Arcania

Дата: 8th Октябрь 2011. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
arcania

Я люблю игры жанра РПГ, а потому стараюсь по возможности не пропускать ни одной. И ни одна другая игра пока не вызывала столько споров, как «Готика». Признаюсь сразу, в первую часть я пробовал играть, но едва вкурил что надо долго и упорно добиваться пропуска через выполнение тупых заданий, сбегай принеси 10 банок молока и т.д., остохуевших еще в Готике 3 – первую часть я стер. Увидев, какая боевая система во второй части, я стер и вторую часть, ибо это сверх моих сил. Да, есть тру-ортодоксы, для которых Готика 2 является образцом РПГ, но я не из числа. Поэтому мне понравилась только Готика 3, реально огромный мир, от пустынь до ледяных полей, куча заданий, больше двадцати городов и шикарная по тем временам графика, которая неплохо выглядит и сейчас. Да были претензии, но сам дух, именно этой части, пришелся по нраву.

Затем разразился скандал между разрабами и издателем, первые ушли, громко хлопнув дверью и выпустив Risen. Вторые отдали судьбу серии «Готика» практически неизвестно кому. В итоге Risen вышла относительно небольшой игрой, но с интересными квестами, но вконец заебавшей системой выполнения заданий, чтобы войти в город. Но игра тем не менее вышла вполне достойной. И даже якобы должна выйти вторая часть. Четвертая же часть Готики получила подзаголовок Arcania, и кучу пиздюлей за то, что четвертая часть оказалась совсем не инкарнацией второй части, а скорее кастрацией третьей. И если вы труъ-ортодокс, для которого Готика это не РПГ про Ксардаса и Безымянного, а целая методика выяснения куда можно ходить и на каком уровне (через десятки смертей), то Аркания конечно не для вас. Если отринуть идолы тру энд евил (корявую боевку и квесты типа «принеси сто копыт облезлого сайгака, чтобы войти в какой-то район города») и посмотреть на игру с точки зрения обычного человека, то Аркания окажется совсем неплоха.

Да, это прежде всего продолжение Готики 3 и ее идей. Да, отрезали все, что отнимало время и задалбывало, по крайне мере меня. Ибо искать какого-то учителя, чтобы тот показал как снимать шкуры, при том, что ГГ – пастух, это пиздец в чистом виде. Система с учителями была предана анафеме и убрана нахер. Одновременно с этим туда же ушли замороки, с силой, выносливостью и доспехами. Отныне найдя любую броню или любой меч – вы можете тут же эту вещь одеть\взять в руки, и это круто.

Очередной спор вызвал сам ГГ, который отныне не Безымянный, а совершенно другой чел. Ну непривычно, да, но не настолько чтобы тут же обливать помоями всю игру. В TES вообще каждый раз ГГ новый и что? И в Fable, и я ничего страшного в этом не вижу. Местами встречаются персонажи первых частей, при этом испытываешь положенное чувство де жавю. Новый перс ничем не уступает старому, так же задает тупые вопросы, и пучит глаза в недоумении. Рожа другая, а поведение все то же, из начала двухтысячных.

Сюжет, не блещет новизной, но играть можно без тошноты. Нынешний ГГ обнаружил свою малую родину в руинах, и одновременно, как он думал, корабли Робара III неподалеку. В этом предложении вся интрига всей игры.

Графика просто отличная. FPS проседал местами до 7, но все настолько соотносится друг с другом, что даже не с чем сравнить. Замки и фермы не просто воткнуты для галочки, абы как, а подобраны так, что просто охуеваешь от пейзажей. Между прочим в Ведьмака 2 я играл до Аркании, более того, персонаж Сапковского мне более симпатичен, но при всем этом эмоции были на порядок ниже. Да отличная детализация, блики там где положено и т.д., но в Аркании работа камеры просто на десятку и можно сравнить только с Half Life 2. помните второй эпизод, выходите из пещеры, мост, и по нему идут враги? Или первый эпизод с комментсами разрабов, поясняющими зачем в кадре именно это, или именно то. Вот в Аркании примерно то же самое.

Боевая система, простая, примитивная, но понятная и вменяемая, в отличие от. Да, я понимаю, что при избытке времени можно научиться делать хедшоты и на графическом планшете, один мой знакомый RE 4 только на клавиатуре проходит, но это снова таки не правило, а исключение из него. Поэтому боевая система мне понравилась. Уровень прокачки врагов правда заставил задуматься, ибо за всю игру ГГ так ни разу и не умер.

Подводя итоги, если исходить из того, что это самостоятельная игра, разрабы никогда и никому не обещали что вернут идеи Готики 2 – результат очень и очень неплохой. И сравнение в данном случае, не очень уместное, это все равно, что через призму Моровинда оценивать грядущий Скайрим, при том, что разрабы сказали прямо и недвусмысленно: Скайрим – это развитие идей Обливиона, а отнюдь не калька с Морровинда. И претензий: «это не Морровинд, нас обманули!!!» я не понимал и не пойму. Да была культовая игра, но ждать того, что следующая часть не пойми с какого хуя будет полной копией первой, по меньшей мере несерьезно. Жанр РПГ развивается как все остальные жанры, что-то вырезается, что-то упрощается, что-то добавляется. И на сегодняшний день, стрелы Морровинда, пролетающие без вреда сквозь врагов – это не признак труъ, а самый настоящий баг.

Точно так же и Готика в нынешнем своем состоянии избавилась от того, что лично на мой казуальный взгляд не очень то и нужно, но играть стало в разы проще и интересней, бегать по континенту в поисках учителя часами – сомнительное удовольствие. Тем более что опыт можно получить и из практики, как во все в том же Обливионе.

Ближайший похожий ориентир на что похожа Аркания – все тот же Risen, от самих знаете кого. В игре присутствует отличная графика, проработанные доспехи и оружие. Конечно четвертая часть использует персонажей предыдущих частей, но как же иначе, так и должно быть. Если все претензии лежат в плоскости «это не Готика 2!!!», проходите мимо, вам в 2001 год, ибо ныне таких игр не делают и не будут делать. Если хочется ненапряжной РПГ вполне можно скоротать несколько вечеров за Арканией.

7,5/10. конечно не гениально, не сногсшибательно, но в принципе очень неплохо.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin