АС: Origins

Дата: 26th Январь 2024. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
%d0%b0%d1%81-origins

Ну и сразу, не отходя далеко, мнение по Истокам. Когда-то так же попробовал как Одиссею, не проникся, бросил почти сразу, и даже не пробовал повторять. Но теперь даже дошел до конца основной ветки, остался один доп, тот что про фараонов, и на него терпения уже не хватает. Наверно брошу (уже бросил и стер), в новой локации пожмотились даже на новые шкурки, фу на вас, Убики.

Персонажи, Байек и Айя, на удивление зашли. ГГ в современности, все та же, Лейла, и она такой же отстой. Даже знать не хочется, какие там отмазки в этот раз, чтобы лежать в Анимусе. Убикам давно пора ветку в современности закопать назад, хватит ее нещадно некрофилить, и оставить приключения только в прошлом. Ну типа чего там еще не было, Япония – бла-бла Яблоко, Посох, Фудзияма, сёгун Ясука Накомоде, и этого для движняка в прошлом уже с лихвой хватит.

Декорации – у Убиков они традиционно хорошие, что в Фар Крае, что в АС. Видно, что стараются, воспроизводя архитектуру и окружение более-менее тщательно. С учетом того, что я не мажор-самокатчик, который может поехать посмотреть на Большой Каньон, то остается радоваться красотам других стран через, о ужас, монитор. Пирамиды, сфинкс, крокодилы, гробницы, короче все дела. До этого был знаком с темой древнего Египта в отрывках, из каких-то книг, журналов, а вот так чтобы панорамой – увидел только здесь. Картинка впечатляет и захватывает дух.

К слову, одним из стимулов было желание посмотреть, можно ли сделать что-то внятное, в таких декорациях, в привязке к TES 6. Ведь на самом деле пустыни для приключений подходят ну так себе. Ведь никто неожиданно из-за пенька там уже не выскочит. Вспомните хотя бы путь от Виндхельма до Винтерхолда, такие же ледяные пустоши с минимумом локаций. Шахта, Снежная Завеса, ну где-то пещера у моря, Чикатила-маг в склепе, медведь под самой деревней, и в общем все. Что приходит на ум еще – Готика 3, ее я недавно юзал и там что-то происходило только в оазисах, гробницах или засыпанных песком сараях. Самобытно, но скучновато. Еще можно вспомнить Fable 3, там тоже мелькал какой-то храм, помню глинобитную улочку рынка или чот такое, очень смахивающее на см. выше Готику 3, Мора Сулл или Иштар. Еще была та гедотная часть Метро с пустынями, и меня от них до сих пор воротит настолько, что одного раза хватило с лихвой. Короче, Бетесде придется очень постараться, чтобы насытить приключениями откровенно пустынный мир. Так-то по каким-то островкам, без песка, жизнь брезжит, но чтобы через каждые 200 метров была интересная локация, на манер Скайрима, замутить скорее всего не получиться. А с тем, что в Старфилде были вообще пустые, унылые и безжизненные на события миры, становиться страшно за будущее «Древних Свитков».

Сюжет – по сравнению с последующими двумя играми серии вообще не катит. Это какие-то бессистемные обрывки. Интересно чисто в том плане, с чего начиналось новое прочтение. Но Одиссея и Вальхалла будут заметно посильнее, и цельнее. Чем ближе к концу, тем финал все сильнее и сильнее разочаровывал. То ли ушел сценарист, отвечающий за историю, то ли не продумал изначально, как будет ее завершать, но конец игры это самая слабая ее часть. Цезарь, Клеопатра, последняя пара плохишей будто притянуты за уши. То самое состояние «жили-жили и усрались». Наверно хотелось сделать красивую интригу, но во-первых ее заранее слил доп, который я прошел первым (см. сценарное мастерство), ну и во вторых для раскрытия интриги ее нужно было для начала понагнетать. Без этого оно просто не выстреливает в должном объеме и с должным размахом. Ты просто недоуменно смотришь на телодвижения героев и начинаешь подозревать, что часть сюжета проспал, хотя вроде все время был в сознании.

Отдельная мутота с еле ковыляющими персонажами, за которыми нужно так же еле-еле ползти, видимо наслаждаясь блеянием очередного неинтересного бота. Думал, что хуже этого ничего нет, я ошибался, есть. Там, где в подземельях подрубаются записи, видимо Предтеч, пока бакланил автоответчик я успевал сходить на кухню, поесть, вымыть посуду и вернуться. Один раз честно попытался дослушать, в итоге получил все тот же треп, который лили в уши прямо с третьей части. Топтание на месте, никакой конкретики и развития истории, натурально паразитирование на теме. Унылая блевота как есть.

Управление – самое днищное за всю историю серии. Сделать один раз внятно и удобно, и так, чтобы потом ничего не менять – никак нельзя. Нужно так чтобы каждый раз привыкали заново. Самая хреновая идея то, как выстроен блок щитом, он максимально неудобный. Как бы щит есть, но на самом деле его нет. Может на геймпаде оно и норм, а с клавиатуры – полная дрянь. Закончил игру на 53 уровне, но так и не привык, могёте Убики, удивлять, могёте.

Игровой баланс страдает, появляются умения, когда десятью стрелами можно выбить 99% врагов, причем самых сложных фортов, то есть до сорока человек. Причем тревогу поднимают только если тебя заметят. Будут ходить среди десятков трупов, но все будет норм, как так и надо.

Шкурки – зашли целых две, черная (за квесты с охотниками) и Незримых. Щиты – уродские, нормальных всего парочка. Лошадь понравилась аж одна. Ну хоть что-то нашлось, и то хлеб.

Еще в плюсы можно занести отсутствие ориентира из современной масс-культуры, поэтому в культурно-бытовом плане эта часть по историчности лучше, чем обе последующие. То есть Вальхалла косплеит сериал «Викинги», Одиссея – «300 спартанцев», а вот с Египтом не срослось, и пришлось завозить историчность, и что немаловажно, это пошло игре только на пользу.

Подводя итоги, «Истоки» это первая часть попытавшаяся стать на новые рельсы, закосив под Ведьмака 3, переходя к полностью открытому миру. Но при этом огромная часть идей и наработок была так и не доведена до ума, что не могло не сказаться на качестве. Как техническом, так и сюжетном. Из общей троицы «Истоки» самая слабая, хорошая визуально, по героям, каким-то отдельным фишкам, но проигрывающая, когда смотришь на сабж целиком.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin