%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82-%d0%b2%d0%b5%d0%b3%d0%bd%d0%b5%d1%80-%c2%ab%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bc%d0%b5%d0%b5%d0%ba%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3

Второй том Меекхана, сначала то, что заметил:

Тяжелая стрела с такого расстояния наверняка пробила бы кольчугу

В случае стрел важен не только вес, но и форма наконечника, например, шиловидный (типа бодкин) просто прошел бы между звеньями. Для тяжелого и широкого разломать сразу несколько звеньев, да еще сохранить энергию для пробития стеганки – это уже проблемно.

Крылья оружия были склеены Гревисом Фендориком. И не просто его цехом – им лично. Он сам подбирал дерево, рог, жилы и клей. Сам трудился над формой и силой натяжения. Прежде чем начать работать над ее оружием, он наблюдал, как она натягивает лук, как стреляет, каков размах ее рук и как она сидит в седле. Его работа стоила сто оргов, а гравировка на рукояти, покрытой слоями лака, свидетельствовала об умениях мастера и, прежде всего, о стоимости оружия. Рукоять была выполнена в цеху Каберда, его вырезали под руку стрелка, приняв во внимание все, включая длину пальцев и ее любимую хватку. Стоила рукоять десять оргов. Тетиву изготовили в Маконенне, а в империи не было лучших ремесленников, делающих тетивы. Два орга штука, а она при этом не надевала еще лучшую, поскольку ту ей было жаль. Но Кайлеан могла бы поставить любое количество вина на то, что во всем Седьмом полку не нашлось бы и одного лука с тетивой из Маконенна. Они просто-напросто стоили слишком дорого для армии.

Понятно, что вдохновлялся Вегнер описанием лука Мильвы из Ведьмака, (это в начале 5-го тома, на полстраницы, поэтому не копирую, чтобы текст зря не увеличивать) но перегнул с уникальностью и мастерами. Особенно убило, что все делают разные люди, это ж блин не современный спортивный лук, что на рукоять можно накрутить болтами почти любые плечи, поэтому возможно под рукоять одного мастера присобачить плечи другого. (или как в «Хорошем, плохом, злом» – ствол отсюда, барабан оттуда, рукоять – с третьего) Композитный лук – цельный, все части должны взаимодействовать идеально, плюс у каждого мастера свои замороки, один использует одно дерево – второй другое, один такой изгиб – другой чуть побольше, очень сомневаюсь, чтобы можно было бы прийти со своей рукоятью, и сказать, доклейте мне плечи. А мастер ни сном ни духом о ее характеристиках, сколько сушили, где срубили, в какое время года, росло дерево на солнце или в тени, на восточном склоне или южном (да, это типа реально очень важно, поскольку освещение влияет на близость слоев древесины друг к другу). Вы бы взялись вклеивать что-то чужое и незнакомое, в свое?

Ну и до кучи, гравировка оружия свидетельствует не о цене, и не об умениях, гравировка – это тупо украшение. О цене раз уж так это надо выпятить – свидетельствуют в первую очередь возможности лука, и если это необходимо, то могут заделать дополнительно и красоту – ну там обертывание чем-нибудь дорогучим, ЕМНИП от шелков и парчи до серебряной бумаги. О качестве же говорит то, на что способно оружие, а не насколько красиво выглядит. К слову, героиня-владелица лука, косит практически под бомжиху, как и все в этом отряде, так на кой хрен эти раскрасивые понты? Может лук, наоборот, должен не привлекать внимание? Дальше, размах рук, гм, а может просто длина вытяжки? Т.е. комфортное расстояние при стрельбе от левой руки до правой? Измеряем на любом луке, обрабатываем коэффициентом, в те дремучие времена что-то типа: вытяжка 27,5 дюйма, значитца ептыть бля, лук должен быть в длину это же расстояние +2/3 его (к примеру), комфортная сила натяжения – 50 фунтов, значитца толщина роговых накладок/сухожилий/древесины плеч – соответствующая. Нахера размах рук, если люди с одинаковым размахом рук могут в корне отличаться по возможностям? Один поднимет штангу в 100 кг, а другой в 50, а руки блин, одинаковой длины, парадокс? Нет, это бред. Ну и наконец, длина пальцев, и любимая хватка, первое, да, это важно, от толщины рукояти зависит удобство ее удержания, лапы могут быть достаточно разные, а вот любимая хватка, это ж блин не резец и не карандаш. Рукоять удерживается одним единственным способом на всех континентах и материках, четыре пальца слева, большой справа. Анатомия человека, блин такая, что за тысячелетия более удобного способа не придумали. Кто-то скажет, можно держать лук по рукояти выше или ниже, это автор и имел в виду. Ну что на это сказать, это бред. Почему. Это выше\ниже не превышает одного сантиметра, если сдвинуться больше, одно плечо будет работать сильнее, а второе слабее, и этот перекос тут же чувствуется даже новичком. Все кричит о том, что рука не на том месте, ибо трындец как неудобно.

Поэтому перемудрил Вегнер, и если на то уж пошло, такой суперпупер уникальный лук требует таких же уникальных стрел, обычный ширпотреб и лететь будет как ширпотреб, поэтому и стрелы должны быть навороченными по самое не могу, ну типа деревья на древки должны рубить серебряными серпами двадцатипятилетние девственницы, родившиеся в полнолуние, в год Бешенного Хомяка. Надо было не мудрить, в инете полным полно того, как делают сложносоставные луки, и все происходит в одной мастерской. Если вдруг это чудо сломается, к кому жаловаться пойдешь, тому кто рукоять делал или тому, что плечи? Вот поэтому такими вещами должны заниматься хотя бы в одной мастерской, когда можно на пальцах объяснить коллеге, что ты сделал, из чего и как. Я бы вообще написал, что ГГ купила уже готовый лук, да, у мастера, да, дорогой, да, в 10 раз дорожее тех, что юзали обычно, но надо понимать, что лук на заказ всегда будет примерно под вас, в силу нестабильности свойств используемых материалов и их обработки на уровне ремесленника. Может так оказаться так, что уже готовый лук будет гораздо удобнее заказного, ибо измерения это одно, а личные ощущения от использования – немного другое. Та же самая Мильва, с который и начался разговор, покупала как раз готовый лук.

Иглы и шила. Как большинство степных всадников, она имела два колчана с двумя видами стрел. В первом – легкие стрелы с широкими, длинными и острыми, словно бритва, наконечниками, во втором – массивные, тяжелее чуть ли не вдвое, с четырехгранными и короткими наконечниками. Легкие – иглы – были эффективны ярдах на трехстах. Тяжелые – шила – не более чем на ста пятьдесяти. Первые прекрасно ранили лошадей и людей, вторые с пятидесяти ярдов дырявили кольчугу, а человека без доспеха прошивали навылет. Иглы для уколов, шила для проколов, как говаривали в степях. То, что Молнии сняли с коней доспехи, могло оказаться ошибкой.

Тут я в растерянности, представим широкий, длинный, острый как бритва наконечник, представили? Ну и в какой Вселенной он похож на шило или на иглу?

– Чем, Дагена? Одним полком и горстью чаарданов, что у нас есть? Холмы здесь – семьдесят квадратных миль. Даже мне потребовалось бы двадцать тысяч коней, чтобы тщательно обыскать местность, да и тогда б я не был уверен, что мне все удалось.

Прикинем, 70 кв. миль и 20к лошадей, получаем 285 лошадей на одну квадратную милю. Т.е. на квадрат в 1600 метров одной стороной нужно почти 300 лошадей? Серьезно, для обыска одной кв. мили нужно выстроить 300 лошадей в ряд, с промежутком по 5 метров, и это в холмистой, но степи, и по другому никак толпу всадников не обнаружить?

ему понадобились стада верданно. Ему понадобилось мясо и жир, чтобы наполнить желудки стотысячной армии, ему нужны были шкуры на шатры и доспехи, кости и жилы для луков. Первую великую войну се-кохландийцы, как называли их уже тогда, вели не с империей, но с Фургонщиками верданно.

Из костей луки не делают, рог – да, но не кости.

Вор повернул голову. Граф стоял в тени, позицию перед ним заняли двое молодых дворян. Уголком глаза Альтсин отметил еще двух несколько сбоку и двух в кругу зевак. У всех – оружие, рукояти полуторных мечей выступали из-за спины, зрелище на приеме настолько же непривычное, сколь и абсурдное. Это не были дворянские кинжалы или какие другие изукрашенные игрушки – это было оружие воинов. Такие мечи использовала тяжелая наемная пехота.

Непривычное и абсурдное? Самокритично)) Кстати, сразу вспомним Геральта, он тоже носил за спиной, да и не только он, но пан Сапковский например точно замерял расстояние между плечом и вытянутой рукой, и учитывая рост сабжа (Цири ЕМНИП что-то около 175, а он был выше ее) то он мог вытащить меч длиной в 27 дюймов без проблем. Да блин, вспомните Уэсли Снайпса в «Блэйде», у него рост 175, а лезвие меча судя по репликам под те же 70см. Да и в тексте отдельно объяснялось в случае Цири «мини-бастарда», название конечно то еще, но один из типов мечей по Окшотту раз соответствует приведенным характеристикам, точнее даже два, 18а и 20-й. Т.е. рукоять полуторная, а клинок – обычный. А у Вегнера полуторник на спине и точка, будто само собой разумеется.

Оба несли заведенные за спину полуторники. Мечи висели лишь в петлях, прилаженных к ремням, наискось идущим через торсы мужчин. Когда они проходили мимо, обнаженные клинки отбрасывали вокруг зеркальные отблески. Дворяне не использовали такого оружия, они носили прямые, парадные мечи, корды или легкие палаши. Альтсин словно увидал даму в бальном платье, вместо веера сжимающую в руках боевую секиру. Полуторники использовали наемники, поскольку те прекрасно зарекомендовали себя в боях и с пехотой, и со всадниками. Размахивать чем-то таким в закоулках города – все равно что таскать с собой катапульту.

Во-во, еще и без ножен, а действительно, нахрена они? Дождь, туман, снег, сырость, еще и острый клинок по спине елозит, крутизна!!! А еще так полагаю, что дворяне не использовали такого оружия лишь в мирной жизни, банально из-за его неудобства в городе, а на войне – почему бы и нет.

собственно, близ щели меж двумя домами не шире трех-четырех футов. По знаку одного из дворянчиков стражники взяли в кулачищи тяжелые палицы, поправили щиты на руках и, кривясь, вошли в глубь переулка. Через минутку раздались отзвуки ссоры, приглушенных проклятий, детский плач – и на главную улицу вытолкали нескольких человек.

3-4 фута это округляя – 90-120 см, на тот момент это если не половина обычного дома, то уж точно треть. Городская застройка, в рамках огороженного стеной пространства, в средневековье была крайне тесной. И тут блин, больше метра невостребованного пространства между домами? Притом, что дом по ширине мог быть два или три метра вообще. Проблема свободного пространства в городах всегда стояла очень остро, не поленитесь, нагуглите карту Лондона, Бейкер-Стрит, дом 221, посмотрите какая была квартира у знаменитого сыщика, чуть больше микроавтобуса, стоящего рядом, и это уже 19 век. Сегодня буквально в Ведьмаке 3 по Новиграду гулял, прекрасное пособие по тому как выглядел средневековый город. Да, улицы должны быть еще теснее, на уровне третьего этажа уже не должно быть видно неба над головой и т.п. (но тогда бы и самих домов полностью практически не было бы видно, за исключением площадей и окраин), но в целом-то даже такое представление о городе лучше, чем щели по метру между домами.

Крыши здесь на одном уровне, улочки между домами редко когда шире шести – восьми футов, довольно просто перескочить с одной кровли на другую, а потому помощь должна прийти достаточно быстро.

По мне так и восемь (или два с половиной метра) через край уже как много. Центральные улицы, ведущие к замкам, дворцам, рынкам – делались широкими, а всем остальным – обычно не везло, особенно во время пожара, поэтому города горели часто и сильно.

Внезапно в руке старика появился топор – странное оружие с блестящим золотым полукругом острия и четырехфутовым древком. Альтсин не успел удивиться, а Явиндер уже зависал над ним, вытянувшись в воздухе, а топор завершал удар. Уклониться!

Он ушел влево, легко балансируя на полусогнутых ногах, оба кинжала уже были у него в руках с чувством, что этого мало, что в ладонях должно оказаться более крупное и тяжелое оружие. Альтсин принял острие топора на гарду кинжала, изменил направление удара, второй рукою двинул вперед, но ясновидец был слишком далеко, оружие давало ему немалое превосходство.

Принять удар топора, с древком в метр двадцать на гарду кинжала)))) было бы все так здорово в жизни, что кинжалом можно топор отбить, подобное оружие бы давно исчезло, за полной своей бесполезностью.

Ну а теперь о сути, теперь у нас действия разворачиваются в городе на западе, и в степях на востоке, а в конце герои первого и второго тома даже пересекаются друг с другом. «Западная часть» как-то не очень пришлась по душе, опять самокопания, побеги от себя, герой – так себе, корче не проникся, несмотря на интригу с богами, артефактами и прочим. «Восточная» – повеселее, хотя город под землей в этих самых степях мне не зашел. Поначалу думал еще на фургонах кочевников остановится, но уже в видимо в следующей рецензии, там о них больше написано.

В целом Север пока понравился больше всего.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin