%d0%ba%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%80-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%82-%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8-%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%b9%d1%82-%c2%ab%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d1%8f

Это первая попытка русскоязычных авторов написать что-то большое и толковое. Попытка неудавшаяся, из запланированных четырех томов было написано два, затем авторы «как бы» развелись, а тетралогия сдохла.

Уже на вступительной статье видно неладное. Наводя тень на плетень афторы из отрывочных сведений о киммерийце пробуют сваять вещь, которая охватывала бы именно предкоролевский период. Дальше идут выкладки, взятые с потолка, заявления что мы все тщательно изучили и воссоздали замысел Говарда, сетования на то что Сагу за бугром пишут идиоты (каждый второй идиот) и так далее и тому подобное. Ну да это святой долг каждого именитого мЕтра, испражниться на написанное до них.

Сюжет скажу прямо, сложный, развитие идет по нескольким веткам. Вот Конан скачет со своей бандой в Аквилонию, вот Нумедидес зажигает на охоте-балах, вот нарисовался Ораст, немедиец Амальрик вносит свою лепту в развал судорожно бьющейся в агонии Аквилонии…

Если брать все в целом, то отчасти что-то подобное могло быть, усталый Вилер, понимающий что страной править после него не кому, «дружелюбный» сосед в лице Немедии, ожидающий своего часа, чтобы ударить, цепь случайностей, заставивших пойти события таким чередом. Но это в общем. Исполнение же этой идеи совсем не ахти. Конан появляется буквально в трех-четырех главах из двадцати семи. И он просто едет, за ним следить просто неинтересно. Когда же описывается сцена защиты Нумедидеса Конаном, и мысли варвара, что он буквально мечтал служить Нумедидесу, хочется буквально блевать. Это не Конан, это голимое уебище.

Отношения верхушки Аквилонии показаны гораздо лучше и ближе к истине. Валерия все задрало нахер, он скучает, Нумедидес ждет пока помрет Вилер, король разводит руками и видит, что стране приходит неминуемый кирдык.

И такое чередование, от полной блевотины до категории читать можно преследует на протяжении всего текста. Хайбория перекроена по живому (несмотря на все заверения афторов) и больше напоминает дремучее средневековье с лешими, кикиморами и водяными.

Что удалось, так это образ Амальрика (ну кроме его гомо- педофилии конечно, которая убивает на корню всю симпатию к нему). С ним же и его оружием больше всего косяков. Но снова таки, по нынешним меркам, когда звезды фэнтези от СЗ забывают, что писали они же на странице рядом – читается не так уж и плохо.

Целиком и в частности роман вызывает смешанные чувства – перечитывать его не хочется, узнавать что дальше – тоже. Некоторые идеи логичны и понятны, другие, тут же, убоги и сомнительны. Конан вообще где-то далеко-далеко. Идея заката Аквилонии как страны правильная, но ее реализация вызывает отторжение. Амальрик выписан настоящим хладнокровным убийцей, не чурающимся грязных методов (настоящий подонок от начала до конца) и тут же вдруг у него тяга к мальчикам…

Из плюсов еще можно назвать отсутствие пафоса, нет излишнего увлечения деталями, который авторы не знают, некоторые персы прорисованы весьма и весьма хорошо. В минусы – неровность развития сюжета, его затянутость, местами надуманность

Итоги: попробовать хотя бы начать читать стоит. В конце концов это не поделка Мартьянушки, о том как Конана посадила на трон тайная служба. Другое дело, что регулярная смена эмоций понравиться далеко не всем. Роман сложный и противоречивый, одна глава может быть очень удачной, другая – ну вообще топтание на пустом месте. Хотя стиль везде одинаковый, видно, что писали всё одни и те же люди.

Если прочитана вся классика, и некуда деть время – попробуйте прочитать «Зеркало грядущего», да альтернатива, да много надуманностей, но это все равно лучше хайборийских ведьмаков, Гея Педрониуса и Дугласа Брайана. Лично мне не понравилось, но это не тот случай, когда из литературной вещи вообще нечего извлечь. Тем не менее вторую книгу цикла я не читал, и не собираюсь.

  1. Стас666:

    Согласен с тем, что читается очень тяжело, и с отчетливым (у меня по крайней мере) внутренним вялым неприятием. Вялым – потому что насильничая над собой – чтение таки закончил. Причем второй роман ничуть не отличается от первого – такой-же непонятно размеренный, средневековый, и, ИМХО, глуповатый.

    Для меня это творение отграничено от Хайбории вообще – что-то такое непонятное.
    Отсутствие Конана очень этому помогает. В озвученных планах на продолжения было указано содержание – долгие поиски Сердца Аримана в каких-то дебрях. Если бы было реализовано – возможно, вышло бы что-нибудь более живое и конанообразное. Но, как известно, планы не реализовались.

    Ни разу не перечитывал «Скрижаль изгоев» – знаю, что не осилю. Тем более, что Амальрик, с его спизженными у Де Сада рассуждениями – отвратен.

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin