Об АС: Odyssey

Дата: 11th Январь 2024. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
%d0%be%d0%b1-%d0%b0%d1%81-odyssey

Знаю, что давно ничего не было, но обзор на «Одни из нас» вычерпал все запасы креатива на месяц вперед, или уже наверно на два. Поэтому сегодня никаких серьезных глубоких тем, но я наконец-то прошел АС Одиссею, и будет несколько мыслей по этой игре.

Как уже говорилось и писалось не один раз, стараюсь не пропускать игры этой франшизы. До предзаказов дело не доходит, да и до покупок вообще, но когда ломанная версия выплывает на торренты, стараюсь поюзать. За прошедшие 16 лет серия не один раз сменила направление, порою успешно, порою не очень.  Лично на мой взгляд перепройти можно первую часть, вторую и Рим, ну а следом самая цепляющая лично для меня оказалась относительно недавняя Вальхалла. Две части про корабли стоят особняком, потому что кроме плавания, и всего что связано с морем, там особо ничего и нет. Еще есть часть про Лондон, но это совсем на любителя данной эпохи. Одиссею я уже начинал несколько раз, но стабильно бросал, не в силах въехать в механику происходящего. Гора лута, заданий, какие-то прибегающие не вовремя толпы наемников. И на этом все заканчивалось. Но так сложилось, что Вальхалла зацепила меня по полной. Может подача материала зашла сильнее, может эпоха оказалась ближе и поэтому предел терпения выше, а может наличие рыбалки сыграло свою черную роль, и на этот момент именно эта часть пройдена три раза. И вот после всего этого Одиссея оказалась почти что лайтовой версией Вальхаллы. В том плане, что многие элементы были сделаны проще, не нужно складывать камни на вершинах, гоняться за ненужными татухами, песнями моряков, бухать на скорость, читать вирши, лишь бы закрыть задания по всем областям. Наверно что-то из этого я бы запустил по личной инициативе, но совершенно точно татухи, которые не видно, и заунывные песни мне точно были не нужны. Причем даже бесплатно и без усилий. Одиссея в этом плане посвободнее, хочешь бери задания, не хочешь – не бери, есть открытые битвы – может в них даже не участвовать, да и второстепенные задания вообще не брать. Чем-то похоже на третьего Ведьмака и это будет ближайшая аналогия, да и вполне четкий ориентир самих разработчиков. Лошадка, лут, кузнецы, мир для исследования, легендарное снаряжение и т.д. по списку, включая правильный выбор поступков для хорошей концовки. По крайне мере так планировалось, но получилось далеко не все. Поступки и решения не очевидны, в случае Цири было настолько глубокое погружение, что правильные ответы прямо тыкали в нос, здесь же дурка в десять заходов, тебя тупо не слышат, но ты продолжай биться в стену. И если правильных ответов будет девять, ты все равно получишь условно плохую концовку.

В целом сюжет без каких-то откровений, обычный для серии, с такой же обычной дуркой, характерной для последних десяти лет АС, Убисофт тут явно впереди всей планеты в плане повесточки, во всех ее проявлениях. Снова все те же Яблоки, Посохи, Предтечи, в которых игра увязла давным-давно. Если совсем начистоту, то в плане сюжета в современности серия застряла намертво, за полтора десятка лет умудрившись сделать всего пару шагов. То есть буквально, прямо с третьей части лишь изображается имитация движняка. Бла-бла напали, убежали, обставили, Предтечи, артефакты и… полное отсутствие связанной и многогранной (см. количество частей франшизы) истории. Вроде как что-то где-то за кадром происходит, но кроме Десмонда вспомнить в современности некого и нечего. То есть на этот момент на РС вышло 15 игр (это если считать со вместе со всеми богомерзкими допами) но сюжетная составляющая в современности почти не сдвинулась в места. Когда время от времени выкидывает в современность, ну типа пойди-поищи-укради-поговори, отдохни от Анимуса так сказать, это выбешивает, потому что эти ваши миссии и разговоры скучные дальше некуда. Я понимаю, когда на этом играла первая часть, четко прописанная камерность, сдвиг личности, приходы. Во второй нам показали динамику, неплохой задел на будущее, который как оказалось за 10 лет так и не раскрыли. Спустя годы в ходу все такая же камерность, одни намеки и никакой конкретики. Иначе как творческой импотенцией это назвать нельзя. Детали геймплея меняете почти в каждой части, последние 10 лет стабильно, заставляя каждый раз привыкать к новому управлению, а вот наконец-то сделать внятно историю, нет так нельзя. Отказываюсь понимать логику убиков. И порой мелькает мысль, что связать в один узел все эти псведонамеки из всех частей, просто уже нельзя, потому что изначально не было никакого общего плана. То есть сценаристы валяли дурака, изображая движняк, а теперь привести все эти телодвижения к одному внятному знаменателю по факту уже невозможно. Так что в плане общего сюжета франшиза загнулась давным-давно. Говорят, есть книги по сабжу, и как бы не мало, но мне даже страшно их брать в руки. Когда весь лор современной части игры, спустя 15 лет развития, вмещается в один абзац – у меня пропадает любое стремление погружаться в него сильнее.

Пробежимся по деталям:

Атмосфера, тут без вариантов, если в Вальхалле ориентир был на сериал «Викинги», то тут на «300 спартанцев» Зака Снайдера. Историчности, понятно, завезли не особо, но кто помнит, какие там были викинги на самом деле, и уж тем более древние греки? Визуально картинка хороша, море, горы, солнце. Архитектура впечатляет. Никогда не был фанатом античного стиля, но «вживую» он выглядит и правда здорово, мне понравилось.

Лут, его как бы много и он относительно в ту сторону, насколько это вообще употребимо для серии АС, которая всегда крайне вольно перемешивала и ранжировала оружие, доспехи и прочий хабар, причем даже в первых частях. Не понравилось то, что одни и те же модельки обзывают порой по разному. Несмотря на десятки сетов целиком не зашел ни один. Но зато в отличии от «Истоков», где шкурка сразу целиком, здесь можно из нескольких подобрать что-то, относительно не режущее глаз. Улучшение никак не сказывается на внешнем виде, и последующая часть этот момент отрабатывала лучше. Пусть вещей там было меньше, и они были местами стремными, точнее в основном были стремными, но улучшение у кузнеца меняло внешний вид, и при меньшем количества лута он и выглядел получше. То же самое и по оружию, неплохих моделек очень мало, в основном что-то совсем адовое, а-ля Darksaiders.

Отдельной строкой лук, вот он порадовал, точнее так, в отличие от Вальхаллы  и Истоков лук тут универсальный, нет деления на скорость, дальность или промежуточный режим. Ранги луков формально как бы разные (тяжелые, охотничьи), но стрельба одинаковая. Навык град стрел – практически вундервафля, если вовремя заминировать сигнальный костер, можно выкосить буквально 30-40 человек не поднимая тревогу.

Штурм крепостей, с ними проявляется то ли фича, то ли баг, когда убиваешь дежурного стражника на какой-то точке, его почти всегда придет заменить другой стражник. То есть буквально в одном месте можно убить по очереди до десяти врагов.

Корабль, улучшать тоже можно, но внешне это сказывалось походу только на цвете шкурки корабля. Но тут я не уверен, менял раз за разом, и особо не следил, добавилось там что-то или нет, пытался подобрать не такую вырвиглазную окраску, и это у меня не получилось. Вот серьезно перепробовал все – ни одна не понравилась. А ведь раньше этот момент был в серии труъ, можно было подобрать даже рулевое колесо. Песни моряков занудные до тошноты, фееричных историй в духе викингов нет совсем.

В рамках динамики серии можно сказать что Одиссея получилась лучше Истоков, ибо в предшествующую часть, про Египет, задвинули кучу не доведенных до ума идей, и это не пошло игре на пользу. Были какие-то странные тормоза при скрытном ударе, буквально замирания на секунды между нажатием на кнопку и срабатыванием действия. На лестницах баги с передвижением. Капитаны крепостей пропадают прямо во время битвы, и зачистка остается незаверенной. В некоторых фортах вообще никакого нет. Тормоза у персонажа на какой-то мелкой фигне. Все эти отличия сильно бросаются в глаза. Я так понимаю, что задним числом что-то из этих недоделок все же перепилили и потом смогли воткнуть уже в Вальгаллу, но в своем исходном виде Истоки явно отдают сыростью, поэтому в обратном порядке, от новых игр к старым, играть сложно.

Как итог, Одиссея это хорошая работа над ошибками Истоков. Исправлено и улучшено то, что реально нужно было улучшать и исправлять. Не скажу что там вообще отшлифовано все, это далеко не так, но как облегченная версия Вальхаллы выстреливает неплохо.

  1. Fanofthecinema:

    https://youtu.be/qu_9W41DXi0?si=2j8Svg7SbI8OhGAY
    На зацени по теме кстати, недавно наткнулся. Мне нравится когда зумерки (как минимум в плане мыслительной активности) начинают что то критиковать, но в итоге просто выставляют идиотами сами себя. Оджиг про Ленина би лайк, перечислил буквально все вбросы Голубых огоньков из восьмидесятых

    • Chertoznai:

      Наверно все же просто «Огоньков» :D

      Тут видишь как: мы то, на чем выросли. В плане информации, которую посчитали для себя приемлемой. Это какой-то пласт культуры, взглядов, мировоззрения, если хочешь – база. С этой базы происходит оценка всего – людей, событий политики, культуры, даже чая и пирожков на вокзале. Если человек вырос на трэшатине, которую задвигали и наши и забугорные СМИ, дружно оплевывавшие все советское, то и мыслить будет только такими категориями. Если всю жизнь жрал пирожки с тухлятиной, ну откуда ему знать что есть норма, он будет оценивать с точки зрения любителя тухлых пирожков. задуматься и сравнить мозгов не хватает, вот и есть, то что есть.
      Касаемо сабжа, историчности в АС почти нет, но есть красивая картинка, которая может сподвигнуть на изучение истории. Есть личности на слуху, которые опять же могут заинтересовать. Есть отличная архитектура и декорации, на самом деле очень близкие к реальным. Но в первую очередь это драматическое зрелище, как сериал Рим, ну или Викинги.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin