Осень – пора игр, поэтому снова к ним, DLC к Киберпанку. Пиар-отдел «Прожектов» снова отработал на славу, наобещав кучу всего, а что на самом деле?
На деле:
- новая полиция ничем от старой не отличается, НПС-болванов в форме стало больше, и они типа бродят по улицам, как в GTA. Но на геймплей это никак не влияет. Ну может если собьешь кого-то из них, тревога и поднимется, а так, в обычном режиме они ноль помех и на тебя ноль внимания.
- тачки с пушками, прикольно, но использовать их по сути негде. Есть ряд миссий по угонам и там как раз стволы снаружи бы пригодились, вот только угоняемые тачки без них. Поэтому инструмент есть, ситуаций его применения – почти нет.
- шмотки лишились статов, теперь это просто одежда. С одной стороны, это минус, потому что был смысл искать что-то лучшее, качать инженерную ветку, улучшать и все такое. С другой, плюс, ибо само шмотье в огромной своей части было отстойным по визуалу, и что-то не омерзительное попадалось крайне редко. Помню мой перс ходил в сапогах в два раза хуже по характеристикам, чем те, что выпадали пачками. Не менял как раз из-за этого, полный визуальный отстой.
- стволы тоже переделаны, местами убраны ПБС, некоторые варианты улучшения, но тут ничего критичного.
- новая система навыков, под обоснованные претензии в кривизне и ненужности кучи навыков старой версии, выкатили… такие же кривые и не нужные новые навыки. Как раньше 80% умений нахер были не нужны, так и теперь. В чем смысл, не понимаю. Точнее понимаю, но об этом ниже.
- баги, видел только один, в главном квесте, пришлось начинать миссию заново, он пропал.
- идея с новым районом хорошая, отчасти напоминает Ведьмака, но как-то уж сильно меньше, точнее сильно-сильно меньше. Все задания с главной веткой пробегаются за 20 часов. Хотя я для обзора еще видео записывал, так что на самом деле наверно еще быстрее.
- сюжет, на самом деле самой истории там на рассказ, опять же с Ведьмаком не сравнить. Но из-за того, что повествование идет кусками, воспринимается больше, чем на самом деле. Так что тут сыграли грамотно. Сам замут с новыми героями неплохой, но особых шпионских задвигов нет, все вокруг двух с половиной персонажей. Сами понимаете. какие могут быть многоходовки.
- финал, главная претензия наверно к последнему часу DLC. У ГГ по одной из веток появляется возможность дополнительной концовки, как можно решить проблему с биочипом. Сама постановка сцен встреч, звонков, да даже езды туда-сюда – отличная, драматизм бьет ключом. Но вот смысл к чему все пришло, когда ГГ решил немного подумать о себе и заняться своей насущной проблемой, той самой, с адовыми приходами, какой-то напрочь абсурдный. Бегал, помогал, рисковал жизнью, вытаскивал толпу друзей из мудацких ситуаций, и чтобы все закончилось вот так днищно? Это все равно что в Ведьмака 3 добавить пару концовок со смертью Цири, типа сделать-то можно, но нахера? Все прежние концовки были невеселыми, там нужно было или поступаться принципами, или жертвовать интересными персонажами, или в скором времени подыхать или почти во всем соглашаться с мудаком-Джонни, чтобы получить типа призрачный шанс на жизнь, который так и не раскроют (ведь по факту все кто рубил в теме, так или иначе поставили на ГГ крест). Ну а теперь, барабанная дробь, получите еще более худшую концовку. Да я лучше предпочту чтобы ГГ умер с кочевниками, чем он увидел такую благодарность от всех своих друзей. Такси-Деламейн оказывается более человечным, чем самые близкие люди, и по смыслу это полное днище.
Итого. Не представляю что там можно было делать почти три года, добавилась дай бог 10-я часть от того что было ранее, и на эти 90% - ушло 6 лет, а тут три года (ладно, пусть два, вычтем время на патчи) – и оставшиеся 10. На самом деле у меня сложилось мнение, что CD Projekt пытается войти в ту же реку дважды, выдать под новой обложкой старый продукт, мы типа учли замечания, переделали то и это, теперь это совсем другая игра! Смотрите список обновлений, так все и задумывалось изначально, но отполировать смогли только сейчас, бла-бла-бла. Но на самом деле список изменений косметический, это вы статы у одежды убирали так долго? Или придумывали 150 бесполезных навыков? Или нет, каждого десятого бота, слоняющегося по улице, одели в форму и дали ствол? Мое личное мнение, это попытка слегка перекроить игру, чтобы снова заработать бабок на волне «мы все исправили, теперь как надо». Ну как «танчики» полируют каждый месяц, выпуская патчи, и переставляя кубики местами, так и тут. Сделай из недостатка достоинство, говорят, что игра с проблемами, скажи – да, и выкати почти ее же, но в другой облоге, и заработай денег еще.
Короче, само DLC пройти можно, дополнительную концовку – в пень, но самих изменений, реальных, внятных, там где нужно и по делу, почти нет. Странно, что подобным занимается студия ААА-класса.
Привет, Чертознай. Извини, давно не писал. ИРЛ занят, да и без интернета часто. Как дела?
Превед))
Да ну какие претензии, все по времени и по настроению, из под палки такое не работает. Я тоже когда в тайге был так особо не засиживался нигде, зашел, посмотрел почту, сообщения в ватсапе и хорош.
У нас две поры, делаем обзор и не делаем обзор. Не делаем, это дня три или иногда неделя, делаем – все остальное время. Например скрины к «Ласту» нарезались еще в начале мая, а втыкаются они на место с начала августа. Покуда дорабатывался текст, скрины делались на другой большой обзор. Вот так и живем. Один обзор пилю, на второй смотрю, третий примечаю, а четвертый – мерещится.
Если б обоссанные петухи из CDPR не были бы обоссанными петухами и разрешили покупать свою игру в России – я б ещё подумал. Но так как они обоссанные петухи, то хуй им за щеку.
Корпораты оказались корпоратами, и иного я от них не ждал. Даже любой инди-разработчик 10 раз бы задумался о цене своего мнения на вопрос, а у корпораций такие вопросы нужно-не нужно щемить по национальному признаку – просто не стоят.