Поль Уинлоу – «Карусель богов»

Дата: 1st Март 2011. Автор: Chertoznai. Рубрика: Рецензии
%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c-%d1%83%d0%b8%d0%bd%d0%bb%d0%be%d1%83-%e2%80%93-%c2%ab%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d0%b1%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%c2%bb

Трилогия о Конане Поля Уинлоу в переводах с английского Ника Перумова (или: «Выше звёзд круче только яйца!»)

Часть третья: «Карусель богов» или «Судный День: на мёртвых Мы ложили, а живые пускай Нам отсосут!»

Вместо вступления…

…Непроглядный мрак предначертанного окутал невинную душу очередного читателя: судорожно вздохнул он, втайне про себя попрощавшись со здравым рассудком на ближайшие несколько часов, и потной, дрожащей рукой дёрнул электронного грызуна, раскрывая в окне монитора документ – тот самый «бесценный» текст, в котором рассказывалась дальнейшая судьба великого героя, так подло сокрытая внезапно оборвавшейся Немедийской хроникой…

Сейчас…

Сейчас он узнает подлинную историю Конана из Киммерии. Сейчас ему откроют глаза на ту ложь, которую он принимал за правду всё это время… Сейчас он наконец-то узнает подлинный смысл и мотивацию в Хайборийском мире – истинную его Природу, Альфу и Омегу всея героического фэнтэзи…

Только лишь одно мешало ему в жгучем нетерпении тут же с головой погрузиться в чтение…

Он всё ещё разрывался между противоборствующими чувствами, попеременно захлёстывающими его впечатлительную натуру, отражающимися на гладкой поверхности обречённого смирения зыбкой рябью нерешительности: интерес вместе с – прям по детски – наивной надеждой на то, что автор написал всё же достойное продолжение приключений его любимого героя, соперничал в его критическом сознании с вполне реальным скептицизмом – стоит ли тратить время на тексты рассказчика, столь нелепо зарекомендовавшего себя в иных работах?

Наступил час Х.

Последние душевные муки борьбы с самим собой отчётливо угадывались в застывших немигающих глазах, вперившихся сквозь монитор компьютера в несуществующую даль, в самый центр терзаемой совести, а цинически закушенная нижняя губа уже намекала на то, что барабанящие в нетерпении по мышке пальцы вот-вот уверенно щёлкнут клавишей, закрывая к едреней-фени этот объёмистый многостраничный рассказ-эпопею…

Именно в этот момент за окном несколько тяжёлых первых капель начинающегося ливня гулко ударились о подоконник, привлекая к себе внимание… Читатель не спеша повернулся к окну и некоторое время с растерянностью рассматривал затянутое клубящимися свинцовыми тучами небо…

В скорости дождь уже лил как из ведра и по всей видимости, как и накануне, ненастье будет продолжаться до самого утра…

А что это значит?..

А это значит, что пиз… медным котелком накрылись все планы на сегодняшний вечер и всё это время придётся торчать дома, занимаясь ничегонеделаньем!

Ну, что ж…

…На губах читателя растянулась подлая ехидная улыбка: видимо этот неоспоримый, метеорологически достоверный, бушующий за окном аргумент склонил чашу его сомнений в сторону очевидного выбора. Теперь он преспокойно развалился в кресле, закинул руки за голову, а ноги на крышку стола и, раскрыв текст рассказа на полный экран, принялся неспешно читать…

…Почему-то ехидный зубоскал не сходил с его лица почти всё то время пока он читал…

Эпизод первый: Ёханый Бабай: так вот он какой, оказывается…

С тяжёлым сердцем и нехорошим предчувствием после «Священной рощи» приступил я к чтению «Карусели богов»…

Первая же фраза однозначно предупредила, что Говард со всеми продолжателями как отдыхали, так и будут отдыхать ещё лет сто:

«Много врагов – людей и демонов – встречал Конан-киммериец, и ни разу он не был побежден. Но никогда ранее Конан не встречался в битве с богами. Но судьба уготовит ему и это испытание.»

Итак, Перумов готовился вывернуть наизнанку Хайборийский мир и бессовестно это сделал!

В предисловии «Карусели…» напоминается сюжет «Теней ужаса» и то, что Конан собрался погулять перед смертью во всю свою киммерийскую прыть на континенте Майяпан и доверчивый читатель волей-неволей погружается в атмосферу декамповского повествования, но тем разительней оказывалась на фоне де Кампа та ерунда, которая следовала дальше.

В путешествии на запад Конан скучал и затеял драку со своим корешом Сигурдом, подавшись тому впоследствии якобы для придания другу боевого духа…

Вскоре на западе появилась береговая линия и тут Перумов начал действовать!

Для начала надо было (зачем не пойму) поменять место назначения. Майяпан ему чем-то не угодил. Итак в одно мгновение – почти буквально – небо заволокло тучами, а с востока подул невье…нный ураганный ветер. Конан тут же приказал развернуть нос корабля на 180 градусов и откачивать воду помпами (корабль то антильский – если были акваланги, надо полагать и помпы были), поскольку тут же поднялись гигантские цунами, которых до сих пор никто из моряков не видывал.

Да, это вступили в игру Неведомые боги, родство с которыми Конан так небрежно отверг в «Священной роще»! Против такого шквала не попрёшь не то что не пописаешь, но поскольку упрямый варвар продолжал командовать людям, чтобы гребли вёслами против цунами (лютая стихия, что и говорить!) – вряд ли бы это помогло при столкновении с отмелью – то внеземные божеские силы решили откорректировать сюжет игры вручную, раз уж варвар тупой. Уже с этих начальных строк читатель понимает (в который раз после «Священной рощи» и «Слуг чародея»), что дело не шуточное и чего-то вселенского и тут не избежать. Глазами Сигурда описывается охреневший Конан, который увидел в небе сотканнное из туч гигантское лицо некоего божества, которое как ни в чём не бывало сказало фактически: «Куды прёшь, придурок?!. Жить хочешь? Поворачивай носом к берегу и плыви далее!»

А Конан…

А что Конан? Ему ведь не впервой в альтернативе такие приключения: спокойно (что очень важно, так как Конан на протяжении всего рассказа, как бы угадывает мысли автора и только то и делает, что подчиняется навязываемым действиям, позволяя себе свободу только там, где ему дозволено или где так надо для эпичности сюжета, что совершенно не похоже на говардовского Конана) послушался, ведь другого выхода всё равно не было. Кроме того, ему что-то подсказывало, что это всё не здешняя магия (вот это на протяжении всего чтения очень раздражает: так и видишь в этом закидоны в сторону сказочного фэнтэзи) и потому он решил безропотно ждать, чего от него потребуют властелины этой силы: жопой понимаете ли знал, что надо подождать.

Впрочем приказ приготовиться покинуть корабль в прибрежных водах, для отвода глаз, всё же отдал.

А потом у пирога «Карусели…» началась сладкая начинка аля Перумов!

Корабль, как гнало его на волнах, так он с той же скоростью водночасье превратился в трактор «Беларус» (только в его атлантидском, видать, варианте предка – парусно-гребном, с тараном для грейдерных работ), которому всё нипочём! Взрыхляя корпусом землю как воду (видели земляной кильватер когда-нибудь? Нет?!. Ну что вы – это вполне реально, когда в дело вступают Высшие силы!), бирема не сбавляя ходу бесстрашно проложила просеку в джунглях с неумолимой силой вырывая тараном баобабы, как одуванчики, которые отскакивали от закалённых магией бортов на подобии мячиков для пинг-понга!!!

Почему? – спросите вы!

А потому, что на скорости, превышающей скорость орла в пикировании, на которой шёл корабль, взрыхляя попутно землю, как-то по другому это всё выглядело бы уж совсем нереально!

Ёханый Бабай!!! Автор, ты чего наклюкался?!. Ты в мире Хайбории или в позавчерашнем похмелье?!.

Самое смешное, что вся команда глубокодумно осознала, что тут без магии не обошлось. Но даже тогда, когда самый первый баобаб на такой скорости понёсся на нос корабля, никто и не думал убегать со страхом, наоборот солдаты весело шутили, мол, халява – вёслами не надо ворочать. А сам Конан велел готовить обед, как ни в чём не бывало, типа – а что ещё остаётся делать? Складывается такое впечатление, что всех этих людей когда-то уже прозомбировали и подготовили к такого рода происшествиям. В самом же рассказе на этот счёт, уже в который раз, вполне однозначно Конан с привычной обречённостью понимает, что боги снова кинули ему вызов и впервые он понял, что такая магия, которая сейчас несёт его корабль для какого-то особого дела, не свойственна земным богам, а это значит, что вся остальная сага его жизни – это сущий пустяк.

Дальше Перумов наконец полностью устаканивает ситуацию, абсолютно разрывая хоть какую-то связь с классической сагой и проясняет всё до конца для ошалелого читателя.

Когда впереди опять появилась вода, Конан, как самый опытный, определил, что их скорее всего протащили через самое узкое место материка. Сигурд в ответ лениво смотрит в небо и чуть не зевая сообщает, что неплохо бы пресной воды достать. На это Конан – битый хлопец – выдаёт логический ответ: раз уж неведомые боги протащили их столько, то и о воде для них должны позаботиться. Чтобы не разочаровывать Конана, боги к вечеру дали предполагаемый дождь, пополнив запасы воды, потому как плыть предстояло ещё долго, не смотря на скорость современного спортивного катера.

В результате приключенцы попали куда-то на Гавайи. Здесь пошёл уже вполне себе читабельный рассказ, в основном. Конан с братвой при высадке напоролись на засаду коричневокожих гуманоидов с вытянутыми черепами – сначала я было подумал, что это стандартные инопланетяне, как их любят изображать в основном, но нет, Перумов был бы не Перумов, если бы и здесь не зафигачил оригинал: головы их были вытянуты под углом к позвоночнику и как бы падали на плечо! Зашибись – такая поголовная массовая ассиметрия строения живого ходячего по суше тела должна бы чем-то кроме нездоровой фантазии писателя объясняться, потому как в бою эти уроды были чрезвычайно ловки и быстры, но ассиметрия тела говорила бы как раз не в пользу поворотливости. Впрочем к перумовским нескладушкам добавлялись ещё лисьи уши и зубастые пасти, наравне с копьями с наконечниками из обсидиана, а также дубины-выкидушки (из них лезвия выскакивали) и шипастые цепи. При всё при этом сами гуманоиды были голыми абсолютно вплоть до отсутствия на телах даже намёков на волосы…

Ах да, когда всё закончилось, Конан послал солдат на поиски железного бамбука. В связи с этим автор поведал читателю забавный ритуал, по которому якобы амазонки делали из такого бамбука церемониальные копья и на этот же бамбук сажали на кол мужиков пойманных в небрачный период… Так вот, бамбук этот нужен был не просто так: его привязали к самому высокому дереву и придурок-киммериец полез, как по канату надо полагать, на самую верхушку, чтобы осмотреть окрестности. Это-то при том, что удиравшего противника они не догнали и хоть и прочесали всё вокруг и никого не нашли, в джунглях нельзя быть уверенным, что враг не вернётся и что его легко будет заметить, учитывая что это аборигены к тому же хорошо палящие из луков.

Тем не менее Конан залез так высоко, что увидел горы по окружности острова и озеро в его средине с единственным здесь строением похожем на замок. Нацарапал там же на куске бамбука план местности и спустился вниз твёрдо отрицая благоразумные советы попутчиков поскорее покинуть остров тем что, дескать, боги нас сюда привели, а значит им ничего не стоит завернуть нас обратно если мы попробуем сбежать или сделать ещё что похуже…

Да, действительно – рассказ превратился в своеобразную игру!

В подтверждение этому Конану сниться сон, где он видит двух вселенских… мать их! – богов что ли. Это две дымчато-расплывчатые фигуры. Из их глаз светят туевые количества скоплений сверхновых звёзд и они заняты игрой на диске, напоминающем галактику. Проникнув как бы внутрь диска галактики, Конан понимает что два мракобеса играют в игру, где пешками были люди. Также Конан понял, что один играет на его стороне, а второй – против и, что самое главное, оба развлекаются…

Ф-фу, блин, так вот куда Кивайдин из «Слуг чародея» летал!

Я, когда читал, дальше уже боялся себе представить, что может произойти…

А дальше – идёт вполне себе читабельный хороший кусок, как ни странно. Дворец-храм построенный невесть кем, так как имел слишком низкие проходы для человека, а на трапах напрочь отсутствовали ступеньки. Косые, вывернутые постройки-башни, треугольные окна… Конан находит свою самую большую за всю жизнь (ну уж тут, в «Карусели…» маяться сомнениями насчёт таких мелочей уж точно не престало!) сокровищницу, которую благополучно опустошают…

Ну а ввиду того, что золота девать некуда, плыть отсюдаво нах… тоже не возможно – вдруг боги рассердятся, мал ли – остаётся одно: заниматься хернёй. К чему Конан незамедлительно и приступил! И тут опять пошла жара…

Перво-наперво Конан с братвой спустились глубоко под землю и наткнулись на необозримых размеров пещеру с «шахтёрами-стахановцами» – коричневокожими старателями. Гвоздём программы было то, что вагонетками «шахтёрам» служили белые черви-тяжеловозы с прикреплёнными на спинах корзинками, куды скидывалась порода…

Нет, вы мне обьясните неумному: КАК червь с его то анатомией, пускай и фэнтэзийной, может двигаться так, чтобы корзинки на его, скажем условно – спине не рассыпали то, что туда положено. И вообще – КАК на черве закрепить ЧТО-ТО? Приклеить? Ладно – допустим тут я придираюсь и как-то это возможно, но вот чтобы червь ровнёхенько полз вперёд, как шнурок, который тянут за конец, неся на себе кузов в горизонтальном положении всё время – это пожалуй что-то невообразимое. Если бы слизень какой… Но червь! Которым как конём управляет возница – это атас полный!

Впрочем – фигня с червями, так как Конан шагает вперёд на помост пещеры и тут же каменная перегородка отделяет его от друзей – кто бы сомневался… Совсем вскоре, опять же вполне предсказуемо, Конан среди всяких дверей без ручек находит одну и с ручкой, в комнате за которой слышит сказ двух змее-чебураторов на древнем стигийском, которые величают друг-друга не иначе как: «клыкастый буйвол морей», «щетинящийся клыками волк пучины», «короной увенчанный рогатый вспарыватель бездн» – мля, я лежал на полу! Ну и как всегда сам же автор улыбается своей неуёмной фантазии: «(Ну и титулы у них тут! – невольно усмехнулся про себя Конан.)», «…схватить за глотку достославного «навала» – да отсохнут у него вспарывающие пучину яйца!». Лол…

Ясен перец, что Конан узнаёт о старых истинных богах, которые в Старом Свете забыли и теперь всех пришельцев принесут в жертву. Перумов не делает из Конана круглого дурака. Конан у него умён – он слушает разговор о подробном нахождении его пленённой команды и места жертвоприношения и понимает, что это возможно говориться специально для его ух. Но вся марозматина тут в том, что Высокие боги – фиг знает, что задумали и хоть Конан пока сам понятия не имеет об этом, но чувствует, что по иному поступить не может и делает то, что нужно для мегаэпического повествования – в этом весь Перумов.

Хочется сказать, что Конан дурак у Перумова не сам по себе, а только потому, что согласился «сниматься» в фильме «Карусель богов», где заведомо бредовый как для Конана, по сравнению с творчеством Говарда, сценарий. Конан выглядит именно так: дурдом на Пятницкой, но куда деваться – придётся играть свою роль до конца, раз уж Кромом поклялся и бабки все наперёд выплатили…

Под таким вот общим мотивом события разворачивались дальше. Конан понимает, что его заманивают куда-то, но не понимает куда и всё же идёт вперёд под предлогом спасти свою команду. Заманивали его не куда-нибудь, а на Камень Судеб. Оказывается – видимо по воле Истинных богов – на этот камень киммериец должен был прийти сам и сам же капнуть на него кровью, что он вполне естественно и проделывает получая лёгкую рану во время подставного боя…

А вот тут Перумов потёр потные ручёнки и уже с полной отдачей принялся за дело!

Какой-то реализм дальше в «Карусели…» как таковой можно считать условным, поскольку в ход пошли трансцендентальные свойства материи и сознания – так это можно назвать исходя из научного толкования и дальнейшее повествование становится уже бредовым только потому, что возможно всё, что бы Конан не предпринял, вплоть до того, что сам ГГ переместился бы в иную галактику…

…Я и говорю: «ВЫШЕ ЗВЁЗД КРУЧЕ ТОЛЬКО ЯЙЦА!»

Для начала Конан провалился под землю – буквально – ну или это безграничная космическая пустота вдруг объяла его со всех сторон – не понятно. Летел наш горемыка-герой долго и тяжко. Вместе с камнем… пока не завис в пространстве и времени. Тут отважный герой Хайбории приуныл так, как никогда раньше в своей полной опасностей жизни, потому как смыться с камня в безграничную пустоту не мог…

…Я реально потупился от такой альтернативы…

…Хотел было Конан совершить суицид, но тут вспомнил про Крома и… Перумов сделал новый виток в развитии Хайборийского мира!

Далее, братья и сёстры, можно смело отключать мозга и продолжать читать просто ради развлечения, поскольку дальнейшее повествование у автора переходит стилистический фарс, по принципу: «Надо было что-то написать – вот и лепил всё подряд чего не попадя!»

Итак, Конан истово молиться Крому, стукаясь лбом о Камень Судеб и… Кром внемлет мольбам страждущего!

Папаша Кром самым недвусмысленным Макаром материализует в пространстве перед Конаном полубога (надо понимать) – своего посланника, который передаёт слова самого бога киммерийцев, типа, либо ты останешься подыхать тут, либо я помогу тебе вырваться отсюда, дабы ты смог отомстить, но с одним условием: ты придёшь ко мне и навечно сядешь по правую руку со мной.

Крутой поворот жанра героического фэнтэзи, но это ещё даже не цветочки!.. Это токо паростки…

Вскоре посланец – будем звать его усач, поскольку имел нехилые пышные усы аж до… чуть не написал ж…ы!.. до самой груди – рассказал бедному Конану что к чему. Рассказал то, что он своей кровью привёл в мир старых дочеловеческих богов и что, чтобы сделать это, ему, убийце Чёрного декамповского Хотли, нужно было добровольно взойти на Камень Судеб, поэтому то и ломалась сюжетная комедия всю последнюю главу «Карусели…»…

Почему?

Ответ не подлежит обсуждению или логической сюжетной трактовке: ТАК ЗАХОТЕЛИ ВЕЛИКИЕ БОГИ! Они видите ли решили поиграть… А местные, но просто древние, дочеловеческие боги просто ждали сотни лет, когда такой герой, как Конан приплывёт и освободит их.

«GodWare» рулит!

Читатель не должен заниматься ху…ей и придираться по таким мелочам: «Это у Говарда иди истину ищи, а Мы пишем настоящую вселенскую баталию! Так что либо поражайся неописуемости масштаба развёртываемых событий и их накалу, либо иди нах… читать Шерлока Холмса!»

…Ну что ж. Поражаемся, раз ничего другого не остаётся…

Я б даже точнее выразился – буквально охереваем!..

Усач сам толком не знает, что за внешние силы стали действовать в мире, одно ему известно, что вскорости даже земные боги могут быть низвергнуты, в том числе и Кром, их отец (Не бог, а именно отец!).

Удивляться нечему. В очередной раз весь мир может накрыться чугунным котелком – Перумов есть Перумов – только на этот раз, Конан послужит не только ацким рубакой-освободителем – на этот раз он сам послужил причиной такого нехилого вселенского замеса…

Также усач рассказывает, что команду Конана на самом деле принесут в жертву и древние боги выйдут из под алтаря ровно в том месте, где находится обворованная моряками сокровищница. А ещё он, посланец, поможет Конану тем, что вызовет в помощь с Серых равнин давних погибших друзей киммерийца, поскольку мортал комбат у алтаря будет нехилый – с богами драться будут всё-таки. Конан удивляется, но складывается такое впечатление, что уже только для галочки, для роли в «Карусели богов», а не на самом деле…

Конан концентрируется на своих погибших друзьях, а усач приступает к открытию врат в страну мёртвых…

А дальше я уже просто ржал с очередного заноса Перумова!

Призывая всёсносящих Нездешних Великих богов, Перумов вместо мужиков вводит в мир умерших ранее боевых подруг киммерийца! В онлайн-баталию многоуровневой игры подключились новые юзеры…

Автор опять собрал сборную команду содействия, как в плохоньком сериале – для комплектности надо полагать. Надо отдать должное Перумову – постебаться на ровном месте он любит и ерунда, что выглядит это по идиотски, главное, что для дела нужно.

Первой шла Белит – Королева Чёрного Побережья, исключительно в одной только набедёрной повязке и с кривым мечём в руках.

Второй – Карела Рыжий Ястреб, в отличии от предыдущей подруги в максимально полном доспехе и тоже с кривой саблей.

Третьей была Испарана Замбулийская – фактически в одной полупрозрачной ночной рубашке с симитаром в руках.

Четвёртая – Риана Смертоносная в простой тунике с скрытыми кинжалами…

Пятой…

Вот чем не угодила автору Валерия?

Эта вообще припёрлась совершенно голой и только с боевой цепью в руках…

В этом месте я рефлекторно сделал «фэйспалм» обеими руками и просто смеялся несколько минут…

Вообще Валерия в «Карусели…», как дальше видно по сюжету, впрочем как и Риана с Испараной, позиционируется как «не пришей к манде рукав» – так, действительно для комплектности.

Внимание! Валерия здесь у Перумова погибла от стрелы Тулсы Дума, того самого, что со Шварцем в фильме отплясывал…

Внимание! Чуть ниже следует душещипательное воспоминание киммерийца о том, как они вдвоём с Валерией укрывались на скале от своры троллей! У меня риторический вопрос: что – тролли тоже в Хайборие есть уже давно и в каком (чьём – какого автора?) бреду Валерия с Конаном этих самых троллей надыбали?!.

Значится – колдовали мужиков, а появились тёлки…

Посланец – шок!

Конан – шок, плюс «фэйспалм»!

Читатель – ржач!

Перумов – эрекция! Не-не, не потому, что бабы в основном голые в сюжете нарисовались, а потому, что теперь сам сюжет, таким вот нехитрым моментом, удалось максимально накалить! Сделал соборную солянку, одновременно упоминая другие сочинения «Саги…», что было желательным условием «Северо-Запада» как мы теперь знаем…

Теперь Конану до самого конца «Карусели…» не то что фактически не будет достойных помощников, но и команда из баб-воительниц в таком заведомо проигышном деле, как война с вселенскими богами, лоб-в-лоб, будет выглядеть куды круче, а если ещё и победят, так это вообще мегакруто – это «раз». Как говорил один мой знакомый: американский фильм без бабы – это не классика, а извращение. А если баба ещё и боец наравне с ГГ, то это зачёт даже при хреновом сюжете. Особенно приветствуются девушки-специалисты по атомной квази-энергетике с точённой фигуркой и размером бюста никак не меньше 5-го размера – это канон, да; только такие девушки с толком разбираются в атомных науках, в перерывах между тренажёрными залами, саунами, бляд… ой – вечеринками, ну и т.д….

А «два» в этой ситуации это то, что Конану этот гарем-детсадик придётся всё время утихомиривать – тут, мля, спасение всего мира в самом разгаре, а эти дуры весь сюжет драться меду собой вздумали: хороша помощь, нечего сказать, но тем острее будет сюжет, хвала всея автору…

Ребята, да и весело это всё в конце-то-концов!

Тёлки же, получив плотские тела и увидав Конана, тут же устроили «Секс в большой Хайбории», по мотивам схожего по названию сериала: кто смотрел хоть три минуты, тот поймёт – секса никакого, одна забавная гламурная комедия для соответствующего по уму контингента зрителей. Вот именно это Перумов и организовал.

Сопли, визги и непомерная гордость каждой из воительниц были усмирены усачом в том плане, что пообещал, если они все победят в этой игре, то получат свои плотские тела в качестве награды. И вся байда заключалась ещё и в том, что Кром запретил своему посланнику участвовать в драке.

Почему?

Извиняюсь за каламбур – одному Крому известно. Но скорее всего опять же для накала крутости сюжета: Конан и пять воительниц – отличный сюжет для какого-нибудь комикса. Органично и целостно смотреться, разве нет?

Только вот почему столько раз это делать так тупо искусственно, ссылаясь на веления богов – непонятно, но приедается до боли в печёнках… А впереди ещё две трети этой херни читать!

Потом последовал сюжетный доклад-подготовка к бою, как в «Священной роще» – усач давал указания, поскольку по правилам игры сам участвовать не мог.

Итак расклад очередного армагеддона Перумова.

Сначала идут «слабые» монстры – мечи у них во множестве растут прям из плоти. Конану, как ГГ, стоит по такому поводу оправдать возложенные на него автором и Нездешними богами надежды и голыми руками вырвать один из этих мечей прямо из тела демона, так как его меч никуда не годиться для сражений апокалипсиса.

Ну а чё – стандартный закидон: таким мелочам уже и не удивляемся…

Вся бригада попадает в ту самую пещеру, где раньше работали «шахтёры», поднимаясь в пустоте по ступенькам из ничего. Декорации самой пещеры изменились и стали напоминать поля боев из фильма «Мортал комбат». Бои у Перумова по описанию конечно же как всегда выше всяких похвал, но вот всё остальное… Конан таки вломал палец-меч у одного из демонов и ещё долго мял того, так как на каждой лапе демона было по пять таких мечей…

И это он был в доспехах!

А вот его отважная пятёрка – это что-то уникальное!

Валерия первой убила своего демона. Если вспомнить, что она была абсолютно голой… По сравнению с той же Карелой в полном доспехе, которая умудрилась получить рубленную рану плеча… Да, я уже сам догадался – доспехи мешали двигаться, а вот голышом вертеться перед двумя веерами из полновесных клинков-пальцев, знаете ли, как-то понадёжней будет!

Н-да… Что тут ещё добавить «во славу» Перумова! Особенно если Валерия пришла из Серых равнин с боевой цепью, а дралась с демоном уже мечем!..

Ну хрен её знает – может тоже вломила себе железку из плоти демона – Перумов не уточняет…

После выигранного боя усач нашёл и себе применение. В чисто киммерийских традициях доблестный посланец Крома поколдовал руками и рана Карелы перестала кровоточить. Чем вам не комплектация какой-нибудь ПК-игры? Всё под руками – восстановились и пошли на следующей уровень.

Но это и была игра – Конан всё больше и больше припоминал игральный диск-галактику (когда осматривался вокруг) над которой склонились Нездешние боги из его сна-видения…

А здесь, на земле, древние боги, как оказалось, любили драться метая молнии – вот так вот, но тем опаснее и героичнее выглядит на этом фоне подвиг Конана.

Когда же отважная «пятёрка и вратарь» начали подниматься по туннелю к алтарь храма (как оказалось ступенек здесь небыло потому, что тут до сих пор преспокойно жили змее-люди, которым сподручнее ползать по гладким трапам), таща за собой племенного лекаря-посланника Крома, на Конана напал грифон – самый натуральный лев с крыльями и головой орла. Этот самый грифон наконец-то открыл глаза Конану и читателем на настоящее положение дел.

На самом деле это не была воля каких-то там богов – это реально была самая настоящая игра, где ни помощники киммерийца, ни его пленённая команда в расчёт не брались – важен был он сам, Конан. Играли именно с ним одним, потешаясь как он сможет выпутаться из той или иной ситуации. Грифон на чистом хайборийском объяснил, что поступая так, он сам продолжает игру затеянную свыше, но он может не идти на уловки и таким образом прервать ход событий уготованных Нездешними богами. Дескать боги наслышаны о приключениях киммерийца и решили поиграть с ним и для того, что происходило даже сценарий особый не придумывали – просто передрали ситуацию со спасением команды из Антилии и поменяли естественный ход вещей, чтобы посмотреть на потуги варвара…

Короче говоря, Перумов в очередной раз развязал себе руки творить что только в голову взбредёт, ведь при таком раскладе можно придумать всё что угодно!

Грифона заткнули на полуслове и убрали с поля игры, а Конан стал сомневаться, не было ли это существо случайно подослано, чтобы как-то повлиять не его собственный выбор в той или иной ситуации.

…Вот так вот началась эпохальная «Карусель богов»…

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin