Главный виновник того, что книги не читаются, и на все не хватает времени. Не скажу что я давний поклонник серии TES, Морровинд совсем не мой, Обливион украл несколько месяцев жизни, и вот наконец Скайрим. Итак, со времени Обливиона прошло 200 лет, и все то что мы знали, сгинуло в войне, городов, по улицам которых мы ходили в предыдущей части теперь нет. Действие разворачивается в самой северной провинции Империи – Скайриме, ее тоже вот-вот охватит гражданская война, игроку же и суждено стать той самой гирькой, которая склонит чашу весов в пользу нордов, или Империи. Ну это помимо того, что этому же ГГ суждено спасти мир от мега-дракона.
Все привычные линии квестов на своих местах. Мальчик сбежавший из приюта просить убить воспитательницу-садюгу. После убийства тетя из Темного Братства предлагает присоединиться к ним. (в Обливионе все начиналось как раз наоборот, с убийства невиновного). Те кто играл в предыдущую часть испытают все положенные эмоции, получив Тенегрива, Клинок Горя и услышав про Люсьена Лашанса.
Вступление в Гильдию Воров начинается как раз с неудачной кражи. Конечно, местами штампы остались, предыдущий глава организации обычно оказывается или мразью, или просто подыхает. Но разработчики постарались и тут найти выход, местами это даже получилось.
Снова есть Коллегия магов, со своими странными квестами, и как обычно ГГ становится архимагом. Есть возможность стать оборотнем, фанатам Морровинда будет приятно. Уж на что я не знаток той части, но чувство де-жавю испытал. Ну и целая сотня квестов калибром поменьше. Чисто субъективно – главные ветки сюжета, про драконов и империю показались лучше Обливионовских. (Меня там напрочь обивал сам Обливион, его архитектура и пейзажи). Ветка за убийц стала короче. (Впрочем это коснулось практически всего, теперь чтобы оказаться на вершине пирамиды власти нужно выполнить заданий в два раза меньше). Зато более насыщенной и богатой на крупные события. А вот финальные задания за Гильдию воров в Обливионе были лучше, напомню, надо было украсть кучу раритетных вещей, потом мега-дело и Серый Лис проворачивает главную аферу жизни (возвращается к жене). Здесь же все держится на истории о Соловьях, мне она показалась слабее, тем более с первых минут по тону голоса главного урода было ясно что с ним не все чисто.
Даже маленькие квесты заставляют переживать за людей, квест с редгардкой тому лишнее подтверждение, восемь человек искали всего одну женщину, она упорно твердила что они убийцы, они в свою очередь что она предательница. Выбор у каждого свой.
То как обставлен ввод в курс дела и туториал – понравилось. Сам интерфейс стал лаконичнее, снизу никаких иконок. Журнал с шмотками ушел в прошлое и теперь любую вещь в инвентаре можно посмотреть приблизив и покрутив. Не знаю кому как, а мне подобное нравилось еще со времени Fable, 2004 года. И да, мне нравится рассмотреть только что полученный хабар подробно, чтоб не представлять за крохотной иконкой мегамеч. Сам инвентарь у меня нареканий не вызвал, категории понятные, разве что когда барахла много – листать приходится долго, это есть, но все лечится сбрасыванием ненужного хлама в магазинах или в сундуки. То, что используется часто можно вывести в отдельное меню, и уже в нем пробить под цифру клавиатуры. Немного нужно привыкнуть, но впрочем ничего страшного.
С картой тоже самое, на форумах многих она не устраивает, типа «хожу-хожу не пойму где пещера!» Люди, опомнитесь, это горы, а не степь, где каждый камень на сотни метров вперед видно. Теперь-то понятно что такое горы на самом деле? Это снова дань реализму, как и в случае со взломом. Стрельба из лука стала немного сложнее, прицел теперь лишь весьма приблизителен, и зачастую просто сделать поправку на расстояние мало, нужно учесть где находится противник, выше или ниже тебя, и выбрать момент чтобы он повернулся спиной. Стало сложнее чем было, но зато реалистичнее.
Прокачка, да и вообще ролевые элементы сделаны проще и логичнее, по повышению уровня можно повысить одну из трех характеристик: здоровье, запас сил и магию, и затем выбрать перк в пользу какой-либо способности, например если прокачивать взлом, то со временем отмычки вообще не заканчиваются и выдерживают несколько попыток взлома. Причем сам взлом стал гораздо более реалистичным, чем в Обливионе. Если прокачать лук – урон будет больше или цель станет возможным приблизить
Игра не постеснялась заимствовать некоторые отличные моменты из коллег по жанру, например Dark Messiah. Экран загрузки с туманом, способ взлома двумя отмычками, замедление при добивающем ударе пришли именно оттуда. И это хорошо, что разрабы копируют то, что выходило отлично у других людей, и не делают вид, как некоторые японцы, что отсталый геймплей RE – есть тру эн эвил индустрии.
Оружие и доспехи, в принципе все те же, обливионовские: стальные, железные, даэдрические и т.п. разве что теперь всю амуницию теперь можно делать полностью самому (а не только чинить), при прокачивании соответствующего навыка конечно. Доспехи выглядят вполне себе неплохо, даже по историческим меркам, оружие правда есть местами совершенно уродское, ну да некоторым такое в кайф было всегда, да и любой человек сможет найти то, что его устроит.
Бои, я мечи почти не прокачивал, не могу судить что там творится при хорошей прокачке одноручного оружия, или навыка блокирования, но то что видел, даже на ранних этапах выглядит хорошо. Особенно замедление времени, пришедшее из фоллаута. Новшество коснулось и размеров схваток, теперь по сюжету предлагается захватить несколько фортов и городов, иногда это означает именно напасть вместе со всеми, взломать оборону и вырезать всех врагов до единого. Честно говоря не вспомнил где такое в ролевой игре было еще, чтобы можно было напасть толпой на толпу. Тем не менее ход отличный, жаль только что таких моментов мало. А ведь многим, кто пишет фанфики и не только, не мешало бы посмотреть, чем грозит для нападающих прямо в лоб наличие на стенах десяти-двадцати лучников. Глядишь и ипичной хуиты было бы в разы меньше. Толковое что-то посмотреть не могут, зато заспинные двуручники плодятся как микробы.
Еще меня удивил ход вылепить из Империи откровенный Рим, ибо в Обливионе, где было показано само нутро жизни Тамриэля таких явных и прямых аналогий с ним не было вообще. В тогах никто не ходил, бань-водопроводов не было, патрициев или еще кого – тоже. Просто усредненная фэнтезийно-средневековая страна, которой внезапно вдруг придали черты Рима, еще больше это сходство усилили доспехи и оружие имперцев. Может разрабы хотели сыграть на похожести темы отношений «империя-провинции», тема Рима в последнее время затрагивается сильно, например в в кинематографе, может и поэтому сделали реверанс в эту сторону.
Но самая главная притягательность не в этом, а в самом Скайриме – в его заснеженных горах, небольших долинах, болотистой тундре и айсбергах. Причем все это отлично выглядит и без HD-текстур, которых с каждым днем все больше и больше. Самая главная декорация, окружающий мир, выглядит как живая иллюстрация к Скандинавии – высокие сосны, туманы над водой, водопады и ручьи, северное сияние над тундрой, хлюпающие гейзеры и постоянные метели высоко в горах. Помимо этого можно детально ознакомится с бытом людей, вынужденных жить возле полярного круга и провести немало параллелей все с той же Хайборией, или другим миром фэнтези, находящимся в похожих условиях. Ну типа чтобы не колосились розы на каштанах в условиях вековечной мерзлоты, как у некоторых ипично-гламурных дурачков. Всего-то и делов, ходи, смотри, да бери на заметку, и не уподобляйся тем олигофренам, которые считают, что достаточно опустить трубочку в лужу с горячей водой и эта хрень сможет отопить гигантский замок. Лень изучать – так хоть просто посмотри на культуру и быт.
Отдельно нужно отметить, если в Обливионе по-настоящему красивых мест с отличной панорамой было немного (пещера за водопадом, на юго-запад от Брумы, логово некромантов с черными камнями душ, дом охотника на упырей), то тут настоящий рай для тех кто любит делать скриншоты. Даже внутри некоторых пещер (не лишенных дневного света) можно найти совершенно сказочные места с водопадами и озерами, окруженные папоротниками и соснами.
Итоги: Конечно это все личные предпочтения, кому-то пальмы подавай, а кому-то елки. Первым лучше не играть, а вторым нужно срочно прикупить или скачать игру.
Конечно, есть ошибки, баги и косяки, выдаются одни и те же задания несколько раз, задания вообще не засчитываются, иногда бывают вылеты на рабочий стол. Все это подлечат, со временем выпустят HD-пак, добавят новые локации чтобы расставить весь хабар и каталогизировать его. Но и уже сейчас можно провести немало дней за этой игрой. Для меня это РПГ года, не гениально, не без багов, но я уже и забыл то ощущение, когда в одну игру можно играть неделями.
Лично мои ожидания оправдались, продуманный мир, суровая природа, минималистичное оформление игры и сотни квестов.
9/10
Небольшое добавление к уже сказанному, когда писал рецензию на Обливион то хотелось бы чтобы той игрой, от которого Скайрим возьмет лучшее был бы Dark Messiah. Напомню – данной игре уже пять лет, создана на движке Source, несмотря на возраст отлично выглядит даже сейчас. Игра давала всего 6-7 часов геймплея, и позволяла себя пройти тремя разными способами. Волшебник – расставлял магические ловушки, вор бил в спину, воин мчался потрясая мечом, и в каждом случае механика игры была другой. И при всем этом к тому же были добавлена возможность выковать самому два меча, и возможность взлома и кражи. И единственный недостаток лично для меня – это сама продолжительность игры, ее было ужасно мало. И вот теперь по более глубокому изучению игры, Скайрим вобрал в себя не только внешнюю похожесть DM, но и возможность крафта, но не на зачаточному уровне, а уже полноценном, когда есть возможность создания любых доспехов и оружия. Причем это завязано и на баланс игры, ибо хороших доспехов там хватает, но лучшие – даэдрические и драконьи собрать крайне сложно. У 45 уровню и меня был лишь легкий драконий шлем и тяжелые драконьи перчатки, некотым везло и они находили даэдрический щит. Навык кузнеца как раз позволяет сделать все это в кузне, и улучшить. Например, эбонитовая кольчуга сама по себе очень редкая вещь, а если ее усилить – так она вообще становится эпической или легендарной. Так что этот аспект пошел явно в тему.
Ну и затрону тему стелса, скрытные убийства обставлены вообще выше всяких похвал и корни снова уходят к DM. Удар в спину по зрелищности превосходит даже добивание двуручником.
Не знаю насколько похож мечный бой (говорят даже головы иногда отрубаются), но даже с тем что есть, Скайрим – это примерно тот же DM, только увеличенный во времени в сто раз.
Если еще не знакомы с этими играми – рекомендую обе.
Не, понятно, что прошло 4 года и всем уже начхать, но у меня вопрос: «А тебя не смутило, что доспехи и мечи неважно из чего сделанные (по описанию) состоят из чего-то похожего на адамантий? В темном мессиве было оправдание, она была довольно коротеньким динамичным линейным экшеном, для этого упростили касты заклинаний по сравнению с Arx Fatalis, убрали износ оружия и доспехов, свели к минимуму крафт (по сравнению с Arx Fatalis), но в Скайриме полно городов и деревень там полно кузниц, есть фаст тревел – нафига было смотреть на DM (и в правду ведь что-то общее есть)? Могли же сделать хайтек версию Arx Fatalis на больших открытых пространствах».
ПС. Мне, конечно, все три игры нравятся: Скайрим, Темное мессиво и Аркс, но тем не менее пожурить Скайрим есть за что.
да, есть но меня Скайрим прикалыват сеттингом: елочки, горы, снег, возможность стелса, прокачка и т.д. я так понял там типа эбонитовое и стекляное оружие совсем не в том смысле, что принято считать у нас. название одинаковое, но материалы разные и это прописано в игре, так что до этого не докапываюсь. впрочем и тот и другой комплект у меня только на манекенах висят. хиты носки – кольчуга Боэтии с модом что сделал ее легкой, и реплейсер брони ТБ, прокачанный на максимум. по оружию – двемерский лук впереди всех, холодняк по настроению.
Для меня до сих пор загадка кому в голову и после чьей книги, фильма приходит в голову что то вот этакое http://tes-game.ru/load/skyrim/oruzhie/5388/40-2-0-7154
да вроде есть что-то типа прицелов на современных луках, тупо горизонтальные метки в кольце, для привязки к дистанции. выглядит типа солидно, поэтому и сюда наверно приткнули, для понта)))
На современных то да. Но они фабричного производства. А тут средневековье и на тебе коллиматор. Что то подобное мож двемеры бы и сделала, да только не на лук, а на арбалет.
Может мало показалось автору мода перекрестья в центре экрана, захотел выпендриться с прицелом. Иногда и не такое можно в модах встретить)))
http://tesall.ru/files/file/3608-armor-less-sex/ Вот еще пример тлетворности ММО и книг от МЭТРОВ. Комментарии, а не сам мод
какие источники познания – такие и мысли в голове
сегодня кстати попробовал Follaut 4, погонял два часа и как бы все, совсем не вкатило, причем сам сеттинг. хуже этого для меня только арт-деко из Биошока. а Скайрим до сих пор иногда гоняю, прикалывает, да)))
Четверка провал если честно. Думал будет что то вроде Нью-Вегаса или Трешки, только масштабней, а в итоге кастрированная трешка практически без РПГ элиментов
В такие тонкости я вникнуть не успел, сеттинг надоел раньше
Кстати говоря, нахожу занимательной тему женских доспехов. Оригинальные ТЕС-овские доспехи в этом плане вызывают только смех, это да, но возникает вопрос – были ли в реале женщины, успешно участвовавшие в сражениях, и при этом носившие латы? У амазонок тяжелых доспехов никогда не было, в лучшем случае – кожанки, а больше примеров женщин-воинов я как-то и не припомню. Разве что какие-нибудь африканские и латиноамериканские племена, где латам уж точно неоткуда взяться.
Кстати, говоря о более-менее реализме, вспоминаю не раз упомянутые на сайте книги Дж. М. Робертса. У него описываются женщины-воительницы, но то, что на них надето, и доспехами-то срамно назвать. Так, бронелифчики, прикрывающие наиболее уязвимые части тела. ЕМНИП, доспехи царицы амазонок Ачиллы вообще ограничивались браслетами.
в реальной истории как правило женской брони не было. Жанну дАрк изображают в латах, но чтобы идти в них бой, нужно чтобы тело привыкло к ним, а на это нужны годы тренировок. а в свою очередь для этого нужны строго определенные традиции в обществе. которые навскидку я могу вспомнить касаемо Европы только викингов. но у них свои понятия были на этот счет, европейская женщина даже в 19 веке была едва ли не вещью, так что уж говорить о ранних периодах истории? но другие вселенные имеют право на свою точку зрения, их могут диктовать иные понтяия религии и культуры. так что тут да – напряг, а там если это обусловлено причинами – то почему нет.
путевая кожаная броня, дающая неплохую защиту, по весу вполне сравнима с кольчугой, но при этом гораздо более неудобна в плане излишней жесткости.
а у киммерийцев в качестве доспехов были только шкуры))) но вернемся к Калье и царице амазонок, и первая и вторая как правило сражалась против бездоспешных врагов. т.е. бои были не с армией, а чаще всего с бандитами, у которых доспехов чаще вообще не было. Конан без особой нужды доспехов тоже не одевал и его не раз выручала именно природная ловкость, не скованная весом брони. напомню Друсса Гэммела. пока тот просто ходил в кожаной куртке – это было нормально и понятно, но когда он в этой же кожанной куртке участвовал в бою армия против армии, да еще с двуручной секирой – вот тут уже вопросы.