мира – интересна, только нахрен она в Хайбории вообще нужна – я так и не понял!
Это для Толкиена в Властелине колец и более простеньком фэнтэзи уместно… Мифах тех же.
Здесь же присутствует мифология, космическая фантастика, как жанр и эзотерика макрокосма – присутствие Силы, пронизывающей всё в этой Вселенной… Наука и магия – берут начало от неё, каждое по своему – часть рассказа посвящена вот таким философствованиям! Это, понятное дело, энергия Ци, а также буддийская Татхагатагарбха – это всё понятно, а нафиг это всё описывать в «Саге…»?
Есть два бога – Судьбы и Времени. Также куча Высших Богов – каких-то миров и измерений… Наша планета и мир – тоже бог. Другие боги – это меньшие боги.
И вот ввиду развития жизни на нашей планете эти Высшие решили забавы ради грохнуть это всё в одночасье.
Для этого они посылают посланца, а то ведь кометой, понимаете ли, нашу Землю хер уничтожишь: пока Митра страдал маразмом и хуй…й, топя Атлантиду и уничтожая сэтовых наагов, сам Сэт – гений инженерной мысли внушил людям строить пирамиды! Пирамиды – это инструменты генерации некоего защитного силового экрана способного отразить любую атаку из космоса. Ну не научная космическая фантастика?!. Бля, так и вспоминается идея системы противоракетной обороны США!..
АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ МИСТИКИ, РЕАЛИСТИЧНОСТИ, «ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ТРАНСА» ПРИСУЩЕЙ ГОВАРДУ И БЛИЖАЙШИМ ПРОДОЛЖАТЕЛЯМ – НЕТ!
Половину текста Конан готовится, в основном морально, к поединку и изучению его правил, а в результате на нескольких страницах оказывается, что зря…
Зачем в таком случае необходимо было мучить читателя долбёжкой этих правил – непонятно: это ж половина рассказа на этом построена!
Если автор хотел показать подлость Высших Богов, а также то, какой Конан трудяга и что противостоит даже такому внезапному повороту событий – то ему это не удалось: здесь больше похоже на какой-то неумелый фанфик!
Параллельно этому посланец имеет свойства всех самых сильных чудищ, побеждённых Конаном за всю “Сагу…” (так утверждается в самом рассказе) – надо полагать с той же целью: показать уникальность и небывалость ещё в истории столь важной мисси у Конана! В результате – та же лобуда!…
Конан завёл себе нового друга – самого типичного крылатого дракона с огненно-красной чешуёй и зелёными изумрудными глазами… Который растрогал нашего героя фактически до слёз своим умом и преданностью делу. Жаль только говорить дракон не мог!
Зато спокойно летал впряжённый в колесницу – напомнило РатАмона с его транспортом из известного мульта – а самое главное, в случае необходимости, УМЕЛ ЛЕТАТЬ ПОЧТИ СО СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТЬЮ ПОД СЕДЛОМ, как обычная лошадь!
Он умеет делать аэродинамические «мёртвые петли» и одновременно с особым беспокойством заботится о своих пассажирах…
Конан тушуется и страшно стесняется и чуть ли не краснеет, извиняясь перед Деркето, как нашкодивший пацанёнок – это всё описывается многократно и очень тщательно.
У Конана – БУКВАЛЬНО – воруют его мысли…
Деркето мне напомнила то ли Тарамис, то ли Ясмелу – бедная, несчастная, испуганная обычная земная женщина, ну никак не вяжущаяся с жёсткой богиней страсти и смерти, именем которой называли даже красные ядовитые плоды, способных подарить смерть одной каплей своего сока!
ЭТО ЕЩЁ ОДИН ДОВОД В ПОЛЬЗУ ТОГО, ЧТО НЕ СТОИТ ИЗОБРАЖАТЬ ПЕРСОНАЛЬНО КРОМА, СЭТА, МИТРУ, АСУРУ, ИШТАР, БЭЛА, ЭРЛИКА И ПРОЧИХ ЭТОГО РАНГА БОГОВ В ХАЙБОРИИ – ПОЛНАЯ НЕСУРАЗИЦА И ГАВНОЛЕПИЕ НАЛИЦО!!!
Оказывается, что Конан и Деркето любят друг-друга всю «Сагу…» напролёт! Конан так и признаётся, что, мол, во всех своих женщинах я видел и искал тебя, милая Деркето!
Здесь я выпал в осадок и почему-то долго ржал над такой альтернативой!!!
Митра – падлюка подколодная: по рассказу оказывается, что Мировое зло – это он, а не Сэт! За что же так Митру то невзлюбили?
Понятное дело, что и он «собственноручно» фигурирует здесь – чем-то по своей сути напомнил Ксальтотуна, только в белом и с научным подходом к освоению этого мира!
Кстати про Сэта… Он предстал для удобства созерцания Конану и нам, глубокоранимым и впечатлительным читателям, в своём истинном обличии – человеческом, а не в своём привычном, в виде змея или человека с головой собаки (так в рассказе говориться)!
Во как!
По своей сути, Сэт здесь – это смесь Зароно и Пелиаса ( Не, не – Пелиаса из “Алой цитадели”).
Всю историю, начиная со времён, задолго предшествующим наагам, это трудяга пашет в поте чела, чтобы отвратить опасность внеземного вторжения, а Митра – корыстолюб-самочёс – ср…т на это всё с высокой башни своего Светлого внешнего Мира. И делает всё наперекор…
Интересная интерпретация, должен сказать – только ЗАЧЕМ? – не понял.
Нижний Мир описан своеобразно – мне даже понравилось: если б это не про Конана, а скажем про Аида – то автору респект, а так жопа – жопой. Упоминаются корни гор, свисающие с каменного неба, а так же ванна моря Вилайет, прогнувшаяся в подземный мир! Фантазии дофига и вместе с тем получается – никакой…
Очень мало динамики! Приключенческой динамики так вообще даже не «ноль», а «минус пять»! Большую половину рассказа Конан «скребёт в затылке» и разбирается в себе, в своей любви к Деркето (тут страсти – как в «Рабыне Изауре» или «Донне Бейже». В «Санта-Барбаре» – поживей как-то будет!), переживает за весь мир ну и прочее в этом роде – прям девичий дневник Конана, написанный им в старости, как мемуары, читаешь!!!
Есть воспоминания о кентаврах, вышедших на поверхность и наплодивших от земных тёлок «рогачей» – в рассказе это смесь сатира и нашего традиционно-национального чёрта. Один из рогачей поначалу показывает, какой Конан лох, что умеет пользоваться «альтернативной» Силой неплохо, но не в полной мере, как этому учил его «альтернативный» Учитель.
…Я фонарею!..
Потом этот рогач становится Конану Учителем! Тренируются в отбивании мячиков со шлемом, блокирующим Силу!..
Эти рогачи в свою очередь наплодили «рогачек» – живо мне напомнивших стандартных суккубов, как их описывают, только что эти вроде как не демоны, а простые тёлки, непрочь возлечь с первым попавшемся, и даже группой!.. Чего стоит описание мук еле сдерживаемой себя Деркето, когда оные создания, раздев Конана догола, стали за дверью громко обсуждать (а скорее всего и показывать, как рыбаки на руках до локтя) храбрость, стойкость и мужество главного героя!
Мне понравилось зелёное вино, приготовленное из здешних грибов!..
Проясняет многие завихрения сюжета в рассказе!
Вино сиё, кажись, автор перенёс в рассказ из свойственной ему реальной обыденности…
Конану оно очень понравилось! Наряду с тем, что он в рассказе часто мучается сомнениями – глюк или не глюк? (Там ему невидимый враг нашептывает мысли о здаче. Также есть непреодолимое чувство страха и ужаса, внушаемое противником за километр) – вино это явно осложнило Конану дело спасения нашего мира!
Что действительно понравилось, так это «Мост Сэта»! Каменные пальцы, маятникообразно колышущиеся между собой, посреди двух стенок ущелья, по дну которого течёт лава…
Правда то, как Конан там, почти истекая кровью и со сломанными рёбрами, выбитым, хоть и позже вправленным плечом, занимается акробатикой – кажется недопустимым бредом!
Не стоит, наверное, забывать, что он там уже бессмертный («Бессмертный труп» – так его назвала старая рогачка, раз за разом лечившая его, Конана, проломанную грудную клетку, рваные вдоль всей спины мышцы и т.д.) – хотя сознания лишается регулярно, сразу после исхода каждого боя… Бедолага! Правду признать – раны его в рассказе этому способствуют…
Сами бои поставлены более-менее, если не вдаваться в подробности…
Теперь уже никогда не забуду, как Конан вправляет плечё: один в один, как герой М. Гибсона в фильме «Смертельное оружие» – ну а как по другому то?
Что ещё умилило, так это интимные отношения между Конаном и Деркето (”Кармелита” и “Тропиканка” в одном коктейле): надо сказать здесь романтики и трёпа дофига, а так – всё же немного похоже на классику, например, «Железный демон» – есть недосказанная тень прелюдии, но не более…
Конану Иштар обещает божественность, если он сделает что-то сверхчеловеческое… Он и делает… вроде? Хотя это же он делает всю свою сознательную жизнь!.. Ну да ладно: тут пиздец должен был наступить самим богам – вот они и не поскупились!
Горбун, введённый Перумовым, продолжает жечь – это оказывается единственная вещь из сна Конана под названьем «Карусель богов», оказавшаяся реальностью – посланец Высших Богов!
Тьфу!.. Какая-то конфузия с этим горбуном на уровне восприятия: вроде посланец космических сил, а гном гномом! Или Голум-переросток какой-нить вперемешку с друидом!
Короче – нашли героя: под стать своим рассказам!
…Прочёл, одним словом!..
Будто выпил кружку зелёного грибного вина: торчу по полной!
Для опохмела надо срочно чего-то в этом роде, а то придётся идти пить чистую родниковую воду у Кампа и Говарда, а уже после них точно надолго отобью себе печень на употребление чего либо в таком роде, как русский Конан!
Блин, мне бы «Древо миров», для полной «Нирваны», чтобы «собственноручно» убедиться в той простой истине, что выше звёзд бывают крутыми только яйца авторов, пишущих такое!
…Только где ж его взять!…