The Elder Scrolls IV: Oblivion

Дата: 16th Январь 2011. Автор: Chertoznai. Рубрика: Разное
the-elder-scrolls-iv-oblivion

Выдающаяся игра, дающая на выбор безграничные возможности. Позволяющая пройти путь от обычного заключенного в имперской тюрьме до вершин власти в лице глав гильдий, и самого… не буду говорить кого.

Перед игроком по выходе из туториала, в лице канализации, открывается огромный разнообразный и тщательно продуманный мир, палитра природы некоторым покажется может и бедноватой, так как не представлены тропики, пустыни и джунгли, но таковы природные условия Сиродила. (это не Готика 3, где пустыни были чуть ли не для галочки, да в них были миссии, но блуждание по пескам убивало напрочь желание играть, ну это уже ИМХО). В игре представлено несколько городов, причем каждый обладает своей историей, традициями, скелетами в шкафу и всем тем, что так доставляет при исследовании мира. Помимо основной линии развития есть десятки сторонних квестов, побочных миссий и возможностей. Можно пойти сразу в приорат, а можно стать чемпионом Арены, можно залезть в первые же катакомбы, прочитать случайную записку, и стать обладателем десятка-другого не самых дешевых камней.

Сценаристы выложились на полную, местами есть, конечно. и штампы, местами – юмор, высмеивающий эти штампы, и это действительно смешно. Не так как в Fable, но тоже неплохо. Мир на редкость реалистичен и живет свой жизнью, это не Готика, где ключевой перс всегда будет стоять на одном и том же месте, или спать где-то неподалеку. Симуляцию жизни отладить на все сто процентов, конечно не получилось, и забавные лузлы иногда встречаются, от спящих на одной кровати двух мужиков, до драки стражников, когда каждый кричит «за Императора!». Подобные моменты появляются достаточно редко и на восприятие мира особо не влияют, в отличии от других игр, позиционированных на симуляцию, например, Сталкера – где можно часами удерживать точку до подхода союзников, отбивать регулярные атаки врага, и надеяться что скрипт когда-нибудь сработает и союзники рано или поздно подойдут.

Можно отметить на редкость продуманную инфраструктуру того времени – магазины, гильдии, таверны; стражу, наводящую порядок в городах и на дорогах; нищих, попрошайничающих у прохожих; гонцов, несущиеся сломя голову. Кто-то торгует дешевой одеждой с кладбища, другой – разводит гигантских крыс в подвале и души в них не чает, и таких историй и ситуаций масса. Это все то, что добавляя свой небольшой штрих в общую картину делает ее максимально правдоподобной. Так или иначе в Обливионе самая лучшая симуляция жизни в пределах огромного региона.

Конечно, графика, на сегодняшний день не такая продвинутая, как казалась тогда, конечно некоторые вещи с тех пор реализовали гораздо лучше. В Two Words 2 сделали лучше стелс-элементы, Dark Messiah – стрельбу из лука и магию. Но это было уже все потом, в тот же момент это была многогранная игра, позволяющая идти куда хочешь и делать что хочешь, причем все подчинялось простым и логическим законам – нищие за несколько монет поделятся информацией, стража за краденые вещи – отправит в тюрьму (но даже в этом случае получиться сохранить одну отмычку), в результате убийства невиновного стоит ожидать визита главы гильдии убийств, предлагающего работу. Да что там говорить, случайно прочитав книгу можно получить квест, итог которого существенно облегчит жизнь дальше (та же вечная отмычка, которую нельзя сломать).

Магия реализована тоже выше всяких похвал – огромное количество заклинаний, возможность самому делать волшебные предметы усиливающие тот или иной навык.

Ролевая система на редкость доступная и понятная, при совершении каких либо действий совершенствуются навыки, много стреляешь из лука – прокачивается стрельба, много бегаешь–плаваешь – прокачивается атлетика, крадешься тихо и на полусогнутых – увеличивается скрытность. Можно найти учителя, или например, прочитать сабжевую книгу и прыгнуть через несколько ступеней обучения. По достижении определенного количества прокачек игра предложит усилить более наглядные умения, отвечающие за скорость передвижения, запас сил, магии, удачу и многое другое. Вот и весь сказ по роевой системе. Главное хватило бы терпения, ибо даже к двадцатому уровню мастера (прокачанного на 100%) сделать не получиться. А вот к 30-му, когда навык ближнего боя позволит наносить неожиданные удары, или одна стрела будет насмерть валить зомби, доставляющих на первых уровнях игры немало неприятных минут (а то и часов) и наступает озарение для чего все это было нужно.

К чему все это, в чем польза таких игр? Они позволяют увидеть жизнь средневекового города или страны изнутри, от первого лица. Если бы какой-нибудь на редкость «гениальный» долбоеб (вываливающий тонны однообразного ипично-красивого литературного говна) взял на себя труд ознакомиться с сей игрой то открыл бы просто массу удивительных вещей. Например, то, что легкие доспехи, еще не являются плохими, а тяжелые – замечательными. Что средневековье далеко от романтики, и прежде всего это жестокий мир, где предательство, ложь и все остальное характерное для человеков присутствует и в большом количестве.

Особенно бы удивились апологеты говноэпика, какой путь надо преодолеть, чтобы стать мастером по чем-либо, например взламывающем замки на раз, или наносящим девятикратный урон при стрельбе из лука. В первом случае – надо сломать сотни отмычек (или выполнить квест на получение специальной), во втором – выпустить тысячи стрел.

Разумеется, тупо копировать и перетаскивать одну вселенную в другую не стоит, айледам не место в Хайбории, как и даэдра. Зато можно почерпнуть тонны мелочей, от обстановки внутри богатых\бедных домов до особенностей строительства в условиях севера. Доспехи и оружие продемонстрированы тоже как надо, в игре есть книги, повествующие о плюсах и минусах той или иной защиты и вооружения. Разумеется, и здесь нужно смотреть с оглядкой, так как, например стеклянная или эльфийская броня мало имеют отношения к действительности, и об этом не надо забывать в литературном угаре. Зато стальное и железное оружие показано как надо, именно в том виде, в каком это оружие было исторически. С доспехами ровно тоже самое – кожаные, стальные, кольчужные и прочие и прочие виды доспехов воссозданы так как надо. Но мало того, они и ведут себя по-разному – легкие кожаные позволяют дольше оставаться незамеченным, плохо держат удар, зато позволяют быстро перемещаться и не так сильно уставать, тяжелые стальные – хорошо держат удар, но замедляют движение. Там глее лучник одетый в кожаные сапоги, штаны и лишь стальную кирасу запрыгнет на стену, или отбежит на достаточно безопасное расстояние для дальнейшей стрельбы, тяжеловооруженному воину придется сойтись лицом к лицу с врагом, зачастую не одним, и без прокачанного навыка парирования исход битвы будет очень плачевным, как и в жизни.

Этим и хороши ролевые игры, что дают свободу действия, дают почувствовать реализм, что рыцарь – это не просто тяжеловооруженный мужик на лошади, а это еще и медленное передвижение, невозможность подкрасться незаметно и повышенная усталость. В оружии то же самое, воспетые без памяти «альтернативой» двуручники таят в себе массу неприятных сюрпризов, например то, что им приходиться отражать удары топоров и булав, что отнюдь не лучшим образом сказывается на состоянии оружия, которое может сломаться как обычно в неподходящий момент, когда жизнь и так почти на нуле. Поэтому приходиться носить еще один меч, но уже короткий, поскольку два двуручника весят настолько много, что придется выбирать между запасным двуручником и полным комплектом не самых плохих доспехов. Посему целесообразнее использовать щит, который тоже может развалиться, но по крайне мере он может защитить от стрел, да и новый щит найти взамен разбитого не в пример легче. Все поломанное добро само собой можно отремонтировать, или у кузнеца в любом городе, или при определенных навыках и талантах (все как в жизни) прямо на месте.

Подводя итоги: Обливион игра демонстрирующая наиболее четко и подробно все аспекты жизни в средневековой стране. По сути это бесценный источник информации практически обо всём в средневековом мире. Хватило бы только терпения изучать этот громадный мир. Ну кому мало – есть два аддона, по качеству на порядок ниже оригинала. Один добавляет десяток квестов, второй – совершенно безумный остров, где идиотия (в хорошем смысле этого слова) возведена в ранг абсолюта, и на безумии строиться сюжет. Лично у меня именно тут и наступило пресыщение игрой. Но момент, когда герой оказывается на берегу реки, после часовых блужданий по катакомбам и подземелий все еще не забыт спустя пять лет. Значит, что-то такое в ней есть, или по крайне мере было.

Остается дождаться Скайрим, новую часть в этой вселенной. Действие развернется в северной провинции Империи: варвары, снег, гражданская война и охота на драконов. Лично для меня лучших декораций просто не существует. Посему жду с нетерпением.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin